• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Организация воспитательно – образовательного процесса в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Организация воспитательно – образовательного процесса в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация воспитательно - образовательного процесса

в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования



Пояснительная записка

Планирование - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно - образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно - образовательной работы в целом.

Мы придерживаемся такой точки зрения, что комплексно-тематическая и предметно-средовая модели должны стать основными в моделировании образовательного процесса ДОУ. Именно в этих моделях ненавязчивая позиция взрослого и разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала, что предусматривают сегодня требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

Воспитание культуры поведения и нравственных качеств осуществляется в процессе всей образовательной работы с детьми (в быту, играх, труде, на занятиях) и отдельным разделом планироваться не могут. В таких случаях целесообразно составлять перспективное планирование с применением педагогических методов и приёмов, используя последующее их усложнение и изменение требований.

Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана. Чтобы уменьшить нагрузку на воспитателей по написанию планов, благодаря введению тематического планирования на каждую неделю, можно считать целесообразным написание календарного плана не ежедневно, а еженедельно, с учетом перспективного планирования. При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.

Ну, а в целом, данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ, что особенно важно при тематическом планировании на год, интеграции образовательных областей, осуществлении проектов, экспериментально - исследовательской деятельности детей и модульного принципа работы.

Перспективный план работы воспитателя на месяц может оформляться в любой удобной для конкретного педагога форме: схематично - блочная, цикличная по формам работы и др. и должен быть утверждён заведующей ДОУ. В перспективном плане должна отражаться тема недели и решаться задачи по всем образовательным областям. Он должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, но при этом избегая перегрузки детей. Организация образовательного процесса должна осуществляться на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Пример такого планирования приведен ниже.

Ниже приведено примерное тематическое планирование на весь учебный год. На каждую тему отводится одна рабочая неделя (понедельник - пятница). Данное планирование можно использовать, как готовое при построении воспитательно - образовательной работы в ДОУ или как основа, с последующими корректировками для составления своего комплексно - тематического планирования. В данном планировании нет темы «Профессии». Задачи по данной теме мы предлагаем решать в течении всего учебного года, знакомя с той профессией (профессиями), которая относится к данной теме недели.

Планирование - это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Данное методическое пособие должно помочь начинающим и уже опытным педагогам в написании календарно - перспективного планирования и грамотного построения воспитательно - образовательного процесса.

Удачи, Всем, в нашем благородном деле!





  1. Тематическое планирование на учебный год

Месяц

Неделя

(период работы)


Тема недели


ОСЕНЬ


С

Е

Н
Т
Я
Б
Р
Ь


1 неделя

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

2 неделя

Лесная неделя (деревья и кустарники)

3 неделя

Неделя в деревне

4 неделя

Море и его обитатели


О
К
Т
Я
Б
Р
Ь


1 неделя

Здравствуй, осень золотая! Неделя урожая (овощи и фрукты)

2 неделя

Грибная неделя

3 неделя

Транспорт

4 неделя

Человек и мир вещей (одежда, обувь, головные уборы)


Н
О
Я
Б
Р
Ь

1 неделя

Я - Человек

2 неделя

Я и мои права

3 неделя

Я и моя семья

4 неделя

Я и мои домашние любимцы



Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1 неделя

Неделя птиц

2 неделя

Зимушка - зима

3 неделя

Новогодняя неделя


Я
Н
В
А
Р
Ь

4 неделя

Неделя зимних игр и забав

Дикие животные и птицы нашей страны

Мебель

Что из чего сделано? Материалы (начало)


Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь


1 неделя

Дикие животные холодных и жарких стран

2 неделя

Что из чего сделано? Материалы (продолжение)

3 неделя

Неделя Защитника Отечества

4 неделя

Неделя стихий (огонь и воздух). Безопасность




М
А
Р
Т

1 неделя

Весенняя неделя. Первый праздник весны

2 неделя

Народные праздники и традиции. Масленица

3 неделя

Неделя стихий (земля и вода). Безопасность

4 неделя

Мой дом. Мой город. ПДД


А
П
Р
Е
Л
Ь

1 неделя

Неделя здоровья

2 неделя

Неделя Космоса

3 неделя

Неделя Доброты. Материалы (продолжение)

4 неделя

Посуда и продукты питания

М

А
Й

1 неделя

Народные праздники

2 неделя

День Победы

3 неделя

Неделя насекомых

4 неделя

Неделя цветов и растений

Неделя книги



  1. Комплексно - тематическое планирование

Период работы

Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие


Примерное комплексно - тематическое планирование на октябрь

во второй младшей группе

Период работы


Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

1 неделя

«Праздник урожая»

Развивать умение замечать изменения в природе. Познакомить детей с признаками ранней осени. Расширять знания детей о временах года. Познакомить с понятиями: «овощи» и «фрукты». Научить различать их и группировать.

Кукольное представление «В гости к Чипполино»

2 неделя

«Старичок - Боровичек и сестричка - Лисичка»

Создавать условия для продолжения знакомства с признаками осени. Формировать представление детей о грибах и их составных частях. Научить различать 2-3 вида грибов. Познакомить со способами их приготовления.

Осенний праздник «На лесной опушке»

3 неделя

«Мы едем, едем, едем…»

Познакомить с основными видами наземного транспорта. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Научить различать составные части легковых и грузовых машин: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. Продолжить знакомство с правилами дорожного движения.

