- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятияПраздник первого десятка
Конспект занятияПраздник первого десятка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбальченко Л.Н. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ СШ №35
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
« ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
( предшкольный класс)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Рыбальченко . Л.Н.
АКТОБЕ 2014 -15 г.г.
Тема : «Праздник первого десятка»
Интеграция: познание, коммуникация, конструктивная, художественное творчество, игровая.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Задачи: 1) Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; соотносить число с количеством предметов;
2) закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сравнивать числа;
умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений;
3) развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные «гномики»);«облака» с цифрами, « солнышко» ; лист ватмана; геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; клеящие карандаши;числовые карточки от 1 до 10 - 2 комплекта); обручи ; шоколадные конфеты.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни « Чему учат в школе»
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
В зал входит пятерка и читает письмо от Царицы Математики: « Здравствуйте, дорогие ребята! Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник все испортил , решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные гномики».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Ход:
Звучит музыка .Дети -«гномики» бегают врассыпную .
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Входят дети - «цифры», читают стихи.
1 - Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
2 - Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
3 - Тройка, третий из значков,
Состоит из двух крючков.
4 - Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.
На что похожа цифра пять?
5 - На серп, конечно, как не знать!
6 - А я шесть, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
7 - Семь -точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8 - Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.
9 - Вот девятка цирковая акробатка
Если на голову встанет,
Цифрой шесть тогда уж станет.
0 - Ноль - это цифра вроде буквы О,
Что значит ноль или ничего.
1 - Если слева рядом с ним
Единицу примостим
Это будет - десять.
Дидактические игры:
«Ручеек»
Цель: закреплять знания детей о составе числа 10
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
«Облака».
Цель:развитие умения сравнивать числа в пределах 8 -ми; формирование вычислительных навыков в пределах 8 -ми.
Ход : Педагог играет роль солнца . Каждому участнику раздается облако из картона с числом от 1 до 8 .Если число больше 5-ти , то ребенок встает справа от педагога , если меньше 5-ти , то слева от педагога.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Дидактическая игра: «Найди свой дом»
Цель :закрепить умение соотносить количество предметов с числом.
Ход : На полу лежат обручи , внутри каждого обруча лежит карточка , обозначающая номер дома. У детей карточки с разным количеством предметов, соответствующим числу в обручах.. По сигналу воспитателя дети должны найти свой «дом». Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой - буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Танец «Буги - вуги».
Воспитатель: «Ну вот мы и дома,в нашем классе . Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Читает письмо : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну
, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, разрешите нам вручить медали . Вручение шоколадных медалей.