Разработка тематической недели Мамы всякие нужны

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация образовательной темы «Мамы всякие нужны»

Цель: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.

Задачи:

Закрепить понятие «семья». Дать детям представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь) для мамы, внук(внучка) для бабушки.

Закреплять названия профессий мам и их значимость в обществе .

Продолжать знакомить детей с традиционными семейными праздниками.

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме, бабушке, желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Вызвать желание порадовать близких-сделать подарки мамам и бабушкам.

Планируемые результаты:

Дети:

- понимают, используют в речи понятие «семья»;

-имеют представление о родственных отношениях в семье;

-называют членов семьи по имени и отчеству;

-называют профессии родителей;

-испытывают привязанность к родным людям, желание помогать, радовать хорошими поступками.

Вхождение в тему недели: посылка с цветиком-семицветиком.

Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочка любимая нет тебя родней».

Дата: 29 февраля День недели: понедельник

Приоритетные виды деятельности

Формы работы реализуемые ворганизованной

образовательной деятельности

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2.ФЭМП./Радуга эмоций.

1. Организационный момент: путешествие в страну «Считай-ка»

2. Д/и «Живые числа»-на закрепление порядкового счета.

Д\и «Слушай и выполняй»-закрепление понятий право, лево.

Д/и «Геометрические фигуры»

Д\и «Мама для детеныша»-по схеме из «Танграмма» выложить силуэт зайца(Колесова,с.13»Матем.разв»).

3. Физическая культура/Здоровье:

Двигательная гимнастика: «Мы умеем»(Ковалько,с.49»Азбука физминуток»)

Зрительная гимнастика: «Мяч»

Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5- вышел…»

4. Продуктивная: Чудо- соты «Девочка»

5. Коммуникация: игры- упр «На что это похоже» (ТРИЗ)

Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»;

Д/и «Собери картину из элементов»-разрезные пазлы

Чтение и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Приложение 1.

Д/и «Назови профессию»-знать профессию мам

Ритмика(8.30-8.40 м.з)

Экол.игра «Цветы»

Л.А. Парамонова

Стр.382,

Атрибуты для украшения группы.



Совместное оформление фотовыставки «Вот она какая мама золотая».

Рекомендации по разучиванию стихотворений к празднику.

Целевая прогулка-экскурсия к памятнику пожилым людям.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Мамины помощники»-учить сервировать стол.

Двигательная деятельность: П/и «Наседка и цыплята», «Повтори за мной»

Игр. Упр. «Перепрыгни через веревочку», «Попади в корзину».Приложение 2(картотека под.игр)

Фото мам для оформления фотовыставки.

Счетный материал.

Геометрические фигуры.

Геом .фигуры «Танграмм».

Чудо-соты.

Иллюстрации к произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Схема сервировки стола.

Шапочки для П/и.

Д/и «Профессии».

«Веселый карандаш»

«Мимоза для мамы»

КУПДС №1

Заучивание стихотворений о маме к празднику.

С/р «Дочки-матери»

Д/и «Назови лишний предмет»- классификация

Д/и «Бусы для мамы»-развитие ммр.

Украшение группы к празднику «Мамочка любимая нет тебя родней».

Массажер Су-джок.

Атрибуты для С/р игры.

Бусы для нанизывания, шнурки.

Способы и направления поддержки детской инициативы в вырезании: украшение группы

Дата:1 марта День недели: Вторник

Приор. виды деятельности

Формы работы реализуемые ворганизованной

образовательной деятельности

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

1.Физкультура.

По плану инструктора по физкультуре.

2. Познание

1. Организационный момент:

Загадка: о комнатных растениях

Строение цветка (работа по схеме)

2. Игровая: Д\и «Назови комнатные растения»

Д/и «Цветок»(чудо -цветик)

3. Физическая культура/Здоровье:

Двигательная гимнастика:

«Наши красные цветы»(Ковалько,с.96 «Азбука физминуток»)

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик»

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

4. Продуктивная: цветок (оригами)

5. Коммуникация: «почему дует ветер», «что делает ветер с водой» (ТРИЗ)

Игровая ситуация «Мама заболела»

Фольклор «Мамина колыбельная»-разучивание колыбельных песенок.

Д/и «Мамы и детеныши».

Слушание П.И. Чайковский «Мама».Приложение 3

Д/и «Половник»-выкладывание из счетных палочек.Приложение 4(картотека игр со счетными палочками).

Игры-хороводы 8.20-8.30 муз.з)

О. А. Соломенникова

Стр. 35

Д/и «Мамы и детеныши».

