Планирование Уроков психологического здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план

Раздел I. Что я знаю о себе и своем здоровье.

Занятие 1. Какой Я, какие другие. Давайте позна­комимся.

Занятие 2. Что такое здоровье?

Занятие 3. Что нужно делать, чтобы быть здоро­вым.

Раздел II. Режимные моменты в моей жизни.

Занятие 4. Моё утро.

Занятие 5. Надо, надо умываться.

Занятие 6. Мой режим дня.

Занятие 7. Делу - время, потехе - час.

Занятие 8-9. Зачем человеку сон?

Занятие 10. Мне приснился сон.

Раздел III. Чтобы душа была здорова.

Занятие 11. Делать добро спеши.

Занятие 12. Доброму все здорово.

Занятие 13. Чем сердиться, лучше помириться.

Занятие 14-15. Какой Я, какие другие. Чему Я научился на занятиях.

Тематический план

Раздел I. Какие дары дала человеку природа.

Занятие 1. Какой Я, какие другие. Знакомство.

Занятие 2. Знакомство с «цветком волшебства».

Занятие З Мой ум.

Занятие 4. Мои чувства.

Занятие 5. Моё настроение.

Занятие 6. Когда тебе плохо?

Занятие 7. Как быть, если тебе страшно?

Раздел И. Я и другие.

Занятие 8. Кто я? Мальчик или девочка?

Занятие 9. Что такое любовь?

Занятие 10. Что такое счастье?

Занятие 11. Что такое доброта?

Занятие 12. Что делать, если ты поссорился с дру­гом.

Раздел III. Гармония мира и души.

Занятие 13. Красоты природы и красота души.

Занятие 14. Беречь природу, чтобы быть здоровым.

Занятие 15. Твои добрые дела: как ты помогаешь природе.

Занятие 16. Чему я научился на занятиях.

ЗАНЯТИЕ 1 (вводное)

ТЕМА: Какой я, какие другие. Давайте познако­мимся.

ЦЕЛЬ: Организовать работу группы, познакомить детей друг с другом, научить вступать в контакт и об­щаться в позитивном ключе, создать обстановку дове­рия и эмоционального комфорта.

ЗАНЯТИЕ 2 (вводное)

ТЕМА: Что такое здоровье?

ЦЕЛЬ: Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодейст­вие, дать четкие представления о духовно-нравст­венных основах здоровья, вызвать положительное эмо­циональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

ЦЕЛЬ: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддер­живать; обогатить их индивидуальный опыт социо­культурными представлениями, помочь интеграции индивидуального опыта с общечеловеческим; побудить к активным личностным проявлениям.




ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА: Мое утро.

ЦЕЛЬ: Дать детям возможность ощутить яркие моменты своей жизни, вызвать радость начала дня, создать оптимистическое настроение и позитивное психоэмоциональное состояние, помочь организовать жизненный опыт детей.

ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА: Надо, надо умываться...

ЦЕЛЬ: Создать позитивное отношение к культур­но-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и психогигиене с реальными его дейст­виями по уходу за собой, усилить личностное отноше­ние к культуре тела и души.

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА: Мой режим дня.

ЦЕЛЬ: Научить детей планировать свое время, а также контролировать временные затраты, помочь ре­бенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий.

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Делу - время, потехе - час.

Цель: Дать детям четкие представления о труде и отдыхе, о важности правильной организации своей деятельности, о том как делать уроки и проводить сво­бодное время.

ЗАНЯТИЯ 8-9

ТЕМА: Зачем человеку сон?

ЦЕЛЬ: Дать четкие представления о цикличности жизни человека, усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с ЗАНЯТИЕ 11-12

ТЕМА: Делать добро спеши. Доброму все здорово. ЦЕЛЬ: Дать детям представление о душевной кра­соте и душевном здоровье человека. О значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развить способность помогать и сочувст­вовать людям.

ЗАНЯТИЕ 14-15

ТЕМА: Какой Я, какие другие. Чему я научился на занятиях.

ЦЕЛЬ: Закрепить позитивный результат занятий, обогатить опыт самопознания, развить способность тонко дифференцировать внутренние изменения, соз­дать позитивную мотивацию для физического и лично­стного развития.

ЗАНЯТИЯ 2,3,4

ТЕМА: Мой «цветок волшебства».

ЦЕЛЬ: Дать детям чёткое представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического и психологического здоровья, личности, научить отно­ситься к своим возможностям конструктивно, осозна­вать их и осуществлять саморуководство.


ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА: Моё настроение.

ЦЕЛЬ: Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивны­ми переживаниями, познакомить с приёмами психо­технической саморегуляции настроения.


ЗАНЯТИЕ 8

ТЕМА: Кто я? Мальчик или девочка?

ЦЕЛЬ: Создать условия для социально-психо­логических представлений о сходстве и различии лю­дей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Оказать помощь ребенку в половой социали­зации, в установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребенка противо­положного пола. Познакомить детей с общечеловече­скими ценностями и социокультурной ролью мужчи­ны и женщины в обществе.

ЗАНЯТИЕ 9

ТЕМА: Что такое любовь?

ЦЕЛЬ: Раскрыть значение понятия «любовь», по­казать нравственно-духовное, значение любви в челове­ческих взаимоотношениях, определить уровень осоз­нания'и понимания детьми этого понятия, способство­вать развитию эмоциональной сферы ребёнка через обращение к художественным образам, развивать и поддерживать психическое здоровье детей.


ЗАНЯТИЕ 12

ТЕМА: Красота природы и красота души.

ЦЕЛЪ: Дать представление о том, что человек - часть природы, что и природа и человек имеют внут­реннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой - это отношения живого с живым, развить экологический взгляд на мир и интуицию.

помощью речи, обучить элементарным приемам пси­хогигие.


© 2010-2022