- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД ПО ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров». В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НОД ПО ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров». В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Власова Н.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОД ПО ФЭМП
«Путешествие на необитаемый остров».
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Власова Наталья Валерьевна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 211»
г. Н.Новгород 2015г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-
Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;
-
Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;
-
Закрепить умение самостоятельно составлять силуэты из геометрических фигур;
-
Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков;
-
Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.
Развивающие:
-
Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;
-
Развивать мыслительную деятельность через различные игровые задания познавательного характера;
-
Развивать у детей связную, доказательную речь;
-
Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-
Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
-
Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.
Индивидуальная работа:
-
Помочь в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков Данил К., Валера В.
-
Помочь выложить геометрические фигур Алена С., Таня Б., Артем Б.
-
Побуждать к речевому общению малоактивных детей: Рому И., Никита К.
Методы и приёмы:
-
Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);
-
Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);
-
Использование схемы (план острова, схема деления на 2 команды);
-
Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие, констатирующие);
-
Индивидуальные задания (карточки с контуром корабля, карточки «Расставь знаки»);
-
Подвижная игра «Море волнуется»;
-
Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);
-
Наглядный материал (бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки)
-
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;
-
Подведение итога занятия;
-
Поощрения,
-
Напоминания,
-
Указания.
Активизация словаря:
Воздушный, водный, наземный транспорт, корпус корабля, самолёта, парус, арифметические знаки.
Предварительная работа:
-
Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;
-
Игры на знание последовательности дней недели, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;
-
Рисование схем группы, спальни;
-
Рисование «На дне морском»;
-
Конструирование из конструктора «Морской транспорт»;
-
Конструирование и ручной труд «Пароход с двумя трубами»;
-
Муз развлечение «Все мы моряки»;
-
Игра «Зов джунглей»;
-
Чтение художественной литературы о путешествиях.
Материал:
1.Бутылка-письмо;
2.Сладкий «клад»;
3.План-схема острова, схема деления на 2 команды;
4.Карточки с игровыми заданиями на подгруппу детей.
5.25 палочек на подносе;
6..Карточка с текстом «хитрых» заданий.
Ход занятия:
-
Что в нашей группе сегодня появилось? (бутылка))
-
Как вы думаете, как она к нам попала? А ты как думаешь? (ответы детей)
-
Помните, недавно мы с вами разговаривали про морские путешествия, про океаны. Наверное, и эта бутылка тоже немало путешествовала прежде, чем попасть в наш детский сад.
-
Это обычная бутылка? Что в ней необычного? А ты как думаешь? (она с адресом, в ней что- лежит)
-
Хотите узнать, что лежит в бутылке?
Дети достают письмо и карту.
-
Кто сможет прочитать, что написано в письме? (ответы детей)
Письмо
Это карта волшебного острова, где спрятан клад. Найти его можно, если правильно выполнить задания. Попасть на остров и вернуться можно только в четверг.
-
О чём говориться в письме?
-
Вы хотите отправиться на поиски клада?
-
А сегодня мы можем отправиться на волшебный остров? Почему? Как ты думаешь? (индивидуальные ответы)
-
А вернуться нужно в какой день недели?
-
Назовите соседей четверга? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Назовите дни недели по порядку? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Который по счёту день недели - четверг? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
На каком транспорте можно добраться до острова? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, когда соберёте своё транспортное средство из геометрических фигур. Где начнём строительство?
-
Конверты со схемой транспортного средства одинаковые или разные? Как вы думаете, какой кому нужно взять? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Где удобнее выполнять задание?
Дидактическая игра «Сложи фигуру». Для детей с высоким уровнем обозначены цветом основные части и контур, для детей со средним уровнем составляющие геометрические фигуры обозначены пунктиром.
-
Кто выполнил задание, проверьте себя по схеме, помогите товарищу.
-
Какое у тебя транспортное средство получилось, а у тебя? Почему?
-
Все готовы отправиться в путь? Тогда вам нужно встать свободно, закрыть глаза и 3 раза всем вместе повторить волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и на волшебном острове очутись!». Помните, что говорить надо дружно, глаза не открывать. Слушай мою команду: «1,2,3 волшебное заклинание говоить начни»
Пока дети говорят заклинание, воспитатель открывает ориентиры.
-
Как вы думаете мы попали на волшебный остров? Как вы догадались? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Что делать дальше? (посмотреть карту)
-
Откуда начнём путь? В какую сторону? (выбор ориентира)
-
Кто нашёл задание? Что написано на конверте? («хитрые задания»)
-
Разрешите мне их прочитать, а вы внимательно слушайте
Задание №1
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
Задание №2
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? ((9)
Задание №3
По пути следования судна юнга увидел в бинокль сначала 1 кита, потом 3 акул, затем 25 летучих рыб и после этого 2 дельфинов. Кого, сколько и в каком порядке юнга увидел на обратном пути?
-
Кто знает ответ? Почему ты так думаешь, докажи.
-
Двигаемся дальше. В какую сторону?
Дети находят конверт с заданием.
-
К
Изобразить морскую фигуру.ак вы думаете, какое задание в конверте?
-
В какой подвижной игре нужно изображать морские фигуры? («Море волнуется»)
Проводится п/и «Море волнуется».
-
Какая морская фигура тебе понравилась, почему? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Двигаемся дальше. Куда надо идти? В какую сторону? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Опять много конвертов. Как узнать где чей? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Что нужно сделать? (расставить знаки)
-
Где удобнее выполнять задание?
-
Почему ты поставил знак <, =, >?(индивидуальные ответы)
-
Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания, иначе клад не найти.
-
Куда идти дальше, в каком направлении? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Что обозначает схема? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
-
Правильно для выполнения задания необходимо разделиться на 2 команды.
Дети самостоятельно делятся на две команды. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать задание.
Выложить фигурку по схеме.
Переложить 2 палочки, чтобы фигурка повернулась в другую сторону.
-
Объясните, что вы сделали?
-
Справились с заданием, двигаемся дальше. Куда нужно идти?
Дети находят сладкий «клад». Самостоятельно делят между всеми участниками.
-
Пора возвращаться домой. Вы не забыли волшебное заклинание. Я вам напомню.
Дети произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и в детском саду очутись»
-
Где вы были?
-
Что показалось трудным? Над какими заданиями пришлось подумать? Почему?
-
Какое задание было лёгким?