Тренинг для молодых педагогов Я воспитатель!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тренинг для молодых педагогов

Задачи:

· способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

· повысить групповую сплоченность;

· снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

· улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются молодые педагоги, группа - 6 человек (учителя, воспитатели).

Продолжительность занятия: 40 мин - 1ч.

Оборудование:

  • листы чистой бумаги;

  • ручки, карандаши, фломастеры;

  • талисманчики;

  • мешочек/шкатулка;

  • музыкальное оформление;

  • бланки теста, карточки.

Ход занятия

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей школе. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность.

Основные правила общения

  1. Не принято обижать, перебивать.

  2. Обращаться друг к другу по имени, на «ты» от первого лица (например: я хочу, думаю, чувствую…).

  3. Уважительно относиться друг к другу.

  4. Если начинается какое-то дело - в нем участвуют все без исключения.

  5. Уважение к говорящему, не перебиваем.

  6. Каждый участник может отказаться от участия в задании, сказав: «Стоп!».

1). Знакомство (2 мин.)

Первый участник называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет первые два и свое, и т.д.

2). «Ассоциации» (5 мин.)

Каждый из участников рисует для себя слово (предмет, вещь, животное, растение и т.д.), которое ассоциируется с вами. Нарисуйте и расскажите, наделяя её собственными качествами личности. Данный перенос способствует более полному раскрытию внутреннего состояния человека.

3). «Комплименты» (3-5 мин.)

Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д

4). Тест «КАКОЙ ВЫ ПЕДАГОГ?» (Приложение 2) (10 мин.)

Сейчас я раздам Вам тест, ответьте, пожалуйста, на бланке и посчитайте баллы.

5). Игра «Кто любит…» (2-3 мин.)

Ведущий называет «Кто любит…» и все кто думают также, должны поменяться местами.

Например: мороженое, молоко, пирожное, каша, суши, море.

6). Работа с незаконченными предложениями (Приложение 3) (5 мин.)

Каждый по очереди вытаскивает карточку и заканчивает предложения, второй ведущий фиксирует на доске характеристики, которые дают учителя ученику - «трудному» и «идеальному». Составляем общую характеристику реального ученика.

7). Игра «Подарок» (5мин.)

Напишите, пожалуйста, на бумаге 3 качества, за которые ценят, любят, уважают дети учителя. Ведущий собирает записки и выдает каждому, перемешав их.

А сейчас, вручите, пожалуйста, написанные качества тому, кому они больше всего подходят из присутствующих. Спасибо за общую и интересную работу.

8). Релаксация «Старый город» (Приложение 4) (10-15 мин.)

Работа со своим внутренним миром, своими переживаниями, самая главная работа по восстановлению и раскрытию собственных ресурсов организма. Именно такую работу я предлагаю Вам сейчас с помощью приема психосинтеза.

Ведущий раскрывает значение используемых символов, участники самостоятельно анализируют, что получилось у каждого.

9). Упражнение: «Ресурсный мешочек» (3 мин.)

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.

Подумайте каждый для себя: что это может быть?

Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек.

Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

По кругу передается мешочек с мелкими бусинками и ракушками. Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память.

Итог занятия. (3 мин.)

На фоне музыки выдается «Листок обратной связи».



Приложение №1

Листок обратной связи



«…» сентября 201 г. Ф.И.О._____________________________

Должность __________________________



Посещение тренингового занятия



  1. Я извлекла для себя Я не извлекла для себя большой

много пользы из 5 4 3 2 1 пользы из занятия у психолога

занятия у психолога



  1. Я полностью удовлетворена 5 4 3 2 1 Не удовлетворена своей работой

своей работой



3. Что на занятии было для меня:

Самым полезным_____________________________________________________________________

Самым бесполезным__________________________________________________________________

Самым приятным______________________________________________________________

Самым неприятным____________________________________________________________





Приложение 2

ТЕСТ «КАКОЙ ВЫ ПЕДАГОГ?»

(тест М.И. Станкина)

Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет». Обведите нужную цифру.

Вопросы

Да

Нет

  1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятий по новой теме, не имеющей типовой разработки?

1

0

  1. Легко ли вам отказаться от приемов воздействия на детей, которые вы охотно применяли раньше?

0

1

  1. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошедших школьных и студенческих годах обучения, став педагогом?

0

1

  1. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?

0

2

  1. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?

2

0

  1. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?

1

0

  1. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо применять разные стили?

1

0

  1. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией?

0

2

  1. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения детей, рекомендованных в вузе и культивируемых в вашей школе?

1

0

  1. Часто ли оказывается ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника верным?

1

0

  1. Часто ли объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недостатками, недоработками?

0

2

  1. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?

0

1

  1. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашего класса будут адекватно себя вести?

0

2

14.Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки?

1

0

Количество баллов:__________

Обработка результатов. В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов.

