Проект Наш любимый Новый год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность

в старшей группе №2



Тема: Наш любимый Новый год.

Автор: Шарабарина Е.Ф.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-позновательный, поисково-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги-специалисты.

Возраст детей: 5 лет.

Актуальность:

Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Они пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы, самостоятельности.

Самый любимый всеми праздник - Новый год.Каждый ребенок с нетерпением ждет, когда свершится Новогоднее чудо, придет Дед Мороз. И это ожидание нам хочется превратить в волшебное и увлекательное новогоднее путешествие.

Проблема: наши дети не знают как и почему празднуют Новый год.

Цель: расширение и систематизация знаний о традициях Новогоднего праздника.

Задачи:

  1. Познакомить детей с традициями празднования Нового года.

  2. Обучать детей способам изготовления новогодних поделок.

  3. Развивать у детей творческие способности.

  4. Воспитывать культуру поведения во время праздничных мероприятий.

  5. Привлечь к изготовлению Новогодних открыток руководителя ИЗО, проведению тематического спортивного праздника физрука, подготовке к Новогоднему утреннику музыкального руководителя.

  6. Вызвать желание у родителей активно участвовать в подготовке к Новому году.

Новогодний утренник:

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

Выставка:

«Новогодний карнавал»

Продукты проекта:

Дети:изготавление елочных украшений, новогодних поделок, разучивание стихов, песен, загадок и т.д.

Педагоги: организация Новогодних мероприятий, выставок, игр, опытов и т.д.

Родители:изготовление книг желаний, загадок и пословиц, участие в фотовыставке «Новогодние семейные традиции», конкурсах «Новогодняя маска» и «Веселая обезьянка».

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу во время праздника.

  • Активное участие детей в подготовке к Новому году.

  • Совместное участие в подготовке к Новому году всех педагогов д/с.

Участие родителей в подготовке и праздновании Нового года.

Ресурсы: консультации для родителей, стенгазета, оборудование центров активности, беседы, материально-техническое оснащение (фотоаппарат, магнитофон), наборы для детского художественного творчества.

Этапы проекта

1.Подготовительный (модель трех вопросов).

2.Основной (мероприятия).

3.Заключительный (презентация выставки, праздник).

1 Этап Подготовительный.

Метод трех вопросов:

  1. Что мы знаем про Новый год?

  2. Что хотим узнать?

  3. Где это можно узнать?

Беседа с детьми о предстоящем празднике. В процессе беседы выявляем, что многого не знаем о Новом годе.Определяем способы нахождения информации (при этом ведется запись вопросов и ответов детей).

Оформление для родителей стенгазеты (системной паутинки) для знакомства с проектом и участия в нем.

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и задач проекта.

  • Подбор методической, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности.

  • Оформление центров активности (центр искусства, центр книги, центр строительства, центр музыки, центр движения, центр опытов).

  • Составление плана работы.

2 этап. Основной.

Физическое развитие:

  • п/и: «Заморожу», «Два Мороза», «Дед Мороз красный нос», «Замри», «Передай посох».

  • Спортивное развлечение «Зимние забавы» (физрук)

  • Разучивание танцевальных элементов

Социально-личностное развитие:

  • с/р игры: «Семья», «Д/с», «Магазин», «Парикмахерская»

  • обсуждения-рассуждения «Хорошие и плохие качества сказочных героев»

  • нравственные уроки: «Как вести себя во время праздника»

  • разыгрывание диалога между ребенком и Дедом Морозом.

Познавательное развитие:

  • тематические занятия: «Как мы готовимся к Новому году», «Где живет Дед Мороз», «Елочные украшения», «Новый год в разных странах» и др.

  • знакомство с историей возникновения Нового года

  • загадки, пословицы и поговорки на новогоднюю тематику

  • придумывание Новогодних сказок;

  • д/и «Укрась елку», «Кто где живет» и др.;

  • подбор материала к книге «Наш любимый Новый год».

Речевое развитие:

  • описательные рассказы: «Новогодняя елка», «Добрый Дедушка Мороз», «Мой Новогодний костюм»;

  • пожелания детей родителям и Деду Морозу;

  • интервьюрирование: «Что бы ты попросил у Деда Мороза в подарок»;

  • разучивание стихов, песен, сценок;

  • чтение художественной литературы;

  • словесные игры: «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот», «Опиши предмет»

  • беседы про Новый год.

Художественно-эстетическое развитие:

  • рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику;

  • изготовление книги «Наш любимый Новый год»;

  • оформление «Книги желаний» и «Альбома загадок и пословиц»;

  • подбор коллекции современных новогодних открыток и прошлых лет;

  • фотовыставка: «Семейные новогодние традиции»;

  • изготовление Новогодних открыток;

  • аппликация: «Новогодняя елка», «Снеговик»;

  • поделки из бумаги, пластилина, бросового материала: «Снежинки», «Флажки», «Гирлянды», «Елочки» и др.;

  • рисование на новогоднюю тематику /Руководитель ИЗО /;

  • хороводные игры: «Не выпустим», «Дед Мороз-паравоз»;

  • подготовка к Новогоднему празднику/музработник/.

Совместная деятельность детей и воспитателей:

  • чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций;

  • разучивание стихов;

  • игра-фантазия: «Если б я был Дед Мороз»;

  • дидактические и подвижные игры;

  • беседы, наблюдения, опыты с водой и снегом;

  • изготовление книг: «Наш любимый Новый год», «Книга желаний», «Загадки и пословицы»;

  • оформление фотовыставки, выставки детских работ;

  • украшение елки и группы.

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание иллюстраций;

  • изобразительная деятельность/ рисование, раскрашивание, лепка, аппликация, ручной труд/;

  • с/ролевые игры, п/и.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов про Новый год;

  • заучивание стихов;

  • совместное творчество родителей и детей по изготовлению новогодних игрушек, поделок, масок;

  • изготовление костюмов к празднику;

  • чтение и подбор новогодней информации для книги;

  • подбор новогодних фотографий и открыток.

Взаимодействие с семьей:

  • оформление стенгазеты для знакомства родителей с проектной деятельностью: «Наш любимый Новый год»;

  • консультации: «Как организовать праздник для детей дома», «Новый год для детей»;

  • выставки новогодних поделок;

  • подготовка к празднику «Здравствуй, Дедушка Мороз».

Литература:

  • В.А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.

  • Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»

  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки»,2014г.

3 Этап. Заключительный:

  • Книга-самоделка «Наш любимый Новый год»;

  • Книга желаний;

  • Альбом загадок и пословиц;

  • Фотовыставка «Семейные новогодние традиции»;

  • Выставка «Новогодний карнавал»;

  • Новогодний праздник «Здравствуй, Дедушка Мороз!»;

  • Награждение участников в выставке.

© 2010-2022