Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»



Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.

Материалы к занятию: Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора) .



Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про Машеньку.

«Испекла мама пирожки и попросила Машеньку сходить к бабушке и отнести ей угощение.

- Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

- Хорошо мамуля, - ответила Машенька, а про себя подумала: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь». Взяла Красная шапочка корзину и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины, по тротуару идут люди.

Машенька подумала: «Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше по широкой» и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист милиционера.

- Кто это нарушает правила дорожного движения? - строго спросил милиционер.- Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

- А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

- Ты не знаешь кто такие пешеходы?

- Нет.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (для машин). Почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

- Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? - спросил милиционер.

- Да. Я поняла. Значит я - пешеход и должна ходит по тротуару.

Милиционер отдал честь и ушел. Машенька пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.

- Ой, хочу мороженого, - сказала Машенька и бросилась через дорогу. Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился милиционер.

- Это опять ты?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека - здесь может появиться пешеход и притормозить.)

Рассказал милиционер Машеньке как надо переходить улицу по «зебре».

- Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Но бывают в городах улицы, где никакой «зебры» нет. И здесь помогает….

Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает». (Светофор)

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет - предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер помог перейти Машеньке через дорогу.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Чтобы Машенька не забыла дорожные знаки и плавила дорожного движения, мы для неё сделаем открытки.

Показать детям последовательность изготовления работы. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка "Светофор"

Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.


У него больших три глаза,
Не горят они все разом.


Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.


Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся -
Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Машеньке очень понравились открытки которые вы приготовили ей и её подружкам. Они теперь всегда будут помнить основные правила безопасности на улице переходя дорогу.

Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»



© 2010-2022