Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет


Сказка - ложь,

да в ней - намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика - это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения - способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. Человек заболели немыслимой ранее болезнью - интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Цель:

  • Формировать целостную картину мира через чтение сказок;

  • Воспитывать доброжелательность.

  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе,

  • Формировать у них запас литературных художественных впечатлений,

  • Прививать интерес к театральной деятельности,

  • Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения.

  • совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.

  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов в лепке, в инсценировках и играх;

  • Продолжать приучать слушать сказки;

  • запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, используя разные приёмы (проектор, аудиозаписи, чтение, рассказывание) ;

  • правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

  • в лепке - лепить схематичным и конструктивным способом;

  • развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;

  • формировать навыки художественного исполнения различных животных в лепке, в инсценировках и играх;

  • способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;

  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы (дети 5-6 лет), их родители, воспитатели.

Вид проекта:

Долгосрочный, подгрупповой, информационно-творческий.

Срок реализации проекта:

Ноябрь 2012 - апрель 2013 года.

Занятие длится 25 - 30 мин. 1 раз в неделю во второй половине дня.


Формы реализации проекта:

Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 летИнформационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет

- НОД - дидактические игры;

сюжетно-ролевые игры;

Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 летсловесные игры

-Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 летИнформационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет беседы

- рассматривание иллюстраций - Проект «Тестопластика»

Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет

- использование мультимедийных презентаций



Предполагаемый результат:

Дети должны:

-Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

-Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях

- пополнится словарный запас

Презентация проекта:


  1. Драматизация сказки « Теремок».

  2. Оформление выставки проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).













Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

1. Чтение художественной литературы:

Авторские сказки К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».

2. Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,

«Лиса и козёл», «Хаврошечка», «Курочка ряба»

3,4. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Курочка ряба)

5. Просмотр мультфильмов «Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».

6,7. Беседы и занятия: беседа по сказке «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка» - с помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;

8,9. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Гуси лебеди)

10. Чтение художественной литературы:

«Мороз красный нос», «Снегурушка».

11, 12. Проект «Тестопластика» - «Зимнее панно»

13. Дидактические игры «Сказочный мяч», «Слова-загадки», «Сказочные слова» «Вы попали в сказку», «Скажи по-другому».

14. Чтение художественной литературы:

«Маша и медведь», «Аленушка и лиса»

15, 16. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Маша и медведь)

17. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».

18. Развлечение: инсценировка сказки «Теремок»

19, 20. Проект «Тестопластика» - «Сказочное панно» (Теремок)

Заключительный этап.

1. Оформление выставки поделок «Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).

2. Драматизация сказки «Теремок».

3. Презентация проекта.





Информационно-творческий проект Путешествие по сказкам для детей 5-7 лет







Виды деятельности

Тема

Цель

Сроки

1.Чтение художественной литературы

Авторские сказки К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».

Закреплять знания детей об авторском фольклоре на примере сказок.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.

Ноябрь

1 неделя

2.Чтение художественной литературы

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,

«Лиса и козёл», «Хаврошечка», «Курочка ряба»

Закреплять знания детей о русском народном фольклоре на примере сказок.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.

Ноябрь

2 неделя

3.Проект «Тестопластика»

«Сказочное панно» (Курочка ряба)

Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Ноябрь

3 неделя

4.Проект «Тестопластика»

Развитие воображения, творческих способностей; мелкой моторики.

Ноябрь

4 неделя

5.Просмотр мультфильмов

«Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать в детях любовь к сказкам, вызывать интерес, любознательность.

Декабрь

1 неделя

6.Беседа по сказкам

«Гуси лебеди»,

«Два жадных медвежонка»

С помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях. Развивать слуховое внимание, память и речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать культуру речевого общения.

Декабрь 2неделя

7.Беседа по сказкам

Декабрь

3 неделя

8.Проект «Тестопластика»

«Сказочное панно» (Гуси лебеди)

Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Декабрь

4 неделя

9.Проект «Тестопластика»

Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.

