- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка тематической недели Мамы всякие нужны
Разработка тематической недели Мамы всякие нужны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стыденко А.А. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Реализация образовательной темы «Мамы всякие нужны»
Цель: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.
Задачи:
Закрепить понятие «семья». Дать детям представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь) для мамы, внук(внучка) для бабушки.
Закреплять названия профессий мам и их значимость в обществе .
Продолжать знакомить детей с традиционными семейными праздниками.
Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме, бабушке, желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.
Вызвать желание порадовать близких-сделать подарки мамам и бабушкам.
Планируемые результаты:
Дети:
- понимают, используют в речи понятие «семья»;
-имеют представление о родственных отношениях в семье;
-называют членов семьи по имени и отчеству;
-называют профессии родителей;
-испытывают привязанность к родным людям, желание помогать, радовать хорошими поступками.
Вхождение в тему недели: посылка с цветиком-семицветиком.
Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочка любимая нет тебя родней».
Дата: 29 февраля День недели: понедельник
Приоритетные виды деятельности
Формы работы реализуемые ворганизованной
образовательной деятельности
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
1.Музыка
По плану музыкального руководителя.
2.ФЭМП./Радуга эмоций.
1. Организационный момент: путешествие в страну «Считай-ка»
2. Д/и «Живые числа»-на закрепление порядкового счета.
Д\и «Слушай и выполняй»-закрепление понятий право, лево.
Д/и «Геометрические фигуры»
Д\и «Мама для детеныша»-по схеме из «Танграмма» выложить силуэт зайца(Колесова,с.13»Матем.разв»).
3. Физическая культура/Здоровье:
Двигательная гимнастика: «Мы умеем»(Ковалько,с.49»Азбука физминуток»)
Зрительная гимнастика: «Мяч»
Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5- вышел…»
4. Продуктивная: Чудо- соты «Девочка»
5. Коммуникация: игры- упр «На что это похоже» (ТРИЗ)
Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»;
Д/и «Собери картину из элементов»-разрезные пазлы
Чтение и обсуждение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Приложение 1.
Д/и «Назови профессию»-знать профессию мам
Ритмика(8.30-8.40 м.з)
Экол.игра «Цветы»
Л.А. Парамонова
Стр.382,
Атрибуты для украшения группы.
Совместное оформление фотовыставки «Вот она какая мама золотая».
Рекомендации по разучиванию стихотворений к празднику.
Целевая прогулка-экскурсия к памятнику пожилым людям.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Мамины помощники»-учить сервировать стол.
Двигательная деятельность: П/и «Наседка и цыплята», «Повтори за мной»
Игр. Упр. «Перепрыгни через веревочку», «Попади в корзину».Приложение 2(картотека под.игр)
Фото мам для оформления фотовыставки.
Счетный материал.
Геометрические фигуры.
Геом .фигуры «Танграмм».
Чудо-соты.
Иллюстрации к произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Схема сервировки стола.
Шапочки для П/и.
Д/и «Профессии».
«Веселый карандаш»
«Мимоза для мамы»
КУПДС №1
Заучивание стихотворений о маме к празднику.
С/р «Дочки-матери»
Д/и «Назови лишний предмет»- классификация
Д/и «Бусы для мамы»-развитие ммр.
Украшение группы к празднику «Мамочка любимая нет тебя родней».
Массажер Су-джок.
Атрибуты для С/р игры.
Бусы для нанизывания, шнурки.
Способы и направления поддержки детской инициативы в вырезании: украшение группы
Дата:1 марта День недели: Вторник
Приор. виды деятельности
Формы работы реализуемые ворганизованной
образовательной деятельности
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
1.Физкультура.
По плану инструктора по физкультуре.
2. Познание
1. Организационный момент:
Загадка: о комнатных растениях
Строение цветка (работа по схеме)
2. Игровая: Д\и «Назови комнатные растения»
Д/и «Цветок»(чудо -цветик)
3. Физическая культура/Здоровье:
Двигательная гимнастика:
«Наши красные цветы»(Ковалько,с.96 «Азбука физминуток»)
Дыхательная гимнастика: «Одуванчик»
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
4. Продуктивная: цветок (оригами)
5. Коммуникация: «почему дует ветер», «что делает ветер с водой» (ТРИЗ)
Игровая ситуация «Мама заболела»
Фольклор «Мамина колыбельная»-разучивание колыбельных песенок.
Д/и «Мамы и детеныши».
Слушание П.И. Чайковский «Мама».Приложение 3
Д/и «Половник»-выкладывание из счетных палочек.Приложение 4(картотека игр со счетными палочками).
