План-конспект НОД Часы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

Разновозрастная семейная группа

Воспитатель: Кудачинова Л.Б.

Дата\ день недели

Режимные моменты

НОД (непосредственно - образовательная деятельность)

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро. Прием детей с 8.30ч.

Осмотр детей 8.45 ч.

Утренняя зарядка 8.45 - 8.55 ч.

Подготовка к завтраку 8.55 - 9.00 ч.

Завтрак 9.00 - 9.30 ч.

НОД с 9.30. - 10.40 ч.

№1 Познание (Развитие элементарных математических представлений)

Тема: Часы

Цели: Продолжить знакомство детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать активность, дружелюбие друг другу.

Материал: Игрушечные часы с движущимися стрелками, иллюстрации часов (слайды - настенные, ручные, настольные часы, солнечные, водяные, часы - цветы, песочные), альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, мяч.

НОД

1.Устный счет от 1 до 10 (обратный счет);

- Счет от 11 до 20;

- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

- Называть соседние числа;

- Счет по кругу и обратно. (часы)

2. Отгадайте загадки

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

Я напрасно не хожу,

Когда надо, разбужу. (Часы)

- Молодцы! Правильно, это часы!

3. Сообщение темы и цели

- Перед детьми часы игрушечные, музыкальные, настольные, настенные.

Беседа с детьми

- Дети, как вы думаете, зачем людям нужны часы? (выслушивание ответы детей и показать разные часы)

- Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками).

- Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

- Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты.

Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - короткий промежуток времени, а час - длинный.

- Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настольные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)?

Еще, какие есть часы, я вам сейчас покажу (Показ слайдов « В мире часов»)

4. Физминутка «Часики тик - так»

5. Давайте поиграем в игру «Который час?»

Я буду называть вам определенный час. А вы на своих часах будете показывать соответствующее время.

Вариант игры: Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки и спрашивает: «Который час?» Дети устанавливают на циферблатах своих часов то же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.

* спрашивать о времени

- Сколько времени?

- Который час?

6. Работа на альбомных листах

- разукрашивание, обведение часов разных форм

- обведение цифр, рисование стрелок, указывание времени.

Итог:

- Что вы сегодня нового узнали?

- Какие часы бывают? (Ответы детей по цепочке)

- Вам понравилось?

№2 Музыка

Тема: «Лес и деревья»

Репертуар: Песня «Во поле берёза стояло» (сл. аудиокассету) (конспект прилаг -ся)

11.30 - 12.00 - Подготовка к обеду

12.00 - 12.30 - Обед

12.30 - 13.00 - НОД

№3 Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Цветут сады»

Цели: Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него)

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: репродукции картин - пейзажи весенние; альбом, акв. краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

НОД
1. Сообщ. темы и цели

2. Раб. по картине о весне, настроить детей на ожидание красивой цветущей весны.

Предложить нарисовать картины цветущей весны.

3. Предложить подумать над композицией рисунка (как положить лист бумаги, как разместить изображение по всему листу)

4. Физминутка «Ветер»

5. Прак. часть.

Итог: Выставка работы детей

Все работы рассмотреть, отметить красоту цветущей весны в рисунках.

с 10. 55. 11. 30 ч

Наблюдение за погодой

- Какая сегодня погода?

- Какие изменения вы видите сегодня?

- Какие птицы прилетели? Назовите их?

- Какие деревья растут в лесу, в горах?

Малоподвижная игра «Телефон»

Подвижная игра

«Кот и мыши»




  1. Разукрашивание раскрасок;

  2. Сбор мозаик;

  3. Сбор конструкторов;

  4. Рассматривание детских книг;

  5. Работа в прописях;

  6. Работа счетными палочками;

  7. Лепка по замыслу;

Консультация, индивидуальные беседы с родителями.

- Учить счет до 20;

- Учить часы определять время.



1





































2





































3





































4





































5





























6



© 2010-2022