Спортивно - познавательный праздник «На улицах нашего города»

4 неделя.

«В мире вещей»

Познакомить с обобщающими понятиями: одежда, обувь, головной убор. Познакомить с их назначением, научить различать их, называть по 3-4 вида каждого из них. Познакомить с различными материалами, которые используют для изготовления одежды, обуви и головных уборов. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Мини - викторина «В гости к Бабушке - Загадушке»



3. Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса

Тема недели

(период)

Содержание психолого - педагогической работы

Образовательная область

Виды детской деятельности

Развернутое содержание работы

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

Примерное перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса на октябрь во второй младшей группе

Тема недели

(период)

Содержание психолого - педагогической работы

Образовательная область

Виды детской деятельности

Развернутое содержание работы:

задачи

«Праздник урожая»



Физическое развитие

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Развивать способность:

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Формировать желание беречь свое здоровье. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Познакомить с понятием «витамины». Формировать элементарные нормы поведения: учить всегда мыть фрукты и овощи перед едой.

Социально - коммуникативное

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Создавать условия для развития умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Воспитывать желание помогать своим близким при уборке урожая.

В игровой деятельности:

- обогащать эмоции детей;

- вовлекать в импровизацию.

Познакомить с профессиями, относящимися к сельскому хозяйству: агроном, садовод, тракторист и др. Воспитывать уважение к людям этих профессий.

Познакомить с правилами безопасного поведения на огороде.

Речевое развитие




Коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

Познакомить со сказкой «Репка».

При восприятии стихотворения «Зайчик» А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке , которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.

Развивать умение обсуждать содержание сказок. Создавать условия для понимания прочитанного и умение употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый).

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Формировать знания о фруктах и овощах:

-развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты и овощи;

- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

-формировать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме, цвету наиболее распространенные из них.

Художественно- эстетическое

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

Восприятие всех видов искусств

Познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении.

Рисование.

Формировать умение правильно держать кисть, научить способу прикладывания ворса кисти к бумаге.

Лепка.

Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой на пластилине некоторые детали.

«Старичок - Боровичек и сестричка - Лисичка»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Формировать умение:

-во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;

- при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мячей.

Закреплять навыки умывания перед едой.

Формировать знания о пользе правильного питания.

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Создавать условия для формирования культуры поведения в лесу.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.

Показывать детям способы ролевого поведения, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитывать уважение к труду дворника,

шофера.

Формировать желание помогать убираться на своем участке, собирать игрушки.

Формировать умение правильно обращаться с веником и детскими грабельками.

Формировать знание того, что не все в лесу можно кушать.

Ввести понятия: «ядовитые грибы» и «ядовитые ягоды»

Воспитывать культуру поведения в лесу.

Речевое развитие




Коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

Создавать условия для внимательного рассматривания картинок и рисунков в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отработать четкое произношение звука [в]. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Развивать речевое дыхание, ритм, темп речи; звукоподражания, речь с движением.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Развивать способности детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Формировать умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства.

Развивать диалогическую форму речи.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Формировать умение составления групп из отдельных предметов и выделении из группы одного предмета. Формировать понимание слов «много», «один», «ни одного».

Развивать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах, растущих в нашем лесу.

Продолжать знакомить с природой родного края.

Развивать воображение, логическое мышление.

Формировать умение распознавать по 2-3 вида ягод и грибов по внешним признакам.

Развивать умение различать правую и левую стороны своего тела, определять направления «от себя - к себя», «вверх - вниз», «направо -налево», «впереди - сзади».

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

Восприятие всех видов искусств

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Развивать умение держать кисточку правильно.

Продолжить формировать умение наносить краску в пределах нарисованного контура.

Формировать умение скатывать из пластилина шарик и расплющивать его, скатывать из пластилина столбик.

Формировать умение соединять две части из пластилина .

Создавать условия для создания коллективной композиции.

Прививать любовь к красоте природы в любое время года.

«Мы едем, едем, едем…»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Формировать умение:

- останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;

- подлезать под шнур.

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Прививать желание пребывания на свежем воздухе. Формировать знание о пользе прогулок в парках и в лесу. Создавать условия для формирования норм безопасного поведения на улице.

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Формировать у детей представление об улице, дороге. Развивать знания детей о том, что улица делится на две части: проезжую (дорогу) и тротуар, где ходят люди.

Продолжить формировать знание правил поведения:

- на улице;

- в автомобиле;

- в общественном транспорте.

В процессе игр с игрушками и строительным материалом развивать у детей интерес к окружающему миру, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Познакомить детей с профессией водителя. Продолжить воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Формировать знание о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать знание о том, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

Познакомить с произведением В.И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение видов транспорта. Развивать способности детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Формировать умение отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Познакомить с кругом.

Формировать умение обследовать круги осязательным путем.

Формировать представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях).

Формировать представление о том, чем отличается транспорт и из чего он состоит.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

Восприятие всех видов искусств

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Создавать условие для самостоятельного придумывания содержание рисунка «Машина, о которой я мечтаю»

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Развивать:

-представление о различии предметов по величине;

- правильные приемы наклеивания деталей.

Формировать умение свободно располагать изображение на бумаге.

