Планирование воспитательно-образовательной работы на тему Время года - зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Время года - зима».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи».


Артикуляционная гимнастика «Наступила зима» («подуй на снежок», «язычок боится мороза», «язычок строит горку», «похлопай язычком») с Сережей, Егором, Димой, Дашей Ф.

Задачи: развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата.


Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.


Создание папки - передвижки «Здравствуй зимушка - зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.



Организованная образовательная деятельность



Развитие речи. Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко.

Цель: продолжать развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая произносить твердый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи, интонационно выделять звук «Ж» в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.28).



Рисование «Зима».

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество (Т.С. Комарова, стр.61).


Прогулка


Наблюдение: ели зимой.

Задачи: предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение для того, чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.


Подвижная игра «Быстрей по местам», «Колечко».

Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений.

Труд: расчистка дорожек на участке.


Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Тимофей, Даня П., Ульяна).

Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.


Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.


Спортивная ходьба.

Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.


Самостоятельные игры детей с выносным материалом.




Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.


Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.


Дежурство по столовой

(Полина).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение глав из сказки

А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведением, учить понимать характеры и поступки героев, видеть связь сказочного и реального.



Индивидуальная работа развитию речи - дидактическая игра «Чего не стало» (Никита В., Саша, Лида).

Задачи: упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

Работа в прописях.

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.


Игры со строительным материалом.

Задачи: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.


Организованная образовательная деятельность



Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка

Наблюдение: зимний ветер.

Задачи: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра), помогать им составить рассказ о своих действиях по выявлению особенностей ветра.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).


Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Время года - зима».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Покормите птиц зимой».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Задачи: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.


Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Егор, Юля, Полина).

Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.


Настольные игры «Мозаика».

Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».


Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ) «Тайны птичьего мира».

Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение); развивать интерес к жизни птиц.


Аппликация «Синичка - птичка-невеличка».

Цель: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.


Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка


Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения, аргументировать свое мнение.


Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Труд: очистка дорожек ото льда и снега.


Индивидуальная работа по

развитию движений (Леша, Оля, Даня Х.).

Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.


Дидактическая игра «Отгадай, кто где стоит».

Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.


Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку,


согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельные игры по выбору детей.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.


Дежурство по столовой

(Даня П.).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.


Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок».

Задачи: развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.


Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Снежинка» (Соня, Даша Н., Семен,

Никита В.)

Задачи: продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой; развивать воображение; учить быть аккуратными при работе с бумагой и клеем.



Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе».

Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.

Рисование по выбору детей.



Прогулка


Наблюдение за растениями: деревья зимой.

Задачи: предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная активность детей.





Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Время года - зима».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Зимние явления в природе».

Задачи: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.

Словесная игра «Доскажи словечко».



Индивидуальная работа с Димой, Лешей, Дашей Ф. по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай».

Задачи: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал


Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».

Задачи: учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.


Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Организованная образовательная деятельность



Развитие речи «Зима».

Цель: напомнить детям названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, учить подбирать антонимы к словам, учить составлять рассказ по сюжетной картинке (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 2, стр. 20).

Рисование по замыслу.

Цель: учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.


Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка


Наблюдение: свойства снега.

Задачи: предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Два Мороза».

Задачи: упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд: наводим порядок на групповом участке.


Индивидуальная работа по ФИЗО с Ульяной, Тимофеем, Даней П.

Задачи: метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Игровое упражнение «Змея».

Задачи: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: углублять знания детей о деятельности пожарных, учить использовать свои знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к труду пожарных.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.


Дежурство по столовой

(Сережа).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.


Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Задачи: учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания.



Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Сосчитай» (Егор, Семен, Миша).

Задачи: закреплять умение считать предметы, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь детей.



Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на зимнюю тематику.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Геометрические фигуры» - и вырезание их по контуру.

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги геометрические фигуры, развивать мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность детей.



Прогулка


Наблюдение: направление ветра.

Задачи: учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи: обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.


.

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Время года - зима».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа «Что бывает зимой».

Задачи: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.

Рассматривание иллюстраций «Зимняя пора».


Артикуляционная гимнастика «Балкончик» (Егор, Семен,

Даня П.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.


Самостоятельная деятельность детей в уголке книги.

Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.


1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме с целью расширения кругозора у детей.

2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.


Организованная образовательная деятельность



Познавательное развитие (ФЭМП). Деление целого на равные части.

Цель: учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.40).



Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка


Наблюдение: учимся распознавать деревья.

Задачи: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Кто дальше?».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: постройка горки для катания игрушек.


Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Оля, Юля, Тимофей).

Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Задачи: учить детей находить деревья и кустарники по описанию, упражнять в ориентации на территории сада.

Самостоятельная деятельность детей: игры на снежных постройках.

Задачи: учить детей использовать снежные сооружения в своих играх, превращать их в дом, крепости.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс».

Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику.


Дежурство по столовой

(Даша Н.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.


Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид».

Задачи: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Н. Никитина «Встреча зимы».

Задачи: учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров.

Подвижная игра «Два Мороза».


Индивидуальная работа по ФЭМП (Леша, Дима, Полина).

Задачи: упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и убавления предметов. Учить рассказывать о своих рассуждениях, о результатах работы.

Работа в прописях.

Задачи: развитие графо-моторных навыков.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.



Прогулка


Наблюдение за движением снежинок.

Задачи: предложить детям понаблюдать за полетом снежинок. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Время года - зима».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем зимой снег?»

Задачи: закрепить знания

основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.



Индивидуальная работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет (Тимофей, Сережа, Даша Ф.).

Задачи: упражнять детей в счете до девяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.


Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.


Порекомендовать родителям закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ). «Проказы матушки-зимы».


Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце - декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях («Комплексные занятия», Н.Е. Веракса, стр.152).


Физкультура (улица)



Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Задачи:

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Подвижные игры «Пастух и стадо», «Охотники и зайцы».

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: расчистка дорожек от снега.


Игровое упражнение «Попади в круг» (Никита В., Даня П., Саша).

Задачи: учить детей попадать в круг снежком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Задачи: упражнять детей в ловкости, прыжках.


Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.


Игры детей с выносным материалом: лопаты, ведерки, ледянки.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева».

Задачи: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.


Дежурство по столовой (Полина).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.


Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги: подклеивание книг.

Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.


Индивидуальная работа -

поупражнять Соню, Дашу, Юлю в

вырезании снежинок.

Задачи: отрабатывать технику

конструирования и вырезания с

опорой на схему.

Дидактическая игра «Кто что делает?» (Дима, Егор, Оля).

Задачи: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.




Сюжетно-ролевая игра

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».

Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность.




Прогулка


Наблюдение за небом.

Задачи: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.





© 2010-2022