• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гном Ахи ждет в гости»

НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гном Ахи ждет в гости»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности

«Гном Ахи ждет в гости»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими особенности поведения и повадки диких животных.

Программное содержание.

1.Формировать и развивать активную позицию ребенка в диалоге, способствовать развитию познавательной активности; 2. Закреплять и расширять знания о диких животных, их особенностях и повадках;

3.Расширять и активизировать словарь детей, развивать умение употреблять простые предлоги; 4. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов;

5. Закреплять знание гласных звуков (символов), совершенствовать умение выделять ударный гласный звук в слове;

6.Развивать слуховое внимание и восприятие, мелкую моторику рук;

7. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, стремление быть вежливым, добрым, заботливым.

Материал: игрушки (белка, еж, заяц, медведь, лиса), картинки (дикие и домашние животные), картинки с изображением лисы в различных двигательных позах, обстановка «Лесная поляна», «Дом гнома», костюм гнома, символы гласных звуков, игра «Из звуков - сказка», яблоко, доска, нож, блюдце, вода, салфетки, дуга, рюкзак, музыка леса и запись голосов диких животных, «стаканчики», «орешки» из фольги, печенье «Орешки», шарик в виде зайчика.

Словарная работа: город - лес, хищник, хитрая, принюхивается, прислушивается, мышкует, спит, нора, берлога, дупло, спячка, линяет, круглое, сочное, твердое, вкусное, красивое, половинка, целое, долька.

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, игровой сюжет, сюрпризный момент, вопросы, поощрение, дидактические игры, совместное преодоление препятствий, высказывания, совместная речевая деятельность, сравнение, художественное слово, использование музыки, музыка для начала путешествия, прослушивание записи, упражнения на развития мелкой моторики рук.

Ход занятия. В группе обстановка «Лес» и «Дом гнома». Звучит мелодия звуков леса. Детей вводит в группу воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мне кажется, что мы очутились в лесу. А здесь чей - то дом. Давайте постучим и узнаем, кто в нем живет.

Из дома выглядывает гном, здоровается, припоминает имена знакомых детей, знакомится, приглашает зайти в дом (пролезть через дугу). Дети усаживаются вокруг стола. В разговоре уточняется, где живут дети, как называется их город, бывали ли дети в лесу. Гном предлагает рассмотреть лес, назвать деревья, растения. Спрашивает, какие животные живут в лесу.

- Вы встречались с живыми зверями? А я встречался и даже записал их голоса. Хотите послушать? (звучит запись, дети отгадывают голоса волка, ежа и лисицы).

- Я предлагаю вам погулять по лесу и увидеть моих друзей - лесных зверей. Вы не боитесь? Давайте сначала разберемся - каких зверей можно увидеть в лесу. Выберите те картинки, на которых изображены дикие животные, и положите их около елочки. А картинки с изображением домашних животных положите около домика.

- Вот и молодцы. Кто самый смелый? Ты первым пойдешь в лес и найдешь медведя? Принеси его в мой дом. (Рассматривают на картинке медведя, закрепляют название частей тела). (Ребенок приносит медведя с рюкзачком).

- Ребята, давайте посмотрим, что у медведя в рюкзачке (символы гласных звуков ). . Что же это за красный кружок? Правильно, это песенка «А». (Остальные так же). А как кричат люди в лесу, если заблудились? (АУ). Кто сможет выложить на доске эти звуки? А если поменять их местами - что получится? Кто так кричит? (малыш). А вот так кто с нами разговаривает (выкладывает ИА)? А здесь какие - то картинки. Если правильно соберем - узнаем, в какой сказке был медведь. ( Д.И - «Из звуков - сказка». Выделяют ударный звук в слове, подбирают символ гласного звука).

- Что за сказка на картинке? (Сказка «Колобок»). Очень хорошо! Пора пойти на поиски белки и лисы. Кто отправится в лес? А пока мальчики гуляют по лесу, мы посмотрим на эти фотографии. Скажите, что делает лиса? (Словесная игра «Закончи предложение»: Лиса умеет…- прыгать, спать, принюхиваться и др.). А вы знаете, что лиса хищница? Она умеет ловить мышей, птиц, зайцев, разорять гнезда, съедать яйца. Когда ловит мышку, долго прислушивается, замирает, а потом резко прыгает и ловит. Редко когда удается мышонку убежать от лисицы. А вот и белочка. Есть ли сходство у лисы и белки? Чем они похожи? (Они рыженькие, пушистые, живут в лесу и др.). Белочка к зиме меняет свой наряд, линяет и становится серой. Белочка очень запасливая. Где она живет? Что можно найти у белки в дупле? Я предлагаю вам помочь белочке и собрать орешки в стаканчики (дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики рук).

- Вот спасибо, ребята. Вы так помогли белочке. Наверное, вы пока трудились - проголодались. Правда? Я приготовил для вас угощение - яблоко. Ой, а где же оно? Помогите мне его найти (дети ищут в доме, среди других фруктов находят). А ты, Данил, найди в лесу ежика. Может быть, это он унес наше яблочко? (Дети находят яблоко, активизируется умение обследовать, расширяется словарь).

- Как же нам разделить яблоко на всех? Прежде, чем разрезать - его необходимо… (вымыть). Гном моет, вытирает, разрезает и проговаривает свои действия. Предлагает помочь - спеть песенку водички - ссс (уточняется положение языка и губ). Разрезает пополам, уточняет, всем ли хватит, как называется часть. Предлагает сосчитать детей. Сравнивает - 4 и 5 - чего больше? Что сделать, чтобы стало еще больше долек? Пересчитывают, делают вывод - 5 детей и 5 долек - поровну, всем хватит по дольке.

- Осталось нам зайчишку найти. Женя, ты же знаешь, где торчат его ушки. Расскажи стихотворение («На лесной опушке»).

- А вот и привет от зайчонка. Этот воздушный шарик поможет найти вам дорогу из леса к дому. Держитесь все вместе, будьте дружными. Счастливого пути! До свидания!







© 2010-2022