«В мире вещей»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Продолжить формировать умение ходить и бегать по кругу.

Формировать навыки энергичного отталкивания мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Формировать навыки правильного дыхания. Создавать условия для приучения детей находиться в помещении в облегченной одежде, следить за своим внешним видом.

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Создавать условия для знакомства детей со способами ролевого поведения

Познакомить с профессиями: портного, модельера, обувщика. Воспитывать уважение к людям всех профессий.

Создавать условия для формирования знаний правил поведения на кухне. Формировать навыки осторожного обращения с опасными предметами.

Речевое развитие


Коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

Познакомить с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Формировать умение составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, отвечать на вопросы предложениями.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредствам поручений, подсказывать образцы обращения ко взрослым, уточнять названия и назначение предметов одежды и обуви.

Формировать умение называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Формировать понятия обобщающих слов: «одежда», «обувь» и «головной убор». Формировать умение дифференцировать виды одежды, обуви по временам года. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (одежды, обуви).

Формировать умение сравнивать предметы по размеру - большой и маленький.

Закрепить умение сравнивать круги по величине.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

Восприятие всех видов искусств

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Формировать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка - праздничное платье для Маши.

Познакомить с новым видом аппликации - «комкование» салфеток.

Формировать умение сминать салфетки и приклеивать их в определенной последовательности, создавая орнамент на одежде.

Продолжить формировать знание основных цветов.

Развивать эстетический вкус.

4. План - конспект НОД

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в_______________ группе

по теме «_______________________»



1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательные области

Задачи

2. Виды детской деятельности

3.Материалы и оборудование

4.Логика НОД

5. Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю.

Тема недели_____________________________________________________

Период работы___________________________________________________

Итоговое мероприятие (дата)________________________________________

Режим-ные моменты

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность.

ОД при проведении режимных моментов.


Организация развивающей среды


Утро

НОД

Время


Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка


Прогулка:

  1. Наблюдение. Экспериментирование.

  2. Индивидуальная работа.

  3. Игры с выносным материалом.

  4. Подвижные игры

Вторая половина дня


Индивидуаль-

ная работа


Прогулка (вечером)


Взаимодействие с родителями

Ежедневные комментарии к изменениям в воспитательно-образовательной работе и в индивидуальной работе с детьми.



План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по теме «___ Фруктовый сад ____»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательные области


Задачи

Познавательное развитие

- формировать знания о фруктах и о том, где они растут;

- развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

-формировать и развивать в памяти детей названия цветов, форм, величины;

- формировать количественный счет в пределах пяти.

Речевое развитие

- формировать активный словарь детей через введение имен существительных (апельсин, лимон и др.), глаголов (дотянуться, срывать), имен прилагательных (сладкий, кислый, спелый, сочный, румяный и др.);

- формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным;

- формировать умение согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в женском и среднем роде (спелая груша, сладкое яблоко);

Социально - коммуникативное развитие

-формировать умение работать в парах и в коллективе;

- создавать условия для дружеского общения;

- в процессе игр с игрушками и строительным материалом развивать у детей интерес к окружающему миру

Физическое развитие

- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

- развивать умение детей координировать речь с движением;

- развивать чувство ритма.

- формировать навыки мытья рук перед едой, мытья фруктов;

- развивать речевое дыхание;

Художественно - эстетическое развитие

- формировать знание основных цветов;

- развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания ее к заготовке.

2.Виды детской деятельности

  • Познавательно - исследовательская деятельность


  • Игровая деятельность


  • Коммуникативная деятельность

  • Музыкальная деятельность


  • Изобразительная деятельность


  • Конструктивная деятельность


  • Восприятие всех видов искусств


  • Речевая деятельность


  • Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

  • Элементарная трудовая деятельность

  • Двигательная деятельность

3. Материалы и оборудование

- картинка «Фруктовый сад» (см. приложение №1)

- наложенные контуры «Фрукты» (см. приложение №2)

- игрушки: медвежонок и мышка

- детское «Фруктовое лото»

- заготовка яблока, вырезанного из картона (красного, зеленого, желтого) с веточкой

- листочек из тонкой бумаги, клей, кисточка, салфетка.

4. Логика НОД

* Физминутка -рифмовка «Фруктовый сад»

Рифмовка


Действия

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

Шагать на месте

Хлопать в ладоши

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху.

*Игра с наложенными контурами «Найди и приложи правильно»

*Игра «Прокати мяч и назови, что растет на дереве», «Подбрось мяч и назови, какой он?»

*Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло»

Правила: если называете сладкий фрукт, то дети улыбаются, а если кислый - морщатся.

Последовательность произношения: груша, лимон, слива, виноград, лимон, яблоко, лимон, апельсин.

Рифмовка

Действия


Очень, очень кислый он.

Называется … (лимон).

А теперь покушаем

Сладенькую грушу.

Надо губки облизать

И «спасибо» всем сказать.

Сказать окончание и поморщиться

Почмокать губами

Облизать губы

Улыбнуться

*Игра «Угостим зверюшек»

Введение новых персонажей: Медведь Мишка.

Медвежонок: Э,э! Слышал я у вас в саду

Спелых яблочек найду.

Только мне их не достать,

Очень высоко висят!

