Программа приемственности между детским садом и классом предшкольной подготовки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Утверждаю»-----------





Положение

о работе по преемственности

между детским садом и школой


1. Общие положения

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.


2. Цели и задачи:

Главные цели интеграции деятельности детского сада и школы:

- формирование у детей умения учиться,

- создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения;

- для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Основные задачи сотрудничества детского сада и школы:

- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

- обеспечение естественности перехода из детского сада в школу и обеспечение быстрой адаптации;

- углубление интереса к жизни школы;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;

- установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;

- установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;

- установление связи в развитии личности ребенка в целом;

- преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и в школе.


3. Форма работы школы и детского сада:

- педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов детского сада, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

- взаимодействие медицинских работников, методиста детского сада и психолога школы;

- проведение «дней выпускников» в детском саду;

- совместное со школой комплектование КПП из выпускников детского сада и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

- встречи родителей с будущим учителем КПП;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

- совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;

- проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

- изучение воспитателем и учителем программ детского сада, программы КПП и 1 класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении;

- организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

- беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу (устная характеристика детей, состояние здоровья детей группы, характер коллективных взаимоотношений, усвоение детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.)

- совместная подготовка к конференциям, организация выставок;

- проведение Дня открытых дверей.










« Утверждаю»-----------------

ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Программа приемственности между детским садом и классом предшкольной подготовки

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей - подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;

  • работа с детьми;

  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

  • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

  • Семинары-практикумы.

  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

  • Разработку и создание единой системы диагностических методик "предшкольного" образования.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных занятий с детьми.

  • Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению "школьной зрелости".

  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  • Совместное проведение родительских собраний.

  • Проведение дней открытых дверей.

  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

  • Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

  • Консультации психолога и учителя.

  • Организация экскурсий по школе.

  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

    • личностного развития ребенка;

    • укрепления психического и физического здоровья;

    • целостного восприятия картины окружающего мира;

    • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

    • преодоления разноуровневой подготовки.

  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.





«Утверждаю»----------






План работы по преемственности детского сада и школы



Педагогические мероприятия

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Утверждение Положения о преемственности работы школы и детского сада. Утверждение программы и плана. Планирование совместной работы.

сентябрь

директор школы,

заведующая детским садом

Семинар «Преемственность в работе школы и детского сада как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»


сентябрь

администрация, педагоги начальной школы, заведующая и воспитатели ДОУ

Сбор информации для составления социального паспорта семей воспитанников.

Оформление карт здоровья на каждого ребёнка выпускника детского сада.

сентябрь

Воспитатели

Методист ДОУ

Медсестра ДОУ

Индивидуальные консультации методиста и педагога-психолога школы с целью выявления талантливых детей

ноябрь

Психолог школы

воспитатели

Взаимопосещения:

-посещение уроков в классе КПП и 1 классе воспитателями детского сада;

-посещение занятий в дошкольной группе учителями начальных классов

в течение года

педагоги школы, воспитатели ДОУ

Оформление стенда и странички на сайте школы и детского сада «Для вас, родители будущих первоклассников!»

В течении года

Методист

воспитатели

Мониторинг готовности воспитанников дошкольной группы к школьному обучению.

май

Методист

воспитатели

Совместные


культурные мероприятия


Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Выставка детских работ «Я рисую школу».

сентябрь

Воспитатель КПП

Воспитатель ДОУ

Проведение праздника «Золотая осень»

октябрь

воспитатели

«Академия художеств» (выставка рисунков и поделок ручного труда воспитанников детского сада)

ноябрь

воспитатели

Посещение открытого занятия в классе предшкольной подготовки на тему «В мире звуков и букв»

декабрь

Воспитатели ДОУ

Воспитатель КПП

Праздник "Новогодняя сказка"

декабрь

Методист

Воспитатель КПП и ДОУ

Выставка детских работ к празднику «Для любимой мамочки»

февраль - март

воспитатели

Выпускной "Скоро в школу"

май

Методист ДОУ

воспитатели



Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Спортивные состязания «Осенний марафончик»

октябрь

учителя физкультуры

воспитатели

"Неделя зимних подвижных игр"

январь

учителя физкультуры

воспитатели

Спортивные состязания «Весенний марафончик»

апрель

учителя физкультуры

воспитатели


Работа с детьми

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Экскурсия в начальную школу «Будем знакомы!»

сентябрь

Методист ДОУ

Воспитатель КПП

Воспитатели ДОУ

Экскурсия в школьную библиотеку

октябрь

Школьный библиотекарь

воспитатели

Индивидуальная работа с детьми, требующими индивидуального педагогического подхода

ноябрь

Педагоги школы, воспитатели ДОУ

Проект «Если ты останешься дома один» (основы безопасности)

декабрь

педагоги школы, воспитатели ДОУ

Урок-игра «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке»

февраль

педагоги школы, воспитатели ДОУ

Дидактические игры «Собери портфель».

март

педагоги школы, воспитатели ДОУ

Экскурсия по территории школы, посещение игровых площадок..

апрель

педагоги школы, воспитатели ДОУ


Работа с родителями

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Общее родительское собрание «В семье первоклассник».

Презентация о школе.

сентябрь

администрация школы и ДОУ

День открытых дверей для родителей

октябрь

администрация школы и ДОУ

Анкетирование родителей и детей "Чтение в вашей семье". Памятки для родителей и детей "Как развить у ребенка любовь к чтению?"