Январь

3 неделя

10.Чтение художественной литературы

«Мороз красный нос», «Снегурушка».

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.

Январь

4 неделя

11.Проект «Тестопластика»

«Зимнее панно»

Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Февраль 1 неделя

12.Проект «Тестопластика»

Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.

Февраль 2 неделя

13.Дидактические игры

«Сказочный мяч»

«Слова-загадки»

«Сказочные слова»

«Вы попали в сказку»

«Скажи по-другому»

Совершенствование навыков совместной работы. Развивать связную речь детей, творческое мышление. Развивать воображение детей. Способствовать усвоению образного языка сказки. Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Февраль 3 неделя

14. Чтение художественной литературы

«Маша и медведь», «Аленушка и лиса»

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, вызывать интерес, любознательность.

Февраль 4 неделя

15.Проект «Тестопластика»

«Сказочное панно» (Маша и медведь)

Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки объемных и плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Март

1неделя

16.Проект «Тестопластика»

Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.

Март

2 неделя

17. Сюжетно-ролевые игры

«Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».

Развивать воображение детей. Развивать связную речь детей воспитывать интерес к игре. Учит распределять роли и обязанности самостоятельно, просить пери затруднении помощи взрослого.

Март

3 неделя

18. Развлечение

инсценировка сказки «Теремок»

Распределение ролей. Развитие творческих способностей, воображения.

Март

4 неделя

19.Проект «Тестопластика»

«Сказочное панно» (Теремок)

Лепка из соленого теста. Овладение приемами лепки объемных и плоскостных фигур из теста. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Апрель

1 неделя

20.Проект «Тестопластика»

Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики.

Апрель

2 неделя

21. Оформление выставки поделок

«Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).

Создание мини панно сказок.

Учить детей работать в коллективе дружно, учить договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.

Апрель

3 неделя

22.Драматизация

«Теремок».

Учить переносить образ и поведение героев сказок; вживаться в свою роль.

Апрель

4 неделя





Этапы реализации проекта


Этапы


Содержание деятельности


Срок реализации

Подготовительный.

1.Составление плана совместной работы с детьми.

2.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сентябрь, октябрь

Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Ноябрь - Апрель 2 неделя

Заключительный этап.

1. Оформление выставки поделок «Сказочное панно» (Курочка ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Теремок).

2. Драматизация сказки «Теремок».

3. Презентация проекта.

Апрель 3,4 неделя































Ресурсы, задействованные в выполнении проекта.



Ресурс

Потенциал

Дефицит

Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Программа «Радуга»

Изменение содержания планирования

Форма организации воспитательно-образовательного процесса.

  • Чтение художественной литературы

  • Проект «Тестопластика»

  • Просмотр мультфильмов

  • Беседа по сказкам

  • Дидактические игры

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Оформление выставки поделок

  • Драматизация

Интегрированные занятия

Материально-техническая база

  • Мини-лаборатория по изготовлению теста

  • Изготовление атрибутов для драматизации

Внешние и внутренние связи.



















Приложение № 1

Дидактическая игра «Сказочный мяч»

Цель: Развивать связную речь детей, творческое мышление.

Ход: Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.

Дидактическая игра «Слова-загадки»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход: Дети угадывают героев из сказки

Белые, злые -

Красивая, умная, добрая -

Быстрая, молочная -

Высокая сладкая -

Большая, теплая -

Маленькая, серая -

Злая, старая

Дидактическая игра «Сказочные слова»

Цель: Развивать воображение детей. Способствовать усвоению образного языка сказки.

Ход: Оборотилась- превратилась; Едят, пьют из одной чашки - живут дружно и т. д.

Дидактическая игра «Вы попали в сказку»

Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход: Дети рассматривают иллюстрацию к сказке, а затем придумывают, как бы разворачивался сюжет, если бы они сами очутились в этой сказке.

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Печка высокая, а может быть еще выше.

Коса у Маши длинная, а… Ваня маленький, а… Родители добрые, а…. Кисель вкусный, а …


© 2010-2022