Конспект НОД Путешествие в весенний лес (старший возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД (ФКЦМ)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Татанова О.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад №81»

г.Ярославль


Задачи:

закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.


Ход занятия.
Воспитатель: Мы часто слышим слово природа. А что такое природа?

Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, он такой разнообразный и неповторимый.

- Без чего не смогут жить на Земле живые существа (Без воздуха, без воды, без солнца).

- А человек может жить на Земле без природы? (Нет)

- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

- Наш общий дом - это планета земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер…, но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко.Конспект НОД Путешествие в весенний лес (старший возраст)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Рассматриваем глобус. Что и каким цветом изображено.

Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес.

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)


Воспитатель: Все взяли бинокли, проверьте, работают ли они. Теперь мы смело можем отправляться в лес. А на чем можно путешествовать, на чем мы доберемся до леса? (Перечисляют).

-Молодцы, хорошо. А мы отправимся на 2 машинах. В 1 машине поедут дети, которые мне скажут «В лесу хорошо, потому что….», а на второй машине поедут дети, которые скажут в лесу плохо, т.к….». Игра «Хорошо-плохо».

(Дети идут на ковер. Звучат голоса птиц).
Воспитатель: Куда это мы попали? (Мы пришли на лесную полянку).

Совершенно верно, слышите красивый перезвон лесных птиц?

Давайте поздороваемся с лесом!

Здравствуй лес, дремучий лесКонспект НОД Путешествие в весенний лес (старший возраст)

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

Ребята сейчас я узнаю, знаете ли вы птиц.

Давайте поиграем. Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)
Что не правильно? (мухи) А мухи - это кто? (насекомые) Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки и бульдоги! (Дети хлопают)
Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…(Дети хлопают)
Куницы - это вовсе не птицы, это зверек.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают)
Комары - это насекомые.
Все вы молодцы!Конспект НОД Путешествие в весенний лес (старший возраст)

Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?

(Можно на лодке, на плоту, по веревке). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
-Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет
* дерево - легкое, прочное, не тонет
* камень - тяжелый, прочный, тонет
* стекло - хрупкое, тяжелое, тонет
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Дети! Посмотрите, а кто там плавает в камышах? (Дикие утки) Дикие утки вернулись с Юга. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Они резвятся, им весело. Давайте и мы с вами порезвимся вместе с утками.
Физминутка (танец утят)
Воспитатель: Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, какое?Конспект НОД Путешествие в весенний лес (старший возраст)

- В лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись.

- Давайте пройдем тихонько на пенечки, посидим, посмотрим в свои бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (медведица спала в берлоге, а дети появились в конце зимы) Чем кормит детей мама медведица(молоком) Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)


Сейчас нам Ваня расскажет, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет - вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил - кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает - не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется). Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко). Куда мама привела детенышей? (к реке). Что она там делает? (рыбу ловит) Как она ловит рыбу? (стукнет лапой по рыбе в реке, достанет и отдает детенышу).

Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Картина стоит вверху, а внизу лежат 2-3 шишки) Ребята! Я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами. Какие они? (рыжие) А были какие? (серые) Что у них произошло? (линька). Что белки делают весной в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева, едят семена шишек, раскапывают свои кладовые, находят старые запасы). А кто из зверей еще линяет? А какие еще происходят изменения в жизни зверей весной?

(Звери выводят потомство).

Играем с мячом «Назови детеныша».

Дети! Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту поляну. Давайте присядем и отдохнем. Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых) Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)
4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)
7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

8.Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

9.Летит говорит, а сядет молчит. (жук)

10. Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка).
Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад.

(Возвращаемся).

- Вот мы и побывали в весеннем лесу. Видели птиц, зверей, насекомых.

Дети, как вы считаете, человек сможет жить без них.

А без леса? (Игра «Что было бы, если…»)

Что нужно делать, чтобы сберечь лес?

© 2010-2022