Конспект занятияПраздник первого десятка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ СШ №35

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ


« ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»


( предшкольный класс)




Конспект занятияПраздник первого десятка



ВОСПИТАТЕЛЬ : Рыбальченко . Л.Н.










АКТОБЕ 2014 -15 г.г.
Тема : «Праздник первого десятка»
Интеграция: познание, коммуникация, конструктивная, художественное творчество, игровая.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Задачи: 1) Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; соотносить число с количеством предметов;
2) закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сравнивать числа;

умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений;
3) развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные «гномики»);«облака» с цифрами, « солнышко» ; лист ватмана; геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; клеящие карандаши;числовые карточки от 1 до 10 - 2 комплекта); обручи ; шоколадные конфеты.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни « Чему учат в школе»

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В зал входит пятерка и читает письмо от Царицы Математики: « Здравствуйте, дорогие ребята! Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник все испортил , решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные гномики».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Ход:
Звучит музыка .Дети -«гномики» бегают врассыпную .
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Входят дети - «цифры», читают стихи.
1 - Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.
2 - Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.
3 - Тройка, третий из значков,

Состоит из двух крючков.
4 - Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.
На что похожа цифра пять?
5 - На серп, конечно, как не знать!

6 - А я шесть, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.
7 - Семь -точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.
8 - Цифра восемь так вкусна

Из двух бубликов она.
9 - Вот девятка цирковая акробатка

Если на голову встанет,

Цифрой шесть тогда уж станет.
0 - Ноль - это цифра вроде буквы О,
Что значит ноль или ничего.
1 - Если слева рядом с ним

Единицу примостим

Это будет - десять.

Дидактические игры:

«Ручеек»
Цель: закреплять знания детей о составе числа 10

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
«Облака».
Цель:развитие умения сравнивать числа в пределах 8 -ми; формирование вычислительных навыков в пределах 8 -ми.
Ход : Педагог играет роль солнца . Каждому участнику раздается облако из картона с числом от 1 до 8 .Если число больше 5-ти , то ребенок встает справа от педагога , если меньше 5-ти , то слева от педагога.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Дидактическая игра: «Найди свой дом»
Цель :закрепить умение соотносить количество предметов с числом.

Ход : На полу лежат обручи , внутри каждого обруча лежит карточка , обозначающая номер дома. У детей карточки с разным количеством предметов, соответствующим числу в обручах.. По сигналу воспитателя дети должны найти свой «дом». Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой - буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Танец «Буги - вуги».
Воспитатель: «Ну вот мы и дома,в нашем классе . Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Читает письмо : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну
, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, разрешите нам вручить медали . Вручение шоколадных медалей.






Конспект занятияПраздник первого десятка


Конспект занятияПраздник первого десятка


Конспект занятияПраздник первого десятка

Конспект занятияПраздник первого десятка


Конспект занятияПраздник первого десятка



Конспект занятияПраздник первого десятка

Конспект занятияПраздник первого десятка


Конспект занятияПраздник первого десятка



© 2010-2022