Мастер-класс по тестопластике Волшебное тесто

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Волшебное тесто». Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Актуальность темы.

Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т.е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Определить уровень развития тонкой моторики детей можно так: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика, при этом обязательно показывая как надо делать. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети, если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе, или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.

Лепка - это удивительная возможность для ребёнка: создавать, трогать, играть, дополнять, преобразовывать. Лепка имеет большое развивающее значение. Она влияет на все психические процессы - внимание, мышление, восприятие, воображение, обогащает знания детей о самих себе, о том , что окружает. Лепка помогает развивать творчество. Создавая работу из пластичного материала, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, накапливается сенсорный опыт тактильных ощущений.

Влияние занятий лепкой (в моём случае - тестопластикой) на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательные сферы деятельности: - расширение кругозора; - развитие мелкой моторики; - создание целостного образа; - расширение словарнрго запаса; - развитие познавательного интереса; - позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Преимущества солёного теста:

  • Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

  • Легко отмывается и не оставляет следов;

  • Безопасно при попадании в рот, обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не попытается взять его в рот - невкусно!

  • Лепится замечательно, к рукам не липнет;

  • Можно сушить в духовке, а можно и просто на воздухе;

  • Краска пристаёт любая, а возможности для росписи - практически не ограничены;

  • Поверх краски хорошо покрыть лаком - сохранится долго;

  • С готовым изделием можно играть без боязни, что оно потеряет форму.

Сам мастер - класс представлен в приложении (буклет)

Дети должны получать радость от достигнутых результатов, своей полезности другим. Для этого их работами можно украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дошкольники могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх. Максимум внимания и уважения к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещений ДОУ помогают сформировать обстановку эмоционального благополучия, вызвать чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками. Одним из важных способов поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, они могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда. Не стоит забывать также, что ценность детского творчества не в результате и не в продукте творчества, а в самом процессе. В увлекательном для ребенка процессе лепки и детского экспериментирования с инструментами и материалами, в тех чудесных превращениях, которые обеспечивает столь универсальный пластический материал, как соленое тесто. Опыт работы с детьми в технике тестопластики показал, что в процессе деятельности у них развиваются эстетический вкус, умственные способности, формируются творческое начало, умение выполнять любое дело аккуратно. Дошкольники начинают ответственно относиться к работе, видеть в ней радость, что является необходимым условием для проявления творчества личности, ее талантов.

Контрольный эксперимент.

Цель : выяснить, как повлияли занятия тестопластикой на развитие ребёнка .

Контрольный эксперимент покажет, что на занятиях по лепке из солёного теста можно развивать у детей творчество, т.е. замыслы станут более самостоятельными, дети будут использовать разные способы и приёмы лепки, работы будут дополнять вспомогательными материалами, тем самым проявятся в творческой деятельности

© 2010-2022