Запись П.И. Чайковский «Мама».

Схема для выкладывания из счетных палочек.

Подготовка фото мам с места работы к беседе «Кем работают наши мамы».

Исследовательская деятельность : наблюдение и сравнивание веточек березы, сирени, поставленных в воду.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Сами с усами, поможем нашей маме: Стирка носовых платочков».

Двигательная деятельность: Спортивные,игровые упражнения: «Пройди через ручей к маме»,«Догони мяч».

П/и «Зайчата и волк»(Тимофеева,с.49 «П/и»

Д/и «Назови признаки весны»

Срезанные и поставленные в вазу с водой веточки сирени,березы.

Детское мыло,теплая вода,носовые платочки.

Прыгалки,мяч для спорт.упражнений.

Шапочки для П/и.

«А,Б,В,Г,Дйка»

КУПДС №1

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»,Приложение 5

Игровая деятельность:С/р «Семья.Уложим дочку спать»

Д/и «Мама»-выкладывание на магнитной доске из геом. фигур силуэта.

Конструктор «На прогулку с мамой»-закрепить назв.видов транспорта

Атрибуты для игры.

Игровой набор из магнитной доски и геом фигур.

Пластилин,салфетки,губки для лепки,пуговицы .

Способы и направления поддержки детской инициативы: Лепка «Угощение для мамы»


Дата: 2марта День недели: Среда

Приоритетные виды деятельности

Формы работы реализуемые ворганизованной

образовательной деятельности

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

1.Развитие речи.

Организационный момент: Д/и «Ласковушка»

Чтение: загадка о маме.

Артикуляционная гимнастика:«Вкусное варенье», «Заборчик»

Имитация : «пи- пи», «ш- ш- ш», «чив- чив»

2. Д/и «Имя, Отчество», «Чьи детки»,

Д/и «Дом маминой мечты»-конструирование из мягких блоков.

3. Физическая культура/Здоровье:

«Мы сегодня рисовали»(Ковалько,с.46)

4. Чтение М. Яснова «Что рисую маме».

Л.А. Парамонова

Стр.380

2.Физкультура

По плану инструктора.

ТРИЗ «Почему расстроилась мама?»

Заучивание пословиц о маме.

Д/и «Печенье для мамы»(Вкл.Монтессори)

Д/и «Кому что нужно для работы»

Классическая 8.10-8.20 ф.з №2)

Вкладыши Монтессори, Д/и «Кому что нужно для работы».

Приглашение принять участие в празднике, посвященном Международному Женскому Дню.

Рекомендации врача ЦРБ родителям «Профилактика ОРЗ в весенний период»

Экспериментально- исследовательская деятельность: «Из чего мамы- птицы строят гнезда?.Просмотр презентации» - выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.Приложение 6

«Мамины помощники» (уборка клумб от сухостоя).

Спорт.упр. «Такси», «Найди свой цвет»(Тимофеева,с.49,51).П/и «Наседка и цыплята».

Д/и «Назови дерево».

Презентация «Из чего мамы- птицы строят гнезда?»,флажки разных цветов,обручи,шапочки для п/и.,мультимедийное оборудование.

«Волшебные нити»

КУПДС №1

Рассказывание сказки по мнемотаблице«Волк и семеро козлят»Приложение 7

С\р «Салон красоты»

Работа по алгоритму «Правила работы с ножницами».

Изготовление открытки к празднику мам(аппликация).

Мнемотаблицы по сказкам,атрибуты для с/р игр,алгоритм «Правила работы с ножницами»,клей,ножницы,салфетки для аппликации.

Способы и направления поддержки детской инициативы в рисовании портрета мамы.

Дата: 3 марта День недели: Четверг

Приор. виды деятельности

Формы работы реализуемые ворганизованной

образовательной деятельности

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образов.деят. (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./соц.партнёрами

1.Музыка.

2.ФЭМП

1. Организационный момент: путешествие в страну «Считайка»

2. Д/и «Живые числа»-на закрепление порядкового счета.

Д\и «Слушай и выполняй»-закрепление понятий право, лево.

Д/и «Геометрические фигуры»

Д\и «Мама для детеныша»-по схеме из «Танграмма» выложить силуэт зайца(Колесова,с.13»Матем.развитие»).

