Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детский исследовательский проект

«Сколько красок нужно для рисования?»

Разработчики:

И.В.Веремей - воспитатель изодеятельности

и дети посещающие изостудию «Росинка»


Цель воспитателя: знакомить детей с разными формами работа над проектами, с помощью которых они смогут по-новому взглянуть на, казалось бы, обычные краски. Создать условия для проведения детьми опытов с красками, подмечать и анализировать интересные факты. Пользоваться поддержкой взрослого (родителя, воспитателя), формировать исследовательские способности, ассоциативное и логическое мышление, воспитывать любознательность.

Цель ребенка: выяснить сколько красок нужно для рисования?

Ожидаемые результаты и продукты:

- раскрыть секрет красок;

- создать альбом «Сколько красок нужно для рисования?»;

- презентовать проект в группе ДОУ.

Этапы реализации проекта

Первый этап. Во время занятия в изостудии «Росинка», при рассматривании изобразительного материала, педагогом была создана проблемная ситуация, в ходе которой дети пришли к формулировке исследовательской задачи, исходя из понимания реальной ситуации, в которой они оказались. Первый этап закончился формулировкой вопроса «Сколько красок нужно для рисования?»

Второй этап. Дети приступили к реализации проекта, то есть ответу на поставленный вопрос. В начале опросили членов семьи. И зафиксировали ответы в опроснике «Сколько красок нужно для рисования?», свой ответ тоже внесли в опросник.

Совместно с воспитателем изобразительной деятельности (без помощи взрослого не обойтись т.к. воспитанники не смогут самостоятельно оформить альбом и сделать записи) результаты исследовательского проекта заносили в специальный альбом «Сколько красок нужно для рисования?», который помогал детям зафиксировать этапы работы и результаты исследования.

Для того чтобы проверить предположения были проведены опыты с красками.

Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»

Зафиксировали результат в рисунках «Зелёная гусеница ползёт по зелёной траве», «Оранжевая лисичка наблюдает за оранжевыми листиками» и т.д.

Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»


Самостоятельно изготовили коллаж «Цвета природы».

Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»

Третий этап. Презентация проекта. Дети, посещающие изостудию «Росинка» рассказали взрослым и сверстникам в группе о том «Сколько красок нужно для рисования?»

Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»Детский исследовательский проект «Сколько красок нужно для рисования?»

План мероприятий:

- создание проблемной ситуации «Сколько красок нужно для рисования?»

- сбор информации;

- опыты с красками;

- фиксация результата в рисунках «Фиолетовый виноград очень вкусный», «Улитка носит на спине коричневый домик» и т.д.;

- создание коллажа «Цвета природы»;

- совместно с воспитателем изодеятельности изготовление игры «Разноцветный жираф»

- презентация проекта в группе ДОУ.

Ресурсы:

- материал для опытов с красками;

- изобразительные материалы для рисования и коллажа.

Выводы воспитателя. Прежде всего, в ходе проекта «Сколько красок нужно для рисования?» расширились знания детей об окружающем мире, это связано с выполнением исследовательских опытов. Кроме того, созданы условия для развития общих способностей детей - познавательных, коммуникативных и регуляторных. В ходе выполнения проекта у детей сформировался оригинальный замысел, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, дети определяли этапы реализации проекта, следовали задуманному плану и т.д.

Выводы детей. Для рисования нужно только три краски: желтая, синяя, красная. Все остальные цвета получаются когда смешивают эти три основные цвета.

Литература

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.,

Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64с.

Соломенникова О.А.

Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. Программа дополнительного образования. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 168с.: цв.вкл.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.: цв.вкл.



© 2010-2022