январь

воспитатели ДОУ и учителя школы

Индивидуальная работа с родителями проблемных детей.

Тематическая консультация "Непослушные дети".

февраль

Психолог школы

Общее родительское собрание «Организация безопасности вашего ребенка»

март

сотрудники правоохранительных органов

воспитатели

Родительское собрание старшей и подготовительной групп с участием учителей начальной школы на тему "Подготовка к школе"

май

администрация школы

администрация ДОУ

методист ДОУ

воспитатели

Круглый стол: «Будущий, первоклассник-какой он?

педагоги, родители, воспитатели, администрация)

Оформление информационных материалов для родителей по подготовке детей к школе:

«Советы родителям будущих первоклассников»,

«Как подготовить ребенка к школе»,

«Учим детей считать, писать, читать»,

«Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»

в течение года

педагоги школы,

воспитатели ДОУ







Критерии готовности ребенка к школьному обучению.

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Учебные материалы по предшкольной подготовке.

Учебные материалы для предшкольной подготовки представлены предметными комплектами. В каждый комплект входят азбука-тетрадь, дидактические материалы, учебник-хрестоматия, мультимедийно-анимационные электронные пособия и методическое руководство.

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: - умение выделять заданный звук в потоке речи; - умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

2. Умение членить слова на слоги.

3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1.Счет и отсчет предметов заданного количества.

2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе:

Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, с пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Материалы развивающих упражнений для занятий с детьми: Играем, учимся, развиваемся; Игры на формирование мыслительных способностей; Рисуем по клеткам; Штриховка; Дорисуй вторую половину; Графические диктанты; Ориентировка в пространстве; Закрась одинаковые картинки.

Вышеназванные знания, навыки и умения реализуются через образовательной области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

В образовательной области «Здоровье» определены задачи, содержание и условия педагогической работы, решение которых содействует укреплению здоровья детей, формированию сознательного соблюдения правил здорового образа жизни, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, развитию физических и волевых качеств.

Образовательная область «Коммуникация» включает задачи и содержание работы по развитию связной речи, индивидуальных способностей старших дошкольников к речевой деятельности, умения строить содержательный монолог и диалог, демонстрировать речевое творчество с целью подготовки к овладению грамотой и письмом.

В образовательной области «Познание» выделены задачи, содержание и условия педагогической работы по расширению и обогащению ориентировки ребенка в окружающем мире; по развитию способности сравнивать, анализировать, обобщать, экспериментировать, моделировать, заниматься элементарной поисковой деятельностью; по овладению некоторыми способами природоохранной деятельности, навыками работы с различными источниками информации.

Образовательная область «Творчество» рассматривается в единстве формирования у ребенка эстетического отношения к миру и его художественного развития средствами народного, классического и современного искусства; формирования художественных способностей через детское творчество, интеграцию различных видов детской художественной деятельности. Детское творчество - это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему.

Образовательная область «Социум» рассматривая социализацию как процесс усвоения и дальнейшего развития у детей социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, предусматривает формирование трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, правил, социальных качеств личности.

Образовательная область «Социум» носит интегрированный характер и на основе реализации содержания четырех образовательных областей и организации разнообразной деятельности детей призвана сформировать у них навыки общения со взрослыми и сверстниками, способность к элементарному самоконтролю и саморегуляции.

В учебно-методическом комплексе программы предлагаются новые подходы к планированию организованной учебной деятельности, что обеспечивает творческий подход педагогов на интеграцию образовательных областей и выбор современных образовательных технологий.

В содержании каждой образовательной области определены ожидаемые результаты по уровню освоения базовых знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.

Программа предусматривает решение задач преемственности между детским садом и начальной школой на основе отбора содержания и определения условий успешной адаптации детей к школьному обучению.





Список выпускников Луганского детского сада « Бұлақ» 2011-2013 учебный год


  1. Стрельба Владислав

  2. Буш Кира

  3. Абдешев Ануар

  4. Кузьменко Богдан

  5. Ремель Виолетта

  6. Гришин Никита

  7. Еременко Кристина

  8. Зинченко Дарья

  9. Хайрулин Максим

  10. Ремель Яна

  11. Энгельман Радион

  12. Аушакимова Дария

  13. Аманжол Адильхан

  14. Байтуганова Арина

  15. Шалбаева Данель

  16. Сапронова Валерия

Программа приемственности между детским садом и классом предшкольной подготовки


Список выпускников Луганского детского сада «Бұлақ» 2013-2014 уч. Год

1.Аушакимова Дильназ

2. Киселева Даша

3.Тулепбергенова Томирис

4.Бекбатыров Расул

5.Бычелова Настя

6.Булатецкий Владик

7. Тарабанчук Анна

8. Ковальчук полина

9. Гришин Алеша

10. Щербаков Кирилл

11. Пупков Никита

12. Селищев Илья

Программа приемственности между детским садом и классом предшкольной подготовки


Список выпускников Луганского детского сада «Бұлақ» 2014-2015 учебный год

1.Колтман Аделина

2.Арсенюк Владимир

3.Кумарева Яна

4. Коннова Полина

5. Иванов Артур

6. Тусуппаев Темиржан

7. Конрад Анастасия

8. Баяубаев Куаныш

9. Шмидт Алексей

10.Конрад Татьяна

11. Пчелкина Полина

Программа приемственности между детским садом и классом предшкольной подготовки

Программа приемственности между детским садом и классом предшкольной подготовкиПрограмма приемственности между детским садом и классом предшкольной подготовки

© 2010-2022