3. Физическая культура/Здоровье:

Двигательная гимнастика: «Мы умеем»(Ковалько,с.49»Азбука физминуток»)Зрительная гимнастика: «Мяч»Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5- вышел…»

4. Продуктивная: Чудо- соты «Девочка»

5. Коммуникация: игры- упражнения «На что это похоже» (ТРИЗ) Л.А. Парамонова.Стр.382

3.Лепка/Аппликация

Организационный момент: воспитатель вносит в группу букет тюльпанов или репродукцию. Загадка: цветы.Рассмотрение схемы строения цветов .

2. Д\и «Назови цветы»,Д/и «Цветы для мамы»(Кубики Никитина)

3. Физическая культура/Здоровье:

Массаж рук «шишки».Двигательная гимнастика: «Спал цветок и вдруг проснулся»(Ковалько,с81).Зрительная гимнастика:«Поморгаем».Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

4. Продуктивная: Лепка «Букет тюльпанов» Л.А. Парамонова

Стр.387

Словесные игры «Назови ласково»-употреблять в речи уменьшительно -ласкательные суффиксы.

Игра с мячом «Подбери пару»-закрепить родственные связи семьи.

Повторение разученных стихотворений о маме.

Д/и «Наш большой дом»(выкладывание из счетных палочек по схеме)Приложение 4.

Классическая -8.30-8.40 физ.з №2)

Мяч для Д/и.

Схема,счетные палочки.

Пригласить несколько мам из группы для знакомства с их профессиями.

Целевая прогулка на кухню- познакомить с важностью профессии повар.

Труд:«Мамины помощники»-протереть стол перед обедом.

Спорт.упр. «Сбей кеглю», «Забрось мяч в сетку» (Тимофеева,с.72)

П/и «Птички в гнездышках»(Тимофеева,с.42)

Д/и «Что изменилось»(игра на внимание).

Д/и «Назови признаки весны».

Кегли,мяч,обручи.

Фитбол-гимнастика

КУПДС №1

Разучивание весенних закличек.

Д/и «Бабочка» из палочек Кюизинера.

Изо «Ветка мимозы»(рисование)

Рассматривание картины «Поздравляем маму»-упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине.

Палочки Кюизинера.

Краски,кисти,мольберт,салфетки для рисования.

Картина «Поздравляем маму».

Способы и направления поддержки детской инициативы в аппликации «Открытка для бабушки»

Дата: 4 марта День недели: Пятница

Приор. виды деятельности

Формы работы реализуемые ворганизованной

образовательной деятельности

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

1.Физкультура.

2.Рисование.

1.Организационный момент: Д/и «Назови весенние цветы»

Загадки о цветах

Чтение стихотворение: В. Шуграевой «Маме»

2. Д\и «Цветок»из кубиков Никитина.

3. Физическая культура/Здоровье:

Двигательная гимнастика: «Лепестки»

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик»

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»(Ковалько,с.36)

4. Рисование «Цветы в подарок»

5. Выставка цветов. Исследовательская деятельность «Почему одуванчики растут везде? Кто их сажает?» (ТРИЗ)

Л.А. Парамонова

Стр. 384

Просмотр сделанной совместно презентации «Наши мамы».

Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой «Печенье».Приложение 8

Д/и «Цветы для мамы»(шнурование).

Д/и «Весенние цветы»

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика -Зверобика,ф.з №1,8.20-8.30)

Сделанная совместно с родителями презентация «Наши мамы».

Произведение В.Осеевой «Печенье».

Игра-шнуровка на развитие ммр.

Д/и «Весенние цветы»

Праздник совместно с родителями «Мамочка любимая нет тебя родней».

Экспериментальная деятельность «Кто нагрел предметы?»- показать значение солнца, объяснить, что источники тепла,света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча,батареи).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд- полить рассаду цветов на окне.

Спорт.упр. «Перепрыгни мостик», «Попади мячом в сетку».

П/и «Найди свой дом»,»Наседка и цыплята»(Тимофеева,54)

Д/и Деревья»,игра-этюд «Угадай настроение».

Лампа, фонарик, свеча,лупа.

Лейки,фартуки для труда.

Прыгалки,мяч,обручи,шапочки для п/и.

Д/и «Деревья».

«Сказочный мир театра»

КУПДС №1

Игра-презентация «Назови сказку».Приложение 9

С/р «Семья»

Конструирование из мягких блоков «Наш дом».

Д/и «Разноцветные бусы»(нанизывание по цвету,по схеме).

Игра-презентация «Назови сказку».

Атрибуты для с/р.

Мягкие блоки для конструирования.

Бусы для нанизывания, шнурки,схема.

Способы и направления поддержки детской инициативы конструирование «Палатка для отдыха».




© 2010-2022