**Выносим картинку «Фруктовый сад». Просим детей помочь Мишке набрать яблочки.

Рифмовка

Действия

На носочки поднимусь

И до ветки дотянусь.

Веточку нагну-

Спелых яблочек сорву.

Встать на цыпочки.

Поднять руки вверх.

Опустить руки, встать на полную ступню.

Сделать кистями хватательные движения.

Положить возле Мишки яблоко.

Введение новых персонажей: Мышка Машка.

Мышка: Пи-пи! Слышала, у вас в саду

Сочных грушек я найду.

Только мне их не достать-

Очень высоко висят.

Просим детей помочь мышке.

Рифмовка

Действия

На носочки поднимусь

И до ветки дотянусь.

Веточку нагну-

Спелых яблочек сорву.

Встать на цыпочки.

Поднять руки вверх.

Опустить руки, встать на полную ступню.

Сделать кистями хватательные движения.

Кладем возле мышки грушу.

*Коммуникативная игра «Возьми «яблочко» и ответь на вопрос»

- Кто больше - мишка или мышка?

- А кто меньше?

- Каким голосом говорила мышка?

- Каким голосом говорил мишка?

- Чем мы угостили мышку?

- А какие яблочки висели на дереве?

- А какое дерево?

И т.д.

* Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт он (она) любит?»

* Игра «Фруктовое лото»

Правила: на большой карте с изображением фруктов, дети должны найти свой фрукт и положить карточку с его изображением.

*Аппликация «Листочек для яблочка»

*Дыхательное упражнение «Подуй на яблочко»

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по теме «___ Осенний лес полон чудес ___»



1. Интеграция образовательных областей по задачам.

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?), используя слово «один», «много»;

- сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Социально - коммуникативное развитие

- расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.

- создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.

Физическое развитие

- упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги;

-упражнять в прокатывании мяча;

- создавать условия для активной двигательной деятельности.

- формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного, как для детей, так и для окружающей природы.

- формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.

Художественно - эстетическое развитие

- продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; - развивать чувство композиции;

- закрепить знания основных цветов.

2.Виды детской деятельности

  • Познавательно - исследовательская деятельность


  • Игровая деятельность


  • Коммуникативная деятельность

  • Музыкальная деятельность


  • Изобразительная деятельность


  • Конструктивная деятельность


  • Восприятие всех видов искусств


  • Речевая деятельность


  • Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

  • Элементарная трудовая деятельность

  • Двигательная деятельность

3.Материалы и оборудование

- Лесовичок

- Сюжетные картинки «Грибы»

- Аудиозапись «Звуки леса» и магнитофон.

- Мячи, обручи, имитации кочек.

- Муляжи и вырезанные бумаги грибы, ягоды, и орехи.

- Корзиночки.

- Вырезанные из картона домики и тропинки разной величины.

- Силуэт Осени.

- Кисти, клей, салфетки.

4.Логика НОД

  • Приглашение от Лесовичка

Осень ходит по лесам

И подарки дарит нам.

И красивы и вкусны,

Мы же их беречь должны.

Осени дары полезны.

Вам они, друзья, известны?

  • Логические задания - загадки с использованием сюжетных картинок «Веселые рифмовки»

Осенью пошли мы с мамой

В лес с лукошком за …(грибами).

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки,

Эти дружные ребята

Называются…(опята).

Этот гриб нарядный, красный,

Ядовитый и опасный.

От него и мухам мор,

Он зовется…(мухомор).

Эти рыжие сестрички

Не опасны нам и птичкам.

Белка, ёж их знают лично,

Это ведь грибы - …(лисички).

Этот ценный, важный гриб

Называют…(боровик).

  • Сюжетный этюд - упражнение «Путешествие по лесу»

Под аудиозапись «Звуки леса» дети «путешествуют» по лесу: идут по узкой тропинке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса», перепрыгивают с «кочки» на «кочку», выполняют прыжки из обруча в обруч.

  • Коммуникативная игра «Расскажи, что ты видишь», «Сколько кочек?»

  • Дидактическая игра «Ваза - тарелка - корзина»

Правила: В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов), кто собрал больше всех?

  • Математическая игра «Карта домой»

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравниваются домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

  • Подвижная игра «Волшебный клубочек, приведи меня в детский сад!»

  • Дидактическая игра «Что мы собрали?»

Назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в «лесу».

  • Коллективная аппликация «Осенний лес полон чудес»

Детям предлагается украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по теме «____ Транспорт ________»

1.Интеграция образовательных областей по задачам.

Образовательные области


Задачи

Познавательное развитие

- формировать представление детей о транспорте;

- формировать представление детей о грузовом и легковом транспорте и умение различать их;

- развивать мышление, отгадывая загадки;

- формировать знание счета в пределах пяти;

- развивать конструктивные навыки, при составление машин из геометрических фигур;

Социально - коммуникативное развитие

- формировать активный словарь детей введением имен существительных (транспорт, дорога, груз, кузов, кабина, самолет, корабль, автобус, пассажир, поезд и др.), глаголов (ехать, лететь, плыть и др.), имен прилагательных (длинный, короткий, железный, прямой, извилистый, легковой, грузовой и др.), наречий (быстро, медленно, далеко, близко)

- закрепить в речи предлоги «в», «по», «за», употребление имен существительных в предложном падеже;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- формировать умение соблюдать правила игр;

- формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте.

