Конспект занятия по математике Аппликация

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Москва ГБОУ Школа 2016 д/о « Дельфиненок».

Интегрированное занятие (математика+аппликация) 2 младшая группа 2016г.

Воспитатель Сухинина О.С.

Тема: «Один - много»

Цель: способствовать развитие у детей связной речи.

Задачи

1. Активизировать словарь детей, уточнять и закрепять слова по теме.
2. Помогать детям отвечать на вопросы.

3.В специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

4Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

5.Формировать умение составлять изображение из геометрических форм.

6.Развивать мышление, слуховое восприятие, внимание.

Дидактический материал

Посылка с игрушками несколько маленьких книг и одна большая,куклы, машины , несколько маленьких машин и одна большая); силуэт автобуса, геометрические фигуры , клеёнки, подставка для кисточек,кисточка, клей, салфетки.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см). Силуыты автобуса без колес на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия.

I часть

- Ребята, нам, в детский сад пришла посылка . Давайте посмотрим, что в посылке и от кого она ( воспитатель вынимает предметы, дети рассказывают что там). В коробке машины- большие и маленькие, медведь, книги-большие и маленькие, куклы.

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - одна) А маленьких? (Дети: Много!) Умнички!

Воспитатель:А это что?

Дети - машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших?

Дети: Одна.

Воспитатель:А это что?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в посылке сломанная игрушка. Что это?

Дети: Это автобус.

Воспитатель: А чего у него нехватает?

Дети: У автобуса нет колес.

Воспитатель: А давайте мы его отремонтируем!

Дети: Мы согласны.

II часть. Физминутка.

« Медвеженок»
Медвежонок потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Лапы в стороны развел,

Меда видно не нашел.
Чтобы мед ему достать,
Надо на носочки встать.

III часть.

Аппликация «Починим автобус».

- Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты. Клей, кисточка, салфетка, подставка для кисточки.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами автобуса. (Дети приклеивают колеса к автобусу). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей - круглые). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте приклеим на автобус окошки! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети приклеивают окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь мы можем отправиться в путь, ну например, к ребятам которые нам прислали посылку.Поехали (дети поют песню «Мы едем, едем, едем …»

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

IV Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы сегодня молодцы!

Г. Москва 2016 г.


© 2010-2022