- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия во 2-ой младшей группе общеразвивающей направленности «Наши помощники - органы чувств»
Конспект занятия во 2-ой младшей группе общеразвивающей направленности «Наши помощники - органы чувств»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макрушина Т.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия "Наши помощники - органы чувств" во 2-ой мл. группе.
Цель: формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.
Задачи: Образовательная область «Здоровье»
- закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки - слушать, нос - нюхать, язычок - пробовать на вкус, пальцы рук- ощупывать;
Образовательная область «Социализация»
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
Образовательная область «Познание»
- обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
Образовательная область «Коммуникация»
- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, вкус; наречиями (тихо, громко, темно) ;
- помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делает? », и более сложные вопросы «для чего? », «какой? ».
Методы и приемы:
-
Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
-
Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
-
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
-
Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Средства обучения:
Оборудование и материалы:
-
Карточки с изображением органов чувств
-
Музыкальные инструменты (колокольчик, барабан, деревянные ложки, погремушка, дудочка)
-
Ширма
-
Баночки с продуктами (5 шт.)- кофе, лимон, чеснок, апельсиновая корка.
-
Таз с крупой, набор игрушек- домашние и дикие животные ( по3-5 шт.)
-
Домик, Ёлочка.
-
Изображение органов чувств: нос, рот, глаза, уши
-
Воздушные шары по количеству детей, один шар надутый.
-
Продукты: яблоко, лимон, банан.
-
Круги- 4 цвета
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся громко и тихо. - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?(Ответы детей).
В: - Молодцы, если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны?(Ответы детей).
В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.
Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.
В: - Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга - шар сдувается. Со второго раза шар надули.
В: - Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
(Дети с закрытыми глазами ждут). Воспитатель выносит воздушный шар.
В:
Мы надули шар большой
Не простой шар, а воздушный
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
1.Дети дуют на шар, он «летит» к первой картинке с изображением носа.
В: - Что это? Ответы детей.
В: - Есть прямые носики
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Беседа по вопросам: Ау вас есть нос? Покажите его. Зачем нужен нос? (Ответы детей).
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Игра:"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Кофе, апельсин, чеснок, лимон).
2. Воспитатель и дети дуют на шарик и перемещаются к картинке с изображением рта, языка. Беседа по вопросам: Что изображено? Для чего нужен язычок?
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.
Выполняется артикуляционная гимнастика:.
"Покусывание кончика языка"
"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.
"Лошадка" Поцокать языком.
"Подуть на кончик языка"
Игра:"Определи на вкус"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, лимон, банан, мандарин.
Полетели дальше!
3. Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением глаза.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
В: - Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз? (Ответы детей)
- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. - Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)
-
Нельзя тереть глаза грязными руками.
-
Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
4.Нужно гулять на свежем воздухе.
Гимнастика для глаз «Найди фигуру». Отдохнули и полетели дальше.
4.Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением уха.
Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше:(ушки)
Беседа по вопросам: Что это? Зачем нужны уши? - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Игра:"Какой музыкальный инструмент звучит?"
Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
5. Воспитатель и дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением рук. Для чего нам нужны руки? (Ответы детей). Чтобы пальчики были крепкими надо сделать пальчиковую гимнастику.
Загадка. Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша … (кожа)
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы»
Игра «Определи на ощупь»- дети определяют животных в крупе и селят их в домик или в лес.
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
В: - Ребята, вот сколько помощников есть у нашего тела, назовите их. (Ответы детей).
В: - А у шарика есть такие помощники? (Ответы детей).
В: - А вам я дарю воздушные шары.
Дома вместе с мамами и папами надуйте их и нарисуйте своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку. Расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.