Физическое развитие

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- создавать условия для двигательной активности детей;

- координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

-создавать условия для развития голоса и дыхания (физиологического и речевого)

2.Виды детской деятельности

  • Познавательно - исследовательская деятельность


  • Игровая деятельность


  • Коммуникативная деятельность

  • Музыкальная деятельность


  • Изобразительная деятельность


  • Конструктивная деятельность


  • Восприятие всех видов искусств


  • Речевая деятельность


  • Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

  • Элементарная трудовая деятельность

  • Двигательная деятельность

3.Материалы и оборудование.

- Предметные картинки «Транспорт»

- набор геометрических фигур разной величины (на каждого ребенка);

- 4 счетные палочки на каждого ребенка

- бумажные кораблики, таз с водой;

- два макета гаража для грузового и легкового транспорта

4.Логика НОД:

*Введение персонажа: Айболит.

Айболит просит помощи у детей, так как не может попасть на остров, где лежат больные животные, чтобы им помочь. Чтобы отправиться в путешествие, дети должны пройти испытание - экзамен. Для этого нужно правильно определить какую машину, в какой гараж нужно отправить (для легкового и грузового транспорта). Дети с помощью воспитателя показывают и объясняют, какой транспорт является грузовым, а какой легковым.

*Игра «Поставь машинку в свой гараж»

Правила: всем детям раздается по одной картинке, на которой изображен один из видов транспорта. Дети должны назвать его, и определить к какому виду транспорта он относится, и отправить его в свой гараж, объяснив, почему они так сделали.

*Коммуникативная игра «Прокати мяч и ответь на вопрос»

*Физминутка с Айболитом «Транспорт»

Рифмовка


Действия

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть:

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд.

Самолет стремится в полет.

А корабль по морю плывет.

Шагать на месте.

Вращать перед собой воображаемый руль.

Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями.

Соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразными движениями, имитируя морские волны.

*Игра «Вспомни и посчитай»

Правила: вспомнить все виды транспорта, перечисленные в рифмовке, назвать их, загибая пальчики и потом посчитать все загнутые пальчики.

*Дыхательное упражнение «Кораблик»

Воспитатель: На машинах мы ехали - ехали и к реке приехали.

Айболит: А как можно через речку перебраться? Я плавать не умею!

Рифмовка


Движения

Кругом вода, одна вода…

На чем мы поплывем туда?

Развести руки в стороны волнообразными движениями.

Сложить ладони вместе в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх.

Когда дети дадут ответ на вопрос, поставьте бумажный кораблик на воду и покажите, как можно на него подуть, чтобы он «поплыл по морю». Предложите детям по очереди дуть на кораблик.

*Игра «Летим на самолете»

Воспитатель: Реку мы переплыли, вышли на берег и перед нами теперь высокие горы.

Рифмовка


Действия

Ни проехать, ни пройти

Всюду горы на пути.

Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки.

Айболит: Как через них перебраться? Ой, ой!

Слушаем варианты ответов детей.

- Да, ребята! Полетим - ка мы на самолете.

Самолет средь туч летит-

И гудит, гудит, гудит: «У-У-У…»

Предложить детям полетать по комнате, произнося звук [У], вытягивая губы трубочкой.

Самолеты все по кругу

Полетели друг за другом.

*Математическая игра «Собери машинку»

Правила. Предложить детям собрать из геометрических фигур любой вид транспорта, на котором Айболит доберется до больных зверей.

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по теме «_____ Магазин одежды _____»



1. Интеграция образовательных областей по задачам.

Образовательные области


Задачи

Познавательное развитие

- формировать представления детей о предметах одежды и ее частях;

- развивать наблюдательность и зрительное внимание;

- уточнять и закреплять в памяти детей названия цветов;

- закреплять количественный счет;

- создавать условия для формирования у детей навыка рассуждать и делать выводы.

Социально - коммуникативное развитие

- расширять активный словарь за счет имен существительных (одежда, воротник, карманы, рукава, пуговица, петля, шарф, варежки, пальто, прогулка); глаголов (одевать, обувать, надевать, повязывать); имен прилагательных (теплый, пушистый и др.);

- формировать умение согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, существительные с числительными «один» и «два», а также с наречием «много»;

- формировать навыки правильного одевания на улицу, последовательность;

Физическое развитие

- развивать общую и мелкую моторику (учить застегивать пуговицы);

- формировать координацию речи с движением;

- воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду;

Художественно - эстетическое развитие

- развивать творчество детей;

- формировать навыки обращения с краской, аккуратного нанесения краски на кисть и затем на лист.

2.Виды детской деятельности

  • Познавательно - исследовательская деятельность


  • Игровая деятельность


  • Коммуникативная деятельность

  • Музыкальная деятельность


  • Изобразительная деятельность


  • Конструктивная деятельность


  • Восприятие всех видов искусств


  • Речевая деятельность


  • Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

  • Элементарная трудовая деятельность

  • Двигательная деятельность

3. Материалы и оборудование

- Коробка - посылка

- Предметы кукольной одежды (летней и зимней)

- Дидактическое пособие по количеству детей «Пальто с пуговицами»

- Сюжетные картинки с изображение одежды

- Заготовки рубашек, вырезанные из белой бумаги

- Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

4.Логика НОД

  • Организационный момент.