Игры-хороводы 8.20-8.30 муз.з)
О. А. Соломенникова
Стр. 35
Д/и «Мамы и детеныши».
Запись П.И. Чайковский «Мама».
Схема для выкладывания из счетных палочек.
Подготовка фото мам с места работы к беседе «Кем работают наши мамы».
Исследовательская деятельность : наблюдение и сравнивание веточек березы, сирени, поставленных в воду.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Сами с усами, поможем нашей маме: Стирка носовых платочков».
Двигательная деятельность: Спортивные,игровые упражнения: «Пройди через ручей к маме»,«Догони мяч».
П/и «Зайчата и волк»(Тимофеева,с.49 «П/и»
Д/и «Назови признаки весны»
Срезанные и поставленные в вазу с водой веточки сирени,березы.
Детское мыло,теплая вода,носовые платочки.
Прыгалки,мяч для спорт.упражнений.
Шапочки для П/и.
«А,Б,В,Г,Дйка»
КУПДС №1
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»,Приложение 5
Игровая деятельность:С/р «Семья.Уложим дочку спать»
Д/и «Мама»-выкладывание на магнитной доске из геом. фигур силуэта.
Конструктор «На прогулку с мамой»-закрепить назв.видов транспорта
Атрибуты для игры.
Игровой набор из магнитной доски и геом фигур.
Пластилин,салфетки,губки для лепки,пуговицы .
Способы и направления поддержки детской инициативы: Лепка «Угощение для мамы»
Дата: 2марта День недели: Среда
Приоритетные виды деятельности
Формы работы реализуемые ворганизованной
образовательной деятельности
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
1.Развитие речи.
Организационный момент: Д/и «Ласковушка»
Чтение: загадка о маме.
Артикуляционная гимнастика:«Вкусное варенье», «Заборчик»
Имитация : «пи- пи», «ш- ш- ш», «чив- чив»
2. Д/и «Имя, Отчество», «Чьи детки»,
Д/и «Дом маминой мечты»-конструирование из мягких блоков.
3. Физическая культура/Здоровье:
«Мы сегодня рисовали»(Ковалько,с.46)
4. Чтение М. Яснова «Что рисую маме».
Л.А. Парамонова
Стр.380
2.Физкультура
По плану инструктора.
ТРИЗ «Почему расстроилась мама?»
Заучивание пословиц о маме.
Д/и «Печенье для мамы»(Вкл.Монтессори)
Д/и «Кому что нужно для работы»
Классическая 8.10-8.20 ф.з №2)
Вкладыши Монтессори, Д/и «Кому что нужно для работы».
Приглашение принять участие в празднике, посвященном Международному Женскому Дню.
Рекомендации врача ЦРБ родителям «Профилактика ОРЗ в весенний период»
Экспериментально- исследовательская деятельность: «Из чего мамы- птицы строят гнезда?.Просмотр презентации» - выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.Приложение 6
«Мамины помощники» (уборка клумб от сухостоя).
Спорт.упр. «Такси», «Найди свой цвет»(Тимофеева,с.49,51).П/и «Наседка и цыплята».
Д/и «Назови дерево».
Презентация «Из чего мамы- птицы строят гнезда?»,флажки разных цветов,обручи,шапочки для п/и.,мультимедийное оборудование.
«Волшебные нити»
КУПДС №1
Рассказывание сказки по мнемотаблице«Волк и семеро козлят»Приложение 7
С\р «Салон красоты»
Работа по алгоритму «Правила работы с ножницами».
Изготовление открытки к празднику мам(аппликация).
Мнемотаблицы по сказкам,атрибуты для с/р игр,алгоритм «Правила работы с ножницами»,клей,ножницы,салфетки для аппликации.
Способы и направления поддержки детской инициативы в рисовании портрета мамы.
Дата: 3 марта День недели: Четверг
Приор. виды деятельности
Формы работы реализуемые ворганизованной
образовательной деятельности
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образов.деят. (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./соц.партнёрами
1.Музыка.
2.ФЭМП
1. Организационный момент: путешествие в страну «Считайка»
2. Д/и «Живые числа»-на закрепление порядкового счета.
Д\и «Слушай и выполняй»-закрепление понятий право, лево.
Д/и «Геометрические фигуры»
Д\и «Мама для детеныша»-по схеме из «Танграмма» выложить силуэт зайца(Колесова,с.13»Матем.развитие»).
