- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Наши зимние забавы
Конспект НОД Наши зимние забавы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елшина И.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по ИЗО
на тему: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цели:
-
Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.
-
Развивать воображение, восприимчивость к происходящему.
-
Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.
Оборудование: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», бумага формата A4; гуашь.
Ход занятия:
-
Введение в тему занятия
Детям предлагается рассмотреть репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних игр, послушать стихотворение И. Сурикова «Детство»
Картина Василия Сурикова "Взятие снежного городка" наверное одна из картин художника искренне пропитанная оптимизмом и радостью, бесшабашной удалью и безоглядным весельем.
На картине изображена старинная русская забава на масленичных гуляньях - штурм снежной крепости.
К этому праздничному развлеченью готовились за несколько дней - из снега и льда строили крепость или как его называли на родине художника в Сибири, городок. Мужики делились на две группы: одна защищала городок всеми доступными способами, другие, теми же способами, старались захватить его, не редко и в конном строю как изображено на картине.
Художник изобразил на полотне нарядную толпу крестьян, все в ярких праздничных нарядах. Они с восхищением в глазах смотрят на лихого всадника в высокой меховой шапке, наверняка в собольей, который ловко преодолевает снежную стену на вороном коне. Ясно видно, что всаднику не легко досталась эта победа: оба, и всадник и конь взмылены и растрепаны после прорыва сквозь толпу защитников вооруженных палками и ветками. Но по осанке казака и коня видно, что такие пируэты им не в диковину, оба бывалые воины.
На картине ярко заметна одна особенность, скорее очередная загадка художника: посмотрите на глаза всадника и толпы защитников позади него. Во взгляде всадника явно видны острота и злость, почти как в настоящем бою, и совсем не видно радости от лихой победы в удалой игре. А побежденные, наоборот, добродушно улыбаются, как будто это они победили и их это не их крепость через несколько минут сравняют с землей. Они искренне радуются удачно сложившему развлечению, что никто не пострадал в острой забаве.
Василий Суриков на всех своих картинах изображал множество персонажей, каждого из которых наделял своим характером, как будто вдыхая в них душу. Большое внимание художник уделяет позам, выражению лиц, деталям одежды. Для этого он часто посещал рынки и ярмарки, подобные народные гулянья, подмечая как ведут себя люди в разных ситуациях. А эскизы для будущей картины писал со своих знакомых и родственников. Например, на этой картине художник изобразил своего брата, это мужчина на санках под ярким ковром.
Изображая людей, художник отразил на своей картине людей различных сословий. Что придает полотну особый колорит: красные платки женщин, белые с цветными поясами полушубки крестьян и шитый золотом ковер барских саней.
Полотно полно движения и очень живо передает морозную свежесть дня, который уже явно перевалил за полдень. Рядом с картиной буквально чувствуется разлетающийся во все стороны снег. Весь колорит полотна бурлит весельем, с яркими контрастами белого снега с красным, синим и зеленым цветами праздничных одежд персонажей. Картина буквально дышит жизнерадостностью и праздничной, вольной радостью народного гуляния.
Полотно было показано в Санкт - Петербурге, где произвела небывалый для картин Сурикова фурор, а на выставке в Париже художник получил именную медаль.
Сам художник так сказал о своей картине: "Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел". Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи".
-Что происходит с природой зимой?
- Какие краски преобладают?
-А вы любите зиму? За что?
-С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой?
-В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?
-Какое настроение у вас возникает во время игры?
-Замечательный художник В.Суриков написал картину «Взятие снежного городка», давайте рассмотрим её репродукцию.
-Обычно в конце зимы на Масленицу строили снежные крепости, делились на две команды и вели «сражение». Одна команда защищала городок, а другая старалась взять его, т.е. оттеснить обороняющихся.
-Какое настроение у сражающихся?
-Как думаете, нравится им эта игра?
- Послушайте стихотворение «Детство», написанное И.Суриковым
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам - смех!..
-
Рисование любимого занятия зимой.
Рисунок должен передавать настроение.
Напомнить, как схематично рисуем человека в движении, а затем «одеваем» его.
-
Составление коллективного панно из работ детей.
Рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т.д.
-
Подведение итога занятия
Взятие снежного городка - описание картины В. Сурикова