Приходит почтальон с посылкой и письмом от Незнайки, который просит помощи в сортировке одежды на летнюю и зимнюю.

  • Дидактическая игра «Летняя и зимняя одежда»

  • Коммуникативная игра «Выбери и расскажи»

Дети выбирают любой предмет одежды и рассказывают о нем по заданной схеме:

Название, классификация, цвет, назвать части одежды, строение и способ назначения.

  • Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять - будем куклу одевать!»

    Рифмовка

    Действия

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Будем куклу одевать.

    Шапка, шубка, шарф, штаны

    Для прогулки ей нужны.

    Вот носки.

    Потом сапожки

    Мы обуем ей на ножки.

    Шагать на месте.

    Хлопать в ладоши.

    Нагнуться и показать на ноги.

    Выставить вперед и поставить на пятку одну ногу, потом другую. Шагать на месте.


  • Пальчиковая игра с пособием «Пальто с пуговицами»

Научит Незнайку застегивать пуговицы.

  • Дидактическая игра «Сколько пуговиц у пальто?»

  • Подвижная игра «Кто быстрее?»

Всем детям раздаются картинки с изображением одежды. По сигналу «Раз, два, три»должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» - все, на ком платья, бегите ко мне!» и т.д.

  • Коммуникативное упражнение «Письмо для Незнайки»

Составляем письмо и упаковываем вещи, называя их, классифицируя и описывая.

  • Рисование «Узоры на рубашке для Незнайки»

5. Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю.

Тема недели_____________________________________________________

Период работы___________________________________________________

Итоговое мероприятие (дата)________________________________________

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность.

ОД при проведении режимных моментов.


Организация развивающей среды


Утро

НОД

время

Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка


Прогулка:

  1. Наблюдение. Экспериментирование.

  2. Индивидуальная работа.

  3. Игры с выносным материалом.

4. Подвижные игры

Вторая половина дня

Индивидуаль-

ная работа

Прогулка (вечером)

Взаимодействие с родителями

Ежедневные комментарии к изменениям в воспитательно-образовательной работе и в индивидуальной работе с детьми.

Примерный календарный план воспитательно - образовательной

работы во второй младшей группе на неделю.

Тема недели: «Праздник урожая»

Период работы: 01.10 - 05.10

Итоговое мероприятие (дата): Кукольное представление «В гости к Чипполино» (05.10)

Режим-ные моменты

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность.

ОД при проведении режимных моментов.

Организация развивающей среды


Утро

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

Восприятие всех видов искусств

Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

Элементарная трудовая деятельность

Двигательная деятельность

1.Ритуал приветствия «Здравствуй!»

(пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Работа в природном уголке «Овощи и фрукты»

3.Коммуникативное упражнение «Покажи и опиши»

4. Физкультминутка «Репка»

Речь

Движения

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашел,

Да, гляди, торчит хохол.

Потяните крепко,

Вытащится - репка!

Закрывают ладонями лицо

Встают, ходят, пожимают плечами

Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Делают движения, будто тянут овощ

Руки вверх, встают на носочки

5.Дидактическая игра «Овощи в корзинку, а фрукты - в тарелочку»

6. Коммуникативно - познавательная игра «Где растет?»

По очереди каждому ребенку дается фрукт или овощ и произносится рифмовка, без окончания, ребенок договаривает пропущенные слова

Маша помидор берет,

Он на … (грядке растет).

Ваня яблоко берет,

Оно на … (дереве растет).

Лена грушу берет,

Она на … (дереве растет). И т.д.

7. Подвижная игра «Мы идем в огород»

Произносим четверостишие и выполняем соответствующие движения:

Мы идем в огород,

Там морковка растет.

Мы на корточки присядем

И морковку мы достанем.

(название овощей можно менять в течение недели)

8. Отгадываем загадки бабушки - Загадушки

Он растет на грядке,

Красный, кисло - сладкий.

(Помидор)

Он растет на грядке,

Горький, а не сладкий.

(Лук или чеснок)

Она на дереве растет,

Сладкая, как мед.

(Груша или слива)

Оно на дереве растет,

На землю скоро упадет.

(Яблоко)

Он на дереве растет,

Он - оранжевый плод.

(Апельсин или мандарин)

9. Рассказ по сюжетным картинкам «Что нужно, чтобы вырастить овощи (фрукты)?» «Сельскохозяйственные профессии»

10.Утренняя гимнастика

11. Д/и «Научим Машу мыть руки»

12. Потешка - умывалочка

Водичка-водичка!

Умой мое личико!

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!



Разместить в природном уголке плакат с изображением овощей и фруктов.



В уголок по сенсорике внести дидактическую игру «Овощи и фрукты»

На доске изображение дерева и грядки, на которых нужно будет прикреплять фрукты и овощи соответственно.

.







Разместить сюжетные картинки «Сельскохозяйственные профессии»

НОД

Время:

9:00-9:15

9:25- 9:40

Понедельник: см. конспект НОД №1 «Фруктовый сад»

Вторник: см.конспект №2 «Наш урожай»

Среда: см. конспект №3 «В гости к Чипполино»

Четверг: см. конспект №4 «У бабушки на огороде»

Пятница: см. конспект №1 «Фруктовый сад». Итоговое мероприятие.

