Конспект непосредственной образовательной деятельности в выпускной группе «Путешествие по островам»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Шумерли Чувашской Республики.


Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в выпускной группе

«Путешествие по островам».









Разработала: Пототова М.В.















Программное содержание:

Совершенствовать умения понимать смысл задачи и ее решение.

Закреплять знание детей о геометрических фигурах, ориентировке на листе бумаги; умение выделять начальный звук в словах, наличие звука в слове.

Закреплять знания о свойствах воздуха и воды; знания о правильной последовательности развития живых организмов; классификации животных.

Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

Воспитывать в детях чувства поддержки, взаимодействия в группе сверстников.

Предшествующая работа: решение геометрических задач, написание математических диктантов, классификация животных, нахождение звука в словах.

Материал: карточки с заданиями, две бутылки с письмами, магнитофон, ноутбук, экран, листья, стакан с водой, трубочка.

Ход: Дети играют и вдруг слышится шум ветра.

Воспитатель: какой сильный ветер, кажется приближается ураган. Ой, он нас куда то уносит?

Посмотрите, ребята! Где это мы находимся? Куда унес нас ураган?

Мы очутились на необитаемом острове. А можно ли здесь находиться? Жить? Что необходимо для жизни? (солнце, тепло, вода, воздух, земля). А как проверить есть ли на острове воздух? Ведь его можно услышать, увидеть и почувствовать.

Смотрите на земле лежат листья от деревьев. Возьмите их и помашите, как веером. Вы чувствуете движение воздуха? А если посильнее помахать веером… что вы слышите? (шум воздуха) а как воздух можно увидеть?

( надуть мыльные пузыри, подуть в стакан с водой в трубочку) вы видите пузырьки - это воздух. Что можно сказать, есть ли на этом острове воздух?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (бутылка) а в ней какая то бумага. Давайте откроем ее и посмотрим. Да это же записка. А что здесь написано? Давайте прочитаем.

« Ребята! Ураган на вас послала я - Бастинда и поэтому вы очутились на необитаемом острове. И если вы захотите попасть домой, то надо пройти испытания, выполнить задания, которые придумала я - ведьма Бастинда.»

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь еще одна бутылка с запиской. Да это же план - карта.

«Дорогие, ребята! Не расстраивайтесь, у нас все получиться. План - карта поможет вам попасть домой. Удачи! С приветом Элли из Изумрудного города.»

Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим план - карту. Что же здесь? (острова)

Первый остров Королевство «Математики».

Но прежде, чем на него попасть надо ответить на вопросы:

  1. Сколько поросят строили дома? Какие? Как звали поросят?

  2. как звали деда. Который спас зайце в наводнение?

  3. Героиней какой сказки является девочка сделанная из снега?

  4. Как называется сказка, где корова помогала девочке ткать холсты?

  5. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам надо отправляться на следующий остров. Давайте возьмемся за руки, крепко их сожмем, почувствуем, что мы одна команда. Наш девиз «Один за всех, и все за одного!» Закрываем глаза. Открываем.

Мы очутились на острове, где находится Королевство «Математики». Какие же задания приготовила нам Бастинда?


  1. Задание: Реши задачи:

А) Три ромашки - желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Б) На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать ее игрушки!

В) Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  1. Задание: (ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

А) Что нарисовано?

Б) Назовите одним словом.

В) Сколько фигур изображено?

Г) Сколько заштриховано?

Д) В какой фигуре была цифра? Какая?

3. Задание:

1 345 78 10

А) Какие цифры пропущены?

Б) Назовите соседей цифр? (4, 7, 9)

4. Задание:

Геометрический диктант:

А) Нарисуйте в центре листа круг, слева от круга -треугольник, справа - овал, внизу под овалом - квадрат, а под квадратом прямоугольник.

Б) Сколько рядов фигур получилось?

В) Сколько фигур в каждом ряду?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, а для нас готова лодочка. Садитесь, и поплывем на остров «Знаний».

« 1, 2, 3, 4 - все мы дружненько поплыли.

В лодке смирно мы сидим,

В разные стороны глядим.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, выходите на берег. Для нас готовы задания.


  1. Задание:

Дидактическая игра «Освободи животных».

А) Из каких частей разных животных состоит этот зверь?

Б) К какой группе относиться каждое освободившееся животное?

2. Задание: Разложи карточки в правильной последовательности.

А) курица, яйцо, цыпленок.

Б) головастик, лягушка, икринки.

В) Бабочка, яйца, гусеница, куколка.

3. Задание:

А) Отгадайте загадку: Я могу литься, растекаться, плыть по морям и океанам. Могу подниматься высоко в небо и падать красивыми мягкими пушинками, покрывать землю белым покрывалом.

Б) Назовите свойства воды (бесцветная, прозрачная, без цвета, без запаха, растворитель, текучая).

В) Назовите состояния воды (жидкое - реки, моря, океаны, ручьи, водопроводная вода; твердое - снег, лед, газообразное - пар, туман).

Г) Что изображено на иллюстрации? (круговорот воды в природе)

Д) Почему это явление природы так называется?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Отправляемся на остров «Правильной и красивой речи». Остров совсем близко.

Давайте доплывем до него сами.

«Работаем руками,

Работаем ногами.

Плывем мы хорошо

И дышим все легко.»

Выходите на берег и приготовьтесь выполнять следующие задания.

«Наши глаза - внимательно смотрят.

Наши уши - внимательно слушают.

Наши руки не мешают, а помогают.»

1. Задание:

Послушайте слова и запомните их: август, аист, Аня, астры.

А) Повторите.

Б) что общего в этих словах?

В) Назовите по слову со звуком «А».

2. Задание:

Выделите первый звук в словах:

Марка, олень, утки, автобус, иголка.

  1. Задание:

«Стол находок» - верните буквы в слова.

А, О, У, Ы.

(дом, дым, сор, сыр, ком, мак, лак, лук, рак)

  1. Задание:

Определите наличие в слове звука:

-О-

Куст, сок, шкаф, лук, пол, сад, март.

-Ы-

Сын, наш, мал, мышь, бык, мак, лось, пар.

-У-

Лес, зуб, лук, пила, суп, ток, мел, сом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я очень рада! Мы выполнили все задания. Слышите, волшебную мелодию и легкий ветерок. Давайте сядем и закроем глаза. Посмотрите, мы уже в детском саду. Давайте возьмемся за руки и молча, руками скажем друг другу спасибо за одну команду пожатием рук. Мы ведь были «один за всех, и все за одного!» и с этим девизом дошли до конца. Нам обязательно надо написать письмо Элли в Изумрудный город с благодарностью за помощь.





© 2010-2022