Конспект сюжетно-ролевой игры Семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетно - ролевой игры «Семья»


Русакова Олеся Николаевна

Воспитатель I квалификационной категории

МАДОУ №99 «Дуклын»

г. Набережные Челны

Возрастная группа: средняя

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».

Задачи:

- обогащать социально - игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации - вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр больного врачом;

- побуждать к самостоятельному распределению ролей;

- развивать игровые умения по сюжету;

- учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

- развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (вызов скорой помощи на дом, покупка лекарств в аптеке). Регулятивные действия.

-формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

Предварительная работа:

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Словарная работа: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

УМК: әни, әти, әби, бабай, исенмесез, саубулыгыз

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дидактическая игра: "Кому, что нужно для работы?" Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?» и др.

Оборудование:

Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки - заменители.

Работа с родителями:

Приобретение игровых уголков «Кухня», машины «Скорая помощь», атрибутов для игры.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература.


Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Ход игры

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? (по-татарски: әни, әти, әби, бабай).

- Какие обязанности у папы? (Чем папа дома занимается, помогает маме?)

- Какие обязанности у мамы? (Чем мама дома занимается?)

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих родных, как помогаете им?

- Дети, а если кто - то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машей живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька Маша капризничает, плачет. (В роли куклы Маши воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте,(Исенмесез) можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Папа: До свидания! (Саубулыгыз!)

Приезжает врач.

( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

- Здравствуйте. (Исенмесез.)

- Здравствуйте.(Исенмесез.)

- У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания! (Саубулыгыз!)

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. - Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Юлия? Богдан? И т.д.

-- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.

Список литературы:

  1. Н.Ф. Губанова "Игровая деятельность в детском саду"

  2. Н. Михайленко, Н. Короткова "Организация сюжетной игры в детском саду"


© 2010-2022