Все, необходимое для НОД, прописано в конспектах.

Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка

1.Чтение сказки «Чипполино»,

русской народной сказки «Вершки и корешки»

2.Пальчиковая гимнастика

Это что еще за скрип?

Это что еще за хруст?

В огороде вырос куст.

Как же нам без хруста?

Выросла капуста.

Мы капусту рубим - рубим!

Мы капусту солим - солим!

Мы капусту жмем - жмем!

Мы капусту трем - трем!

3.Сюжетно - ролевая игра «Накрываем на стол»

Формируем навыки мытья фруктов и овощей перед едой.


4.Дидактическая игра «Из чего варим суп, а из чего - компот?»



5. Подвижная игра «Кто больше соберет фруктов (овощей)?»

Игра проводится с изменением правил: мальчики собирают овощи в синюю корзинку, а девочки - фрукты в красную; кто соберет больше овощей (фруктов) и т.д.

ПРОГУЛКА

1. А. Наблюдение за транспортом.

- На чем ваши родители добираются на работу? Какие автомобили вы знаете?

- Кого перевозит автобус?

- Кто ведет автобус? и т.д.

1.Б. «Пол дождем с зонтиком»

В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли падают на землю. Что за окошком идет? Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя. Какой дождик идет: грустный или веселый? Уточнить представление, что после дождя все кругом мокрое, появляются лужи. В чем можно ходить по лужам?

2. Закрепить правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

3. Художественное слово.

А. На улице нашей

Машины, машины.

Машины - малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу. (Я. Тайц)

Б. сколько знаю я дождей?-

Сосчитайте поскороей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

4.Загадки

А. На колесиках коробка,

Чуть проедет - остановка. (Автобус)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Б. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Его просят, его ждут,

А как придет-

Прятаться начнут. (Дождь)

5.Подвижные игры

«Автобус»

Ход: дети с цветными ленточками в одной руке, встают друг за другом и берутся за шнур другой рукой. (дети сели в автобус) Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками).

Воспитатель

Дети

Автобус едет и сигналит.

Автобус едет, и колеса шуршат.

Автобус едет, а мотор его ворчит.

Автобус приехал.

Би-Би-би

Ш-ш-ш

Р-р-р!

Дети встретили Петушка и собачку Жучку. Дети водят вокруг них хоровод и поют песенку (в начале для Петушка, затем для Жучки).

Петушок

Жучка

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубы острые,

Шерстка пестрая!

Ты собачка. Не лай.

Лучше снами поиграй.

Мы бежим, ты - догоняй!

«Кто быстрее соберет»

Рассыпать красные и синие мячики. Красные - фрукты, синие - овощи. Дети делятся на две команды и собирают: одна команда «овощи», другая - «фрукты». Затем меняются.

«Солнышко и дождик»

Воспитатель

Дети

-Солнышко светит

Быстрые ножки выбрали дорожку.

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

-Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.


-Но вот дождик пошел сильный - сильный!

-Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять

Дети весело бегают по площадке


Дети останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Кап, кап, кап».

Дети прячутся под зонт воспитателя.

Дети весело танцуют

«Листопад»

Дети выбирают для себя листочки: разные по цвету и величине. Каждый ребенок рассказывает, какой листок он выбрал.

Дети бегают и взмахивают руками, изображая падающие листья.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

При этом кружатся красивые желтые листья.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

6. Игры с выносным материалом.

«Урожай»

Лепим из песка фрукты и овощи. Дети должны рассказать о том, что слепили, что это: фрукт или овощ, где растет, какой он.

7. Индивидуальная работа

* Закрепить с … счет в пределах пяти: «Посчитай куличики»

* Закрепить умение правильно спрыгивать со скамейки с …

* Закрепить обобщающие понятия «Фрукты» и «Овощи» с…

Обогащение книжного уголка книгами, сказками и картинками по данной теме.

Организовать в игровом уголке: стол, тарелочки, муляжи фруктов и овощей, место, где можно вымыть овощи и фрукты.

Внести в игровую зону кастрюльку для супа, баночку для компота и муляжи фруктов и овощей или сюжетные картинки.

Корзины (красная и синяя), муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов

















Вынести цветные ленточки по количеству детей, длинный шнур, игрушки: Петушка и собачку.





Вынести на участок: две корзины, красные и синие мячики.

Вынести изображение солнца и тучи, зонт.









Необходимо: лопатки для песка, формочки овощей и фруктов.

Вторая половина дня

Познавательно - исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивная деятельность

Восприятие всех видов искусств

Речевая деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклорных произведений

Элементарная трудовая деятельность

Двигательная деятельность

1.Гимнастика после сна.

2.Закаливаюищие и водные процедуры.

3.Продлжение чтения сказки «Чипполино»

4.Функциональное упражнение «Салат» и «Компот»

Дети встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить салат (компот). Каждый придумывает, чем он будет (огурец, лук, свекла, капуста и т.д. яблоко, груша, слива и т.д.) Ведущий произносит по очереди, что он хочет положить в салат (компот). Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг; следующий впрыгнувший берет предыдущего за руки. Остальные дети выполняют поглаживающие движения. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается.

