• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто «Игрушки»

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто «Игрушки»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Занятие № 1.

Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

  • развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

  • объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Ход занятия.

« Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
А прямо перед вами-
Волшебная дверь в страну знаний».

Ребята, в этой волшебной стране мы встретимся с буквами и словами, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы. Но двери в эту страну открываются при помощи загадки.

«Зашифрованные слова»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»


ШКОЛА

Воспитатель объясняет детям, что наша речь состоит из слов, которые обозначают предметы, действия, качества и т.д.

Например: Школа - учебное заведение для получения общего образования.

ШКОЛА - слово.

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

ШКОЛА

Что такое школа? Как вы понимаете?

Как вас будут называть, когда вы пойдёте в школу? (школьник, ученик)

А как вас называют сейчас, когда вы ещё ходите в детский сад? (дошкольник)

Школа это целая страна. Страна знаний. В эту страну попадают только те дети, которые хотят много знать и уметь, которые не боятся трудностей в учении и готовы их преодолевать. Вы готовы к моим испытаниям? Тогда отправляемся в путь. Если вы посмотрите вокруг, то увидите, сколько различных предметов нас окружает. Назовите их. Дети называют. Все предметы отвечают на вопрос Кто? Что?

Такие слова будут жить в синих «домиках».

Что? Кто? Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки» Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»


Дидактическая игра.

Мы собираемся, конечно, в школу, но всё же мы ещё дошкольники, мы с удовольствием играем. Посмотрите, что я вам принесла? Как можно назвать одним словом? .Да , это игрушки, вот сейчас мы с ними поиграем. У меня в руках книга А. Барто « Игрушки» . Я буду читать стихотворение. Вы называйте игрушку и выкладывайте нужную карточку с названием игрушки.

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. Что? ( самолет)

Кто? ( мама)Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Не утонет в речке мяч.

Кто? ( Таня), что? ( мяч)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший. Кто? ( мишка)

Вывод. Слово обозначает предмет.

Вы назвали разные игрушки: самолёт, зайчик, мяч…Вы назвали игрушки с помощью слов. Послушайте, я ещё раз повторю эти слова: самолёт , зайчик, мяч…Я назвала разные игрушки разными словами. А теперь посмотрите вокруг, какие разные предметы окружают нас в группе. Давайте назовём эти предметы словами.( Стол, шкаф, стул, доска…

Вы назвали много слов. Слова разные и их очень много. Словами мы можем назвать всё , что нас окружает. Сейчас я возьму в руки игрушку (мяч). Что это? Дети: мяч.

Воспитатель: Какое слово вы сейчас произнесли? Правильно, слово мяч. Посмотрите на мяч и подумайте, какие слова можно сказать о нём.

Дети: Резиновый, красный, круглый, большой…

А теперь посмотрите на эту игрушку (мишка). Каким словом называют эту игрушку?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какие слова можно сказать об этом мишке.

Дети: Плюшевый, коричневый, красивый, косолапый, мягкий...

Все эти слова отвечают на вопрос Какой? Какая?...

Давайте будем обозначать такие слова зеленым «домиком»

Мишка плюшевый.

Воспитатель: (Воспитатель сажает мишку на стол) Посмотрите дети. Мишка сидит. Что делает мишка? Слова-действия мы будем обозначать красными «домиками»

Мишка смотрит.

Мы сказали о мишке предложение из двух слов. Но, о мишке мы можем сказать больше слов, а не только два слова. Когда мы о чём-то говорим, мы говорим не отдельными словами, а целыми предложениями. Слова в предложениях между собой дружат и помогают рассказать нам что то интересное. Это и будет предложение. В предложении может быть два, три, четыре и больше слов…

Сейчас я вам скажу предложение, а вы сосчитайте, сколько в нём слов. И составьте схему.

Машина едет.

Зайчик маленький.Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

И т.д.

Кто может сам придумать предложение? Дети( под руководством воспитателя) составляют предложения и схемы к ним.

Есть слова - помощники .

Дети пойдут в школу. Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

ИГРА - разминка. Давайте отдохнем и проверим, какие вы внимательные. Я буду говорить предложения, а вы , если бывает - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

Мама моет посуду.

Кролик ест траву.

У курицы пять ног.

Слон очень маленький.

Собака грызет кость.

Коровы летают в небе.

Котлеты жарят на сковороде.

Школа стоит на облаке.

Закрепление.

Спать пора!

Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать, Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон -

Он слонихе шлёт поклон.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и показывать домик-слово.Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Кто уснул? (бычок)

Мишка какой? (сонный) Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Что делает головой слон? (кивает) Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки» и т.д.

( Как вариант. Можно нарисовать в тетрадях в клетку контур прямоугольников, дети закрасят их соотв. цветом.)

Развитие активного словаря. Слова - антонимы.

Воспитатель выставляет перед детьми игрушки. Предлагает расставить по инструкции: большой - маленький, смелый - робкий, тонкий - толстый, злой -добрый и т.д.Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Обращать внимание на ответ полным предложением «Слон большой, а мышка маленькая». «Волк злой, а белка добрая».

В каком «домике» живут эти слова? Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Развитие мелкой моторики. Штриховка.

Зайку бросила хозяйка - Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»



Развитие активного словаря. Слова - действия. Ориентация на листе.

Многие предметы можно узнать по действиям. Я предлагаю отгадать предмет и дорисовать его на листе бумаги ( можно схематически)

Светит, греет, освещает…… солнышко. ( круг)

Растет, зеленеет, пробивается…….травка.( палочки)

Пахнет, радует, цветет, растет, распускается……. цветочек.

Летает, порхает, кружится…… бабочка.

В каком « домике « живут слова-действия? Конспект занятия для подготовитнльной группы детского сада. Слова - обозначающие предмет, признак и действие предмета. Предложение. Стихи А. Барто « Игрушки»

Итог: Что нового узнали? Что было интересно?

Сегодня мы узнали, что всё, что мы видим, делаем, можно назвать словами. Мы называли много разных слов, и учились называть предметы . Слов много, слова разные. Мы разговариваем не отдельными словами, а целыми предложениями. В предложении может быть много слов. Вспомнили замечательные стихи А.Л. Барто.







Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.





© 2010-2022