3. Физическая культура/Здоровье:
Двигательная гимнастика: «Мы умеем»(Ковалько,с.49»Азбука физминуток»)Зрительная гимнастика: «Мяч»Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5- вышел…»
4. Продуктивная: Чудо- соты «Девочка»
5. Коммуникация: игры- упражнения «На что это похоже» (ТРИЗ) Л.А. Парамонова.Стр.382
3.Лепка/Аппликация
Организационный момент: воспитатель вносит в группу букет тюльпанов или репродукцию. Загадка: цветы.Рассмотрение схемы строения цветов .
2. Д\и «Назови цветы»,Д/и «Цветы для мамы»(Кубики Никитина)
3. Физическая культура/Здоровье:
Массаж рук «шишки».Двигательная гимнастика: «Спал цветок и вдруг проснулся»(Ковалько,с81).Зрительная гимнастика:«Поморгаем».Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
4. Продуктивная: Лепка «Букет тюльпанов» Л.А. Парамонова
Стр.387
Словесные игры «Назови ласково»-употреблять в речи уменьшительно -ласкательные суффиксы.
Игра с мячом «Подбери пару»-закрепить родственные связи семьи.
Повторение разученных стихотворений о маме.
Д/и «Наш большой дом»(выкладывание из счетных палочек по схеме)Приложение 4.
Классическая -8.30-8.40 физ.з №2)
Мяч для Д/и.
Схема,счетные палочки.
Пригласить несколько мам из группы для знакомства с их профессиями.
Целевая прогулка на кухню- познакомить с важностью профессии повар.
Труд:«Мамины помощники»-протереть стол перед обедом.
Спорт.упр. «Сбей кеглю», «Забрось мяч в сетку» (Тимофеева,с.72)
П/и «Птички в гнездышках»(Тимофеева,с.42)
Д/и «Что изменилось»(игра на внимание).
Д/и «Назови признаки весны».
Кегли,мяч,обручи.
Фитбол-гимнастика
КУПДС №1
Разучивание весенних закличек.
Д/и «Бабочка» из палочек Кюизинера.
Изо «Ветка мимозы»(рисование)
Рассматривание картины «Поздравляем маму»-упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине.
Палочки Кюизинера.
Краски,кисти,мольберт,салфетки для рисования.
Картина «Поздравляем маму».
Способы и направления поддержки детской инициативы в аппликации «Открытка для бабушки»
Дата: 4 марта День недели: Пятница
Приор. виды деятельности
Формы работы реализуемые ворганизованной
образовательной деятельности
Формы работы, реализуемые в режимных моментах
Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами
1.Физкультура.
2.Рисование.
1.Организационный момент: Д/и «Назови весенние цветы»
Загадки о цветах
Чтение стихотворение: В. Шуграевой «Маме»
2. Д\и «Цветок»из кубиков Никитина.
3. Физическая культура/Здоровье:
Двигательная гимнастика: «Лепестки»
Дыхательная гимнастика: «Одуванчик»
Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»(Ковалько,с.36)
4. Рисование «Цветы в подарок»
5. Выставка цветов. Исследовательская деятельность «Почему одуванчики растут везде? Кто их сажает?» (ТРИЗ)
Л.А. Парамонова
Стр. 384
Просмотр сделанной совместно презентации «Наши мамы».
Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой «Печенье».Приложение 8
Д/и «Цветы для мамы»(шнурование).
Д/и «Весенние цветы»
Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика -Зверобика,ф.з №1,8.20-8.30)
Сделанная совместно с родителями презентация «Наши мамы».
Произведение В.Осеевой «Печенье».
Игра-шнуровка на развитие ммр.
Д/и «Весенние цветы»
Праздник совместно с родителями «Мамочка любимая нет тебя родней».
Экспериментальная деятельность «Кто нагрел предметы?»- показать значение солнца, объяснить, что источники тепла,света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча,батареи).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд- полить рассаду цветов на окне.
Спорт.упр. «Перепрыгни мостик», «Попади мячом в сетку».
П/и «Найди свой дом»,»Наседка и цыплята»(Тимофеева,54)
Д/и Деревья»,игра-этюд «Угадай настроение».
Лампа, фонарик, свеча,лупа.
Лейки,фартуки для труда.
Прыгалки,мяч,обручи,шапочки для п/и.
Д/и «Деревья».
«Сказочный мир театра»
КУПДС №1
Игра-презентация «Назови сказку».Приложение 9
С/р «Семья»
Конструирование из мягких блоков «Наш дом».
Д/и «Разноцветные бусы»(нанизывание по цвету,по схеме).
Игра-презентация «Назови сказку».
Атрибуты для с/р.
Мягкие блоки для конструирования.
Бусы для нанизывания, шнурки,схема.
Способы и направления поддержки детской инициативы конструирование «Палатка для отдыха».