5.Работа в Изо - уголке: лепка, аппликация и рисование «Что растет на огороде (в саду)?»

6.Кукольный театр «Репка»

7.Релаксация «Вырастили овощи»

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревает семена, дождик их поливает. Семена растут, растут и становятся растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку, почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на ковер. (Звучит музыка «Звуки природы») Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На гряде выросли замечательные овощи!

8. Сюжетно - ролевая игра «Приготовим мы обед»

9.Мимическое упражнение «Фрукты»

«Удивляемся - какой большой апельсин!»

(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднимаются.)

«Радуемся - какая сладкая груша!»

(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)

«Сердимся - какая неспелая слива!»

(Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)

10.Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик. Бум - бум - бум!

(На слова «Бум - бум - бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.)

Целый день играет ежик: Бум - бум - бум!

С барабаном за плечами… Бум - бум - бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум - бум - бум!

Очень яблоки любил он. Бум - бум - бум!

Барабан в саду забыл он. Бум - бум - бум!

Ночью яблоки срывались: Бум - бум - бум!

И удары раздавались: Бум - бум - бум!

11. Голосовое упражнение «Спелые фрукты»

«Груши падают на траву»-

БАМ -БАМ - БАМ (громко)

«Сливы падают на траву» -

Бам - Бам - Бам (тихо)

«Вишни падают на траву» -

бам - бам - бам (шепотом).

12. Ситуативная беседа «Зачем нужно мыть овощи и фрукты перед едой?»

13. Игры в сенсорном уголке

14. Детское лото «Фрукты и овощи»

15. Разрезные картинки «Собери и назови»

16. Игра «Что в мешочке?»

17. Игра «Определи на запах»

«Определи на вкус»

18. Физминутка «Покупка овощей»

Рифмовка

Движения

Раз, два, три, четыре, пять -

Что мы будем покупать?

Картошку, морковку.

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

Шагать на месте

Хлопать в ладоши


19. Наблюдение - экспериментирование «Огород на окне»

Посадка семян овощей (любых) в баночки, с последующим поливом, рыхлением, рассматриванием, зарисовыванием и т.д.






Все необходимое для творчества детей, сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов



В зоне для сюжетно - ролевых игр разместить все необходимое для данной игры: кастрюльки, ножик, место, где можно помыть овощи, муляжи овощей





Внести игры для пальчиковой моторики рук по данной теме:

«Пристегни яблочки к дереву»

«Прикрепи овощи к грядке»

«Собери в корзинку…»

«Наложенный контуры»

«Прикрепи прищепку»

Принести настоящие фрукты и овощи

Необходимо: земля, стаканчики из под йогурта, палочки для мороженого, семена, маленькая лейка с водой.

Индивидуальная работа

1.Закрепись с Катей, Ваней, Машей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»

2.Закрепись счет в пределах пяти с …

3.Формировать навыки правильного мытья рук с

4.Закрепить знание основных цветов с …

Сюжетные картинки по теме,

корзиночки, муляжи фруктов и овощей.

Прогулка (вечером)

1.Наблюдение.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду.

- Почему на улице тепло?

- Какое солнышко?

- Что есть у солнышка?

Беседа.

Какой транспорт нужен, чтобы собрать урожай и увезти его с поля. Кто трудится на полях, что они делают. Что делают с овощами и фруктами после того, как их соберут. Закрепить обобщающие понятия: «Транспорт» и «Грузовой транспорт», учить правильно называть части грузовых машин.

2. Художественное слово.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком-

Пусть бегут к тебе.

Воспитатель пускает солнечных «зайчиков», а дети пытаются его поймать.

По дороге машина бежит,

В кузове машины груз лежит.

Груз любой доставить может,

Водитель машины в этом поможет.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

3.Загадка.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(листопад).

Н. Майданик

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Мы везем песок и глину,

Чтобы строить новый дом!

Мы - особые машины

Коль строительство ведем! (Самосвал)

4.Подвижные игры

«Солнышко и дождик» (описание см. выше)

«Листопад» (описание см. выше)

«Птицы и автомобиль»

«Мы отвозим овощи»

5.Игры с выносным материалом

«Собираем урожай»

«Перевезем урожай»

«Попади в корзину»

6.Индивидуальная работа

- научить…правильно бросать шарики в корзину и попадать;

- закрепить знание признаков осени с …

- закрепить знание основных видов транспорта с..














Вынести корзинки, цветные шарики (овощи и фрукты) или их муляжи.

Необходимо: грузовые машины на веревочках.

Взаимодействие с родителями

1.Организовать с родителями творческую мастерскую «Оч.умелые ручки» для изготовления муляжей фруктов и овощей (из папье-маше, соленого теста, ткани и т.д.)

2.Предложить создать дидактическую «копилочку», в которую можно собирать: картинки, раскраски, вырезки и др. по теме «Фрукты и овощи»

3.Предложить родителям вечером приготовить вместе с детьми любое блюдо (суп, салат и т.д.) с использованием овощей и фруктов, побеседовать с детьми на эту тему, рассказать о их пользе.

4.Организовать выставку рисунков «У бабушки на огороде»

5.Объявить конкурс поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии»


Ежедневные комментарии и изменения в воспитательно-образовательной работе и в индивидуальной работе с детьми.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница





49


© 2010-2022