Занятие по поликультурному воспитанию в средней группе мальчики и девочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:































«Мальчики и девочки»

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цели: Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

Развивать логическое мышление, смекалку;

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с мальчиками и девочками.

Оборудование и материалы:

Столы и стулья для детей в форме «круглого стола»;

Набор карандашей;

Эскизы рисунка;

Иллюстрации - картинки к загадкам.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Присаживайтесь на стулья, за наш круглый стол. Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Катей, умным Семеном и т. д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята вы каждый день приходите в детский сад общаетесь друг с другом играете, делитесь игрушками, вместе ходите на прогулку, занимаетесь. Хотели ли вы побольше узнать друг о друге?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы постараемся получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит и назовите их по имени?

Дети: Настя, Денис … (называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель:

А кто Настя, Денис?

Дети: Настя - девочка, Денис - мальчик.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, что любят девочки?

-Что любят мальчики?

Какие наши девочки?

Какие наши мальчики?

Дети: Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, в солдатиков

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка!

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывает картинку- отгадку). Какую команду мы назовём «Девочки»?

Дети: Команду девочек.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов -

Веселы и бойки.

Сильные защитники

Кто же это ...

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывает картинку - отгадку). Какую команду назовём «Мальчики»?

Дети: Команду мальчиков.

Воспитатель: Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Сцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Девочек», а затем команда «Мальчиков». Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?...

Девочки: Машина!

Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно (показывает картинку - отгадку). А кто играет с машиной?

Девочки: Мальчики!

Воспитатель:

Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...

Мальчики: Бусы!

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

Мальчики: Девочки!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка для команды «Девочки», слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Девочки: Самолёт!

Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно! (показывает картинку- отгадку). Кто любит играть с самолётом?

Девочки: Мальчики!

Воспитатель: Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …

Мальчики: Серёжки!

Воспитатель:

Молодцы, мальчики! Верно! (показывает картинку - отгадку). А кто одевает серёжки?

Мальчики: Девочки!

Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и поиграем в хороводную игру которая называется «Дружба».

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девочки»: Настя, Милана, Серёжа, Юля, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Девочки: Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель: Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчиков»: Денис, Артём, Аня, Арсений, Женя. Какое имя лишнее и почему?

Мальчики: Аня, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.

(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и цветные карандаши). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девочки» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчики», любимые предметы мальчиков.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Дети: (Показывают рисунки).

Воспитатель: Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Дети: Куклу, чашки, сумочку, мягкую игрушку - кошечку, юбку, фартук!

Воспитатель: Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Дети: Машинку, пистолет, робот, руль, шорты, брюки!

Воспитатель: А почему вы не назвали кубики, мячики?

Дети: Потому что кубиками и мячиками могут играть и девочки и мальчики.

Воспитатель: Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые.

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

© 2010-2022