0-5 баллов. Вы - очень слабый педагог, Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.

6-10 баллов. У вас много пробелов в подготовке работы с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.

11-15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако, подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям больше свободы, смотрите на них, как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

16-20 баллов. Вы - грамотный, опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе, выполняете свои обязанности творчески, избегаете излишней категоричности в отношениях с людьми. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации - не Вы ли являетесь причиной напряженности?



Приложение 3



Мой любимый ученик/воспитанник - это …

Трудный ученик/воспитанник тот, который …

Я бы не хотела работать с ребенком, который …

Я бы очень хотела работать с детьми, которые …

Наиболее часто встречающиеся позиции ученика начальной школы это …

Наиболее часто встречающиеся позиции ученика старшей школы это …

Я бы хотела видеть моих учеников/воспитанников ...





Приложение 4

«Старый город»

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Расслабьтесь. Почувствуйте, как расслабляются ваши ноги, почувствуйте, как расслабляется ваш живот, почувствуйте, как расслабляются ваши руки, сначала кисти, потом расслабление поднимается вверх, расслабляются плечи, шея, лицо, вся голова. Почувствуйте, как расслабляется все ваше тело. Вдохните глубоко. Выдохните, вдохните еще. Выдохните. Вдох, выдох.

А теперь представьте себе город, любой город, который первый придет к вам в голову. Представьте, какие в нем улицы - широкие или узкие, длинные или короткие. Представьте - какие дома - высокие многоэтажки или маленькие одноэтажные, бревенчатые или каменные. Какого цвета ваши дома. Представьте, какое время года сейчас в городе - весна, зима, лето или осень… Что сейчас утро, вечер, день или ночь. Посмотрите по сторонам - одни вы в городе или вас окружают люди. Сколько их? Что они делают? Как они себя чувствуют? Хочется ли вам заняться теми же делами, что и они? Прислушайтесь, пожалуйста, что вы слышите? Пение птиц, шум ветра, скрип форточки или вокруг вас тишина? Как вы себя чувствуете в вашем городе? Пожалуйста, запомните это чувство.

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу, по его улицам. У каждого из вас свой город. У кого-то он большой, широкий, а у кого-то небольшой. Вот мы гуляем по городу и, дойдя до самого его центра, попадаем на городскую площадь. Рассмотрите ее внимательно. Какая она? Какой формы? Какого размера? В центре площади находится фонтан. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Работает он или нет, большой он или маленький, круглый или квадратный. Постойте около него. Какие чувства он у вас вызывает? Чтобы вы хотели сделать сейчас, стоя около фонтана?

Но вдруг, на другой стороне площади, вы замечаете магазин. Давайте подойдем к нему. Первое, что нас встречает это витрина. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что на ней изображено? Какая она? Яркая, красочная, броская или простая, неприметная, такая, которая не бросается в глаза. Рассмотрите внимательно, как называется ваш магазин. А теперь давайте зайдем в магазин.

Возьмите, пожалуйста, дверную ручку и потяните дверь на себя. Легко или трудно открывается дверь в магазин? Заходите. Что же ждет вас внутри. Осмотритесь. Как вам магазин, куда вы пришли? Хорошо вам в нем или нет? Давайте погуляем по нему, посмотрим, что в нем продается. Выберите, пожалуйста, в магазине вещь, которая вам больше всего понравится. Внимательно рассмотрите ее. Чем она вам понравилась?

В магазине начал приглушаться свет и вы почувствовали, что устали. В углу магазина вы увидели кресло, подойдите и присядьте в него. Почувствуйте, как вам стало хорошо, вытяните ноги. Свет в магазине становится тусклым, вас окутывает полумрак. В этом полумраке начинаются слышаться разные звуки. Сначала звуки тихие, ели слышные, но чем дольше вы сидите, тем громче они становятся. Это между собой беседуют вещи в магазине. Прислушайтесь, пожалуйста, о чем они могут беседовать между собой. Вы прислушиваетесь к беседе, которая льется спокойно и тихо, и ваши веки становятся тяжелыми. Вы засыпаете….

Но вдруг вы просыпаетесь. За окном магазина уже темно. Вы встаете из кресла и выходите из магазина. Вот дверь магазина закрылась за вами. Холодный вечерний ветерок обдул вас. Вы открываете глаза и оказываетесь здесь у нас в комнате.

Интерпретация:

  • Представление города и все, что есть в нем - это то, как человек видит свою жизнь, как видят его жизнь другие.

  • Фонтан - это эмоции человека, как он может их проявлять и контролировать

  • Витрина магазина - это то, как видят человека другие, как он может себя преподнести.

  • Дверь магазина - это вход во внутренний мир (легко или трудно открывается).

  • Магазин (внутри) - это внутренний мир человека.

  • Вещь - это потребность человека.

© 2010-2022