Проект в рамках исследовательской деятельность Лук

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Староникольская СОШ»

Структурное подразделение «Детский сад».



Проектно-исследовательская деятельность

Младшей разновозрастной группы

«Луковка»








Выполнила воспитатель:

Хижкина Ольга Митрофановна








с. Староникольское 2016г.

Актуальность:

Лук - растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют в салаты, и в первые блюда, и во вторые. Используются и зелёные »пёрышки», и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что у нас с вами в любое время года под руками дешёвое средство борьбы со многими болезнями.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье детей.

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей используется много приёмов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

В процессе познавательно - исследовательской деятельности ребёнок самостоятельно или в партнёрстве со взрослым - познаёт окружающий его мир: вещи, природные явления, находящиеся в определённых связях и отношениях. Работа с дошкольниками проводится в форме непринуждённой познавательно - исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнёром, учитывающий детские интересы и инициативы.

Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологического самосознания. Закрепить понятия и представления о луке. Выявить благоприятные условия для его роста и развития. Фиксировать конечный результат исследовательской работы.

Задачи:

1. Познакомить детей с основной культурой: лук.

2. Познакомить детей с особенностями жизни и развития лука.

3. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

4. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

5. Формировать навыки посадки

( поместить в землю, крепко нажать, присыпать землёй, полить).

6. Активизировать и расширить словарный запас детей , научить составлять рассказ о луке.

7. Привлечь внимание родителей к объекту исследования.

8. Привлечь родителей к активному участию в украшении «огорода на окошке».

Участники проекта «Луковка»:

- воспитатели,

- дети средней и 2 младшей группы,

- родители.

В проекте участвуют, как дети, так и родители, Для решения поставленной цели дети используют полученные знания и навыки, приобретённые в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребёнка, формирует навыки сотрудничества.

Продолжительность проекта - 1.5 месяца,( февраль, март).

Объект исследования - культура, лук репчатый.

Этапы проекта:

1. Изучить литературу, собрать материалы и получить информацию из книг и газет о луке.

2. Выяснить условия выращивания и проверить какой посадочный материал даст наилучший урожай.

3. Провести наблюдения за развитием растений, сравнить, зафиксировать результаты и сделать соответствующие выводы.

4. Привлечь внимание родителей к реализации проектной деятельности.

План проекта:

1. Уточнить представление о луковице(гладкая, круглая и т.д.). Выяснить, есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит, Для чего она нужна луковице

2. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить «донце» с корнями и верхушку. Выяснить, каким образом сажать лук в лоток с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно, полить).

3. Ведение наблюдений за ростом луковиц.

Фиксировать опыты, наблюдения в процессе работы (фото).

4. Художественное творчество (рисование) «Лук»

Цель: Закрепить представление о внешнем виде луковицы, Научить изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным

5. Художественное творчество (аппликация) «Луковкав банке»

Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении лука (цвет, форма, зелёные пёрышки, корешки). Продолжать учить пользоваться ножницами. Вырезывать силуэт предмета по контуру, Развивать творческие способности.

6. Развитие речи. Чтение рассказов о пользе лука. Цель : Познакомить детей с особенностями лука через художественную литературу. Учить детей составлять описательные рассказы ,отгадывать и составлять загадки о луке.

7. Наблюдение за первыми ростками, фиксирование наблюдений.

8. Проведение поливов, рыхление по мере необходимости.

9. Проведение эксперимента «Свет и темнота». Цель: Формировать представление об основных потребностях лука в условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

10. Проведение опыта «Вкус и послевкусие». Цель: Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный)

11.Художественное творчество (объёмная лепка) «Луковичка» Цель: Учить детей видеть предмет в объёме. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательные и наблюдательные способности.

Совместная работа с детьми и родителями:

1.Помочь получить знания не только в дошкольном учреждении, но и домашних условиях.

2.Привлечь родителей( совместно с детьми) к оформлению плошек для посадки лука.

Результаты проектно-исследовательской деятельности:

Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры - лук, работая с литературой, мы сделали для себя много открытий: познакомились с историей культуры лука, его ценностями и сделали выводы, что для правильного роста и развития лука необходимы: вода, свет, тепло, воздух, земля, в которой находятся все питательные элементы. В луке содержатся полезные для человека витамины, способствующие устранению заболеваний и укреплению иммунной системы человека. Лук пригоден для употребления в пищу. Из него можно приготовить различные блюда.

Современный человек плохо питается, мало употребляет фруктов и овощей , и поэтому получает недостаточно витаминов, мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеки дороги и не все их могут купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовольствие.

Для развития познавательной активности детей и решения различных исследовательских задач использованы серия опытов и экспериментов. Все опыты, эксперименты и наблюдения зафиксированы и отображены в итоговом мероприятии (выпуск стенгазеты).

Использование художественного творчества и художественного труда позволили приобщить детей к изобразительному искусству. А так же реализация проекта способствовала развитию воображения, формированию образного творческого мышления, развитию мелкой моторики, развитию детского творчества, используя природный материал.

В процессе проекта формировались умения детей составлять описательные рассказы и составлять загадки о луке. Чтение художественной литературы позволило активизировать и обогатить словарь детей, за счёт образных слов, сравнений, противоречий, художественного слова.

Исследование проходило в помещении нашей группы.

Итогом проекта стали несколько мероприятий:

1. Сбор урожая и его торжественная передача нашему повару.

2. Выставка детских рисунков и аппликаций по теме проекта.

3. Выставка изделий из пластилина по теме проекта.

4. Выпуск стенгазеты «Луковка».



© 2010-2022