- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Кружковая работа Клуб золотая свеча!
Кружковая работа Клуб золотая свеча!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Липатова З.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кружковая работа. Поэтический клуб «Золотая свеча»
(Подготовительная группа)
Поэзия есть Бог в
Святых мечтах земли.
В.А.Жуковский.
Цель; Формировать устойчивый интерес ребенка к художественной литературе как к виду искусства.
Задачи;
Познакомить детей познакомить с биографией разных писателей, их поэзией воспевающих красоту русской земли.
Формировать желание видеть и понимать нежную неброскую красоту русской природы; пробуждать интерес к личности другого человека.
Воспитывать любовь к русской поэзии.
Актуальность:
Процесс общения ребенка- дошкольника с книгой- это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше. Но многовековая история этого вопроса была связана со взрослым человеком или с юношей, отроком. И только совсем недавно стали чаще говорить о дошкольнике- читателе, изучать его особенности, задумываться над принципами отбора книг , следить за воздействием их на читателя.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Процесс общения ребенка с книгой включает в себя большое разнообразие жанров художественной литературы, одним из которых является -поэзия.
Поэтические произведения нужно читать детям как можно чаще. В это время у них повышенный ритмический слух, абсолютная образность мышлении (К,Чуковский), стремление говорить в рифму. Все это стало возможным, потому что самым первым видом словесного, с которым соприкасается ребенок. является поэзия. Она звучит для него в колыбельных песнях матери, пестушках, потешках, которыми сопровождается жизнь ребенка первых двух лет. Она наполнена чувствами, эмоциями, зачастую соединена с игрой, движениями. Даже нравоучения, заключенные в ней, лишены нудного, менторного тона. Можно считать, что лирическое произведение так же глубоко и напряженно, как взрослое, передает эмоции детской души. Детская лирика не только запечатлевает движения детской души, но и формирует их. Она пробуждает в маленьком человеке добрые чувства и благородные стремления. Поэтические произведения глубже воздействует на слушателя при определенном настрое, вызванном звучанием музыки, просмотром картин, иллюстраций. Соответствующей обстановкой, антуражем. Поэзия, вопреки расхожему мнению о пустой трате времени на чтение стихов, должна звучать в жизни ребенка. Она шлифует его ум, воспитывает в нем юмористические отношение к действительности, «От двух до пяти» К.И.Чуковского. «…без этих веселых и смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится. Ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращенной к нему (Л.Стрельникова).
Но встречи с поэзией не только праздник для ребенка. К пяти годам дети должны выразительно читать наизусть лирические произведения, уметь понять, какие чувства заложены в стихотворении, учиться передавать их при чтении наизусть. Выразительность чтения не должна сводиться к грамотности и уверенности. На данном этапе задача взрослого- научить ребенка доносить до слушателя эмоции, заключенные в стихе.
Обращение к стихам может быть ежедневным. Одно и то же стихотворение можно читать несколько раз, заново открывая для себя его поэтическую прелесть, оттачивая вкус, чутье к хорошему слогу и яркому неожиданному образу. Послушайте В.Г.Белинского, призывавшего читать детям стихи: «…пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца переполняются чувством изящного; пусть и поэзия действует на них, как и музыка…», ибо чувство изящного, по его же мнению, есть «один из первых элементов человечности».
Календарно- тематическое планирование клуба
«Золотая свеча».
Октябрь.
-
Развлечение «У природы нет плохой погоды».
-
Знакомство с жизнью и творчеством А.Н.Плещеева.
Ноябрь.
-
«Золотая осень». Музыкально- художественная композиция.
-
«Сочиняем стихи»- дидактические игры.
Декабрь.
1.Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы.
2. Русские народные и литературные загадки.
Январь.
1.»Зима- волшебница.» Музыкально- литературная композиция.
Февраль.
-
«Мой Пушкин».
-
«Творчество А.С.Пушкин».
Март.
-
«Страна чудес поэзия И.Т. Токмаковой».
-
«Не жалей минутки, для веселой шутки»
Апрель.
-
Развлечение «От зимы до осени».
-
Творчество А.Л. Барто.
Май.
-
«Люблю березку русскую».
-
Пушкинский праздник- «Сказки в стихах».
Список рекомендуемой литературы.
-
Н. Нилова «Любимые стихи» Москва А.С.Т.- ПРЕСС -1997г.
-
И.Токмакова. «Золотая птица» Москва Просвещение 1996г.
-
Журнал «Друг дома».
-
Журнал «Миша».
-
Журнал «Дошкольное воспитание».
-
Журнал «Начальная школа».
-
Газета «Детский сад»
-
Журнал «Ребенок в детском саду»
-
Детская литература.
-
Хрестоматия для дошкольников.
-
Н.В. Новатворцева «Развитие речи детей» Ярославль Академия развития 1996г.
-
Н.В.Новотворцева «Развитие речи-2» Ярославль Академия развития 1997г.
-
Н.Н.Васильева «Развивающие игры для дошкольников» Ярославль Академия развития. 1996г.
-
З.А.Гриденко «Пришли мне чтения доброго…. Москва. Просвещение 2001г.
-
В.Волчкова Конспекты занятий в подготовительной группе. Воронеж Т.Ц. «Учитель» детского сада 2004г. Развитие речи.
-
Т.И.Таратарина «Детям о времени». Ярославль Академия развития. 1997г.
-
Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль. Академия развития 1997г.
-
Е.В.Картова Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль. Академия развития. 1997г.
-
М.А.Михайлова «Детские праздники» Ярославль. Академия развития 1997г.