- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Наш любимый Новый год
Проект Наш любимый Новый год
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарабарина Е.Ф. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проектная деятельность
в старшей группе №2
Тема: Наш любимый Новый год.
Автор: Шарабарина Е.Ф.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-позновательный, поисково-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги-специалисты.
Возраст детей: 5 лет.
Актуальность:
Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Они пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы, самостоятельности.
Самый любимый всеми праздник - Новый год.Каждый ребенок с нетерпением ждет, когда свершится Новогоднее чудо, придет Дед Мороз. И это ожидание нам хочется превратить в волшебное и увлекательное новогоднее путешествие.
Проблема: наши дети не знают как и почему празднуют Новый год.
Цель: расширение и систематизация знаний о традициях Новогоднего праздника.
Задачи:
-
Познакомить детей с традициями празднования Нового года.
-
Обучать детей способам изготовления новогодних поделок.
-
Развивать у детей творческие способности.
-
Воспитывать культуру поведения во время праздничных мероприятий.
-
Привлечь к изготовлению Новогодних открыток руководителя ИЗО, проведению тематического спортивного праздника физрука, подготовке к Новогоднему утреннику музыкального руководителя.
-
Вызвать желание у родителей активно участвовать в подготовке к Новому году.
Новогодний утренник:
«Здравствуй, Дедушка Мороз»
Выставка:
«Новогодний карнавал»
Продукты проекта:
Дети:изготавление елочных украшений, новогодних поделок, разучивание стихов, песен, загадок и т.д.
Педагоги: организация Новогодних мероприятий, выставок, игр, опытов и т.д.
Родители:изготовление книг желаний, загадок и пословиц, участие в фотовыставке «Новогодние семейные традиции», конкурсах «Новогодняя маска» и «Веселая обезьянка».
Ожидаемые результаты:
-
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
-
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу во время праздника.
-
Активное участие детей в подготовке к Новому году.
-
Совместное участие в подготовке к Новому году всех педагогов д/с.
Участие родителей в подготовке и праздновании Нового года.
Ресурсы: консультации для родителей, стенгазета, оборудование центров активности, беседы, материально-техническое оснащение (фотоаппарат, магнитофон), наборы для детского художественного творчества.
Этапы проекта
1.Подготовительный (модель трех вопросов).
2.Основной (мероприятия).
3.Заключительный (презентация выставки, праздник).
1 Этап Подготовительный.
Метод трех вопросов:
-
Что мы знаем про Новый год?
-
Что хотим узнать?
-
Где это можно узнать?
Беседа с детьми о предстоящем празднике. В процессе беседы выявляем, что многого не знаем о Новом годе.Определяем способы нахождения информации (при этом ведется запись вопросов и ответов детей).
Оформление для родителей стенгазеты (системной паутинки) для знакомства с проектом и участия в нем.
-
Определение темы проекта.
-
Формулировка цели и задач проекта.
-
Подбор методической, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности.
-
Оформление центров активности (центр искусства, центр книги, центр строительства, центр музыки, центр движения, центр опытов).
-
Составление плана работы.
2 этап. Основной.
Физическое развитие:
-
п/и: «Заморожу», «Два Мороза», «Дед Мороз красный нос», «Замри», «Передай посох».
-
Спортивное развлечение «Зимние забавы» (физрук)
-
Разучивание танцевальных элементов
Социально-личностное развитие:
-
с/р игры: «Семья», «Д/с», «Магазин», «Парикмахерская»
-
обсуждения-рассуждения «Хорошие и плохие качества сказочных героев»
-
нравственные уроки: «Как вести себя во время праздника»
-
разыгрывание диалога между ребенком и Дедом Морозом.
Познавательное развитие:
-
тематические занятия: «Как мы готовимся к Новому году», «Где живет Дед Мороз», «Елочные украшения», «Новый год в разных странах» и др.
-
знакомство с историей возникновения Нового года
-
загадки, пословицы и поговорки на новогоднюю тематику
-
придумывание Новогодних сказок;
-
д/и «Укрась елку», «Кто где живет» и др.;
-
подбор материала к книге «Наш любимый Новый год».
Речевое развитие:
-
описательные рассказы: «Новогодняя елка», «Добрый Дедушка Мороз», «Мой Новогодний костюм»;
-
пожелания детей родителям и Деду Морозу;
-
интервьюрирование: «Что бы ты попросил у Деда Мороза в подарок»;
-
разучивание стихов, песен, сценок;
-
чтение художественной литературы;
-
словесные игры: «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот», «Опиши предмет»
-
беседы про Новый год.
Художественно-эстетическое развитие:
-
рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику;
-
изготовление книги «Наш любимый Новый год»;
-
оформление «Книги желаний» и «Альбома загадок и пословиц»;
-
подбор коллекции современных новогодних открыток и прошлых лет;
-
фотовыставка: «Семейные новогодние традиции»;
-
изготовление Новогодних открыток;
-
аппликация: «Новогодняя елка», «Снеговик»;
-
поделки из бумаги, пластилина, бросового материала: «Снежинки», «Флажки», «Гирлянды», «Елочки» и др.;
-
рисование на новогоднюю тематику /Руководитель ИЗО /;
-
хороводные игры: «Не выпустим», «Дед Мороз-паравоз»;
-
подготовка к Новогоднему празднику/музработник/.
Совместная деятельность детей и воспитателей:
-
чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций;
-
разучивание стихов;
-
игра-фантазия: «Если б я был Дед Мороз»;
-
дидактические и подвижные игры;
-
беседы, наблюдения, опыты с водой и снегом;
-
изготовление книг: «Наш любимый Новый год», «Книга желаний», «Загадки и пословицы»;
-
оформление фотовыставки, выставки детских работ;
-
украшение елки и группы.
Самостоятельная деятельность детей:
-
рассматривание иллюстраций;
-
изобразительная деятельность/ рисование, раскрашивание, лепка, аппликация, ручной труд/;
-
с/ролевые игры, п/и.
Совместная деятельность детей и родителей:
-
чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов про Новый год;
-
заучивание стихов;
-
совместное творчество родителей и детей по изготовлению новогодних игрушек, поделок, масок;
-
изготовление костюмов к празднику;
-
чтение и подбор новогодней информации для книги;
-
подбор новогодних фотографий и открыток.
Взаимодействие с семьей:
-
оформление стенгазеты для знакомства родителей с проектной деятельностью: «Наш любимый Новый год»;
-
консультации: «Как организовать праздник для детей дома», «Новый год для детей»;
-
выставки новогодних поделок;
-
подготовка к празднику «Здравствуй, Дедушка Мороз».
Литература:
-
В.А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.
-
Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
-
И.А.Лыкова «Цветные ладошки»,2014г.
3 Этап. Заключительный:
-
Книга-самоделка «Наш любимый Новый год»;
-
Книга желаний;
-
Альбом загадок и пословиц;
-
Фотовыставка «Семейные новогодние традиции»;
-
Выставка «Новогодний карнавал»;
-
Новогодний праздник «Здравствуй, Дедушка Мороз!»;
-
Награждение участников в выставке.