Достоинства и недостатки изоляции и интеграции детей с речевыми проблемами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Достоинства и недостатки

изоляции и интеграции детей с речевыми проблемами

Дошкольное образовательное учреждение

Специализированный «Речевой» детский сад или «речевая» группа в составе комбинированного ДОУ

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

Социальная интеграция

Приспособление к здоровому коллективу, общение с детьми, не имеющими проблем в развитии речи

Среда здоровых сверстников стимулирует к лучшему развитию

Дети без проблем в речи получают возможность влиять на «речевого ребёнка, помогать ему. У них развиваются чувства сострадания и взаимопомощи, а также речевой контроль

Ребёнок посещает дошкольное учреждение, которое он посещал с младшего возраста. Ребёнок не теряет контакта со своими друзьями

Ребёнок посещает дошкольное учреждение, которое находится вблизи от его места жительства, это удобно родителям, исключается проблема транспорта и связанный с нею высокий риск заболеваемости

Меньшее число гиперактивных детей в группе, которые могут излишне влиять друг на друга в группе



Изоляция, социальная дискриминация

Отсутствие ориентации на здоровый коллектив, в малой группе ребёнок не способен развивать коллективные устремления

Отсутствие положительных примеров





Ребёнку приходится адаптироваться к новым условиям. К моменту начала занятий в «речевой» группе нет единого коллектива детей

Более длительный путь в детский сад, часто связанный с транспортными неполадками. Высокий риск простудных заболеваний. Изоляция по месту жительства

Большее число гиперактивных детей в одной возрастной группе

НЕДОСТАТКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА

Постоянное побуждение к действию, конкуренция, приводящие к потере решительности, недооценке себя и замкнутости

Недостаточные условия для сосредоточения из-за большого числа детей в группе. Невозможность уделять достаточное время индивидуальной работе на воспитательских занятиях

Большое число различных внешних воздействий

Изоляция порой гирерактивного «речевого» ребёнка как источника беспокойства во время воспитательских занятий. Возможны насмешки над ребёнком со стороны сверстников из-за его явно выраженной неловкости и других факторов

Дополнительная нагрузка на ребёнка при амбулаторном лечении

Чрезвычайная нагрузка на воспитателя, который для того чтобы работать с подобными детьми, должен посещать различные курсы

Материально незаинтересованный воспитатель

Правильная оценка деятельности ребёнка и адекватные требования повышают уверенность в себе; его не сравнивают постоянно с беспроблемными детьми

Небольшое число детей позволяет воспитателю уделять больше времени индивидуальной работе и создавать условия для конкретизации их внимания на занятиях

Специальная помощь посредством специальных приёмов и рекомендаций

Ежедневное стимулирование ребёнка тем, что в рамках специально организованного процесса он достигает успехов



Тесная взаимосвязь между специальным лечением и процессом педагогического воздействия

Специально подготовленный воспитатель, владеющий особыми методами, умеющий управлять поведением аномальных детей в сложных ситуациях

Материально заинтересованный воспитатель



© 2010-2022