Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Дружные фигуры»

Конспект открытого занятия на методическом объединении МАДОУ № 1 «Родничок» на тему: «Дружные фигуры» воспитателя второй младшей группы «В» Никифоровой В. В. Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой овал. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партн...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия на методическом объединении МАДОУ № 1 «Родничок» на тему: «Дружные фигуры» воспитателя второй младшей группы «В» Никифоровой В. В.


Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой овал. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнеров по игре. Умение отгадывать загадки. Развивать у детей мышление, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику.

Продолжать учить играть детей вместе, взаимодействовать в коллективе. Конструировать фигуры из счетных палочек и веревочки. Находить определенные фигуры среди множества других.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, веревочки, счетные палочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», игры с геометрическими фигурами и веревочкой.

Ход занятия: Здравствуй утро! Здравствуй день!

А гостям всем добрый день!

Телефонный звонок: Здравствуйте ребята! Мы веселые фигурки приглашаем вас с нами поиграть. Вы согласны? Тогда отправляйтесь в путь.

- Отправляемся в дорогу, будьте внимательны и осторожны.

Весело шагают наши ножки по дорожке,

Приведут к дружочку маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй друг хороший мой,

На носочках мы покружимся с тобой,

Крепко, крепко мы обнимемся сейчас,

И в дорожку отправимся сейчас.

Появляется совунья.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно я совунья. Я приготовила вам загадки, если вы отгадаете, то можете поехать на поезде.

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.

Вы загадку отгадайте, дальше путь свой продолжайте.

- Нет углов у меня.

И похож на блюдце.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я. (Круг)

Три мои стороны. Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол начинается.

Что же вышло! Посмотри?

Ведь углов- то тоже три,

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь его как мяч,

И он за тобой не пустится вскачь

Четыре угла и четыре сторонки,

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это ( Квадрат).

Я очень рада, ребята, что так быстро отгадали загадки. Ну, что поедем на поезде.

Поезд наш едет колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Чу- чууууу! Далеко я укачу!

И доехали мы с вами до станции «Веселые друзья». Послушайте сказку.

Жили- были веселые друзья геометрические фигур: треугольник, квадрат, круг. овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдце напоминают что? ( круг ). А что напоминает печенье? ( квадрат) А салфетка как сложена? (Треугольником ). Вдруг песенку слышат выглянули в окно. По дорожке бежит круг- не круг, а их родственник- овал, бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.

(В роли фигур выступают дети ).

- Я треугольник. У меня три угла. Я похож на морковь.

- Я квадрат. У меня четыре угла. И похож я на стол.

- Я круг. У меня нет углов. Я похож на солнце.

В роли овала воспитатель. А я овал. У меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (На круг т. к нет углов) А в чем же отличие? ( я- шире ). Похож я на кабачок. Огурец, баклажан.

Веселые друзья приглашают нас поиграть в игру «Геометрическое домино».Все фигуры кладем на стол, на доску кладем только фигуры. которые я буду называть.

- Найдите все треугольники. Чем они отличаются ( размером)

- Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры (круг все одинаковые).

- Найдите все квадраты. Чем отличаются (цветом).

- Найдите все маленькие фигуры (овал ). Назовите их и их цвет. (Все геометрические фигуры разного цвет).

Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка «Найди свой домик».

А теперь мы поиграем со счетными палочками и веревочкой.

-Давайте выложим из веревочки овал, круг.

- А из счетных палочек домик.

-Какие из этих фигур катятся (круг), а остальным фигурам что мешает7 (углы).

- Сколько углов у квадрата? У треугольника?

У вас у всех есть на столах карточки с нарисованными фигурами. Давайте их вырежем, приклеим и посмотрим. Что у нас получится. И получился у нас зайчик.

Итог:- Вот и закончилось наше занятие.

- Кто к нам в гости приходил?

- С какой геометрической фигурой мы познакомились?

- В какие игры играли?

- Вам понравилось занятие?

- Вы тоже мне понравились, и я вам дарю воздушные шарики.


© 2010-2022