- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет
Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бадардинова В.В. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сказка - ложь,
да в ней - намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика - это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения - способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. Человек заболели немыслимой ранее болезнью - интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель:
-
Формировать целостную картину мира через чтение сказок;
-
Воспитывать доброжелательность.
-
Приобщать детей к высокохудожественной литературе,
-
Формировать у них запас литературных художественных впечатлений,
-
Прививать интерес к театральной деятельности,
-
Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
-
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения.
-
совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
-
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов в лепке, в инсценировках и играх;
-
Продолжать приучать слушать сказки;
-
запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, используя разные приёмы (проектор, аудиозаписи, чтение, рассказывание) ;
-
правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
-
в лепке - лепить схематичным и конструктивным способом;
-
развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
-
формировать навыки художественного исполнения различных животных в лепке, в инсценировках и играх;
-
способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;
-
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы (дети 5-6 лет), их родители, воспитатели.
Вид проекта:
Долгосрочный, подгрупповой, информационно-творческий.
Срок реализации проекта:
Ноябрь 2012 - апрель 2013 года.
Занятие длится 25 - 30 мин. 1 раз в неделю во второй половине дня.
Формы реализации проекта:
- НОД - дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
словесные игры
- беседы
- рассматривание иллюстраций - Проект «Тестопластика»
- использование мультимедийных презентаций
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
- расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях
- пополнится словарный запас
Презентация проекта:
-
Драматизация сказки « Теремок».
-
Оформление выставки проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
1. Чтение художественной литературы:
Авторские сказки К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».
2. Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,
«Лиса и козёл», «Хаврошечка», «Курочка ряба»
3,4. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Курочка ряба)
5. Просмотр мультфильмов «Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».
6,7. Беседы и занятия: беседа по сказке «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка» - с помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;
8,9. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Гуси лебеди)
10. Чтение художественной литературы:
«Мороз красный нос», «Снегурушка».
11, 12. Проект «Тестопластика» - «Зимнее панно»
13. Дидактические игры «Сказочный мяч», «Слова-загадки», «Сказочные слова» «Вы попали в сказку», «Скажи по-другому».
14. Чтение художественной литературы:
«Маша и медведь», «Аленушка и лиса»
15, 16. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Маша и медведь)
17. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».
18. Развлечение: инсценировка сказки «Теремок»
19, 20. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Теремок)
Заключительный этап.
1. Оформление выставки поделок «Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).
2. Драматизация сказки «Теремок».
3. Презентация проекта.
Виды деятельности
Тема
Цель
Сроки
1.Чтение художественной литературы
Авторские сказки К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».
Закреплять знания детей об авторском фольклоре на примере сказок.
Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.
Ноябрь
1 неделя
2.Чтение художественной литературы
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,
«Лиса и козёл», «Хаврошечка», «Курочка ряба»
Закреплять знания детей о русском народном фольклоре на примере сказок.
Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.
Ноябрь
2 неделя
3.Проект «Тестопластика»
«Сказочное панно» (Курочка ряба)
Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Ноябрь
3 неделя
4.Проект «Тестопластика»
Развитие воображения, творческих способностей; мелкой моторики.
Ноябрь
4 неделя
5.Просмотр мультфильмов
«Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».
Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать в детях любовь к сказкам, вызывать интерес, любознательность.
Декабрь
1 неделя
6.Беседа по сказкам
«Гуси лебеди»,
«Два жадных медвежонка»
С помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях. Развивать слуховое внимание, память и речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать культуру речевого общения.
Декабрь 2неделя
7.Беседа по сказкам
Декабрь
3 неделя
8.Проект «Тестопластика»
«Сказочное панно» (Гуси лебеди)
Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Декабрь
4 неделя
9.Проект «Тестопластика»
Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.
Январь
3 неделя
10.Чтение художественной литературы
«Мороз красный нос», «Снегурушка».
Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.
Январь
4 неделя
11.Проект «Тестопластика»
«Зимнее панно»
Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Февраль 1 неделя
12.Проект «Тестопластика»
Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.
Февраль 2 неделя
13.Дидактические игры
«Сказочный мяч»
«Слова-загадки»
«Сказочные слова»
«Вы попали в сказку»
«Скажи по-другому»
Совершенствование навыков совместной работы. Развивать связную речь детей, творческое мышление. Развивать воображение детей. Способствовать усвоению образного языка сказки. Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Февраль 3 неделя
14. Чтение художественной литературы
«Маша и медведь», «Аленушка и лиса»
Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.
Февраль 4 неделя
15.Проект «Тестопластика»
«Сказочное панно» (Маша и медведь)
Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки объемных и плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Март
1неделя
16.Проект «Тестопластика»
Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.
Март
2 неделя
17. Сюжетно-ролевые игры
«Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».
Развивать воображение детей. Развивать связную речь детей воспитывать интерес к игре. Учит распределять роли и обязанности самостоятельно, просить пери затруднении помощи взрослого.
Март
3 неделя
18. Развлечение
инсценировка сказки «Теремок»
Распределение ролей. Развитие творческих способностей, воображения.
Март
4 неделя
19.Проект «Тестопластика»
«Сказочное панно» (Теремок)
Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки объемных и плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.
Апрель
1 неделя
20.Проект «Тестопластика»
Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.
Апрель
2 неделя
21. Оформление выставки поделок
«Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).
Создание мини панно сказок.
Учить детей работать в коллективе дружно, учить договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.
Апрель
3 неделя
22.Драматизация
«Теремок».
Учить переносить образ и поведение героев сказок; вживаться в свою роль.
Апрель
4 неделя
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание деятельности
Срок реализации
Подготовительный.
1.Составление плана совместной работы с детьми.
2.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сентябрь, октябрь
Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Ноябрь - Апрель 2 неделя
Заключительный этап.
1. Оформление выставки поделок «Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).
2. Драматизация сказки «Теремок».
3. Презентация проекта.
Апрель 3,4 неделя
Ресурсы, задействованные в выполнении проекта.
Ресурс
Потенциал
Дефицит
Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Программа «Радуга»
Изменение содержания планирования
Форма организации воспитательно-образовательного процесса.
-
Чтение художественной литературы
-
Проект «Тестопластика»
-
Просмотр мультфильмов
-
Беседа по сказкам
-
Дидактические игры
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Оформление выставки поделок
-
Драматизация
Интегрированные занятия
Материально-техническая база
-
Мини-лаборатория по изготовлению теста
-
Изготовление атрибутов для драматизации
Внешние и внутренние связи.
Приложение № 1
Дидактическая игра «Сказочный мяч»
Цель: Развивать связную речь детей, творческое мышление.
Ход: Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
Дидактическая игра «Слова-загадки»
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ход: Дети угадывают героев из сказки
Белые, злые -
Красивая, умная, добрая -
Быстрая, молочная -
Высокая сладкая -
Большая, теплая -
Маленькая, серая -
Злая, старая
Дидактическая игра «Сказочные слова»
Цель: Развивать воображение детей. Способствовать усвоению образного языка сказки.
Ход: Оборотилась- превратилась; Едят, пьют из одной чашки - живут дружно и т. д.
Дидактическая игра «Вы попали в сказку»
Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход: Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, а затем придумывают, как бы разворачивался сюжет, если бы они сами очутились в этой сказке.
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Печка высокая, а может быть еще выше.
Коса у Маши длинная, а… Ваня маленький, а… Родители добрые, а…. Кисель вкусный, а …