- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»
Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Веремей И.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Детский исследовательский проект
«Сколько красок нужно для рисования?»
Разработчики:
И.В.Веремей - воспитатель изодеятельности
и дети посещающие изостудию «Росинка»
Цель воспитателя: знакомить детей с разными формами работа над проектами, с помощью которых они смогут по-новому взглянуть на, казалось бы, обычные краски. Создать условия для проведения детьми опытов с красками, подмечать и анализировать интересные факты. Пользоваться поддержкой взрослого (родителя, воспитателя), формировать исследовательские способности, ассоциативное и логическое мышление, воспитывать любознательность.
Цель ребенка: выяснить сколько красок нужно для рисования?
Ожидаемые результаты и продукты:
- раскрыть секрет красок;
- создать альбом «Сколько красок нужно для рисования?»;
- презентовать проект в группе ДОУ.
Этапы реализации проекта
Первый этап. Во время занятия в изостудии «Росинка», при рассматривании изобразительного материала, педагогом была создана проблемная ситуация, в ходе которой дети пришли к формулировке исследовательской задачи, исходя из понимания реальной ситуации, в которой они оказались. Первый этап закончился формулировкой вопроса «Сколько красок нужно для рисования?»
Второй этап. Дети приступили к реализации проекта, то есть ответу на поставленный вопрос. В начале опросили членов семьи. И зафиксировали ответы в опроснике «Сколько красок нужно для рисования?», свой ответ тоже внесли в опросник.
Совместно с воспитателем изобразительной деятельности (без помощи взрослого не обойтись т.к. воспитанники не смогут самостоятельно оформить альбом и сделать записи) результаты исследовательского проекта заносили в специальный альбом «Сколько красок нужно для рисования?», который помогал детям зафиксировать этапы работы и результаты исследования.
Для того чтобы проверить предположения были проведены опыты с красками.
Зафиксировали результат в рисунках «Зелёная гусеница ползёт по зелёной траве», «Оранжевая лисичка наблюдает за оранжевыми листиками» и т.д.
Самостоятельно изготовили коллаж «Цвета природы».
Третий этап. Презентация проекта. Дети, посещающие изостудию «Росинка» рассказали взрослым и сверстникам в группе о том «Сколько красок нужно для рисования?»
План мероприятий:
- создание проблемной ситуации «Сколько красок нужно для рисования?»
- сбор информации;
- опыты с красками;
- фиксация результата в рисунках «Фиолетовый виноград очень вкусный», «Улитка носит на спине коричневый домик» и т.д.;
- создание коллажа «Цвета природы»;
- совместно с воспитателем изодеятельности изготовление игры «Разноцветный жираф»
- презентация проекта в группе ДОУ.
Ресурсы:
- материал для опытов с красками;
- изобразительные материалы для рисования и коллажа.
Выводы воспитателя. Прежде всего, в ходе проекта «Сколько красок нужно для рисования?» расширились знания детей об окружающем мире, это связано с выполнением исследовательских опытов. Кроме того, созданы условия для развития общих способностей детей - познавательных, коммуникативных и регуляторных. В ходе выполнения проекта у детей сформировался оригинальный замысел, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, дети определяли этапы реализации проекта, следовали задуманному плану и т.д.
Выводы детей. Для рисования нужно только три краски: желтая, синяя, красная. Все остальные цвета получаются когда смешивают эти три основные цвета.
Литература
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.,
Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с.
Соломенникова О.А.
Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. Программа дополнительного образования. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 168с.: цв.вкл.
Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.: цв.вкл.