Конспект НОД. Образовательная областьПознавательное развитие (подготовительная группа) Тема: Путешествие в мир книги

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в мир книги»



Воспитатель 1 квалификационной категории

Алтмишова Татьяна Васильевна

2016г



Тема: «Путешествие в мир книги»

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к книге.

2.Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности.

3.Развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.

4.Развивать элементарный дизайн и творческие способности через создание книг-самоделок.

5.Обобщить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); об издательстве книг, бумаге как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах.

Материалы:

- демонстрационный: детская художественная литература разного содержания (сказки, энциклопедии, словари, рассказы для детей); книги-самоделки по сказкам :«Чипполино», «Снежная королева», рассказам Носова: «Живая шляпа», «Фантазёры» рассказам придуманными детьми.

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус» (мягкие модули, руль, билеты ); «Книжное издательство» (видео о печати книг), копии книг -самоделок, бумага; «Библиотека»( книги на книжных полках, портреты знакомых писателей и поэтов, картотека)

- раздаточный для работы в группах: визитные карточки «Книги нашей группы»

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

Книготворчество в самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Типография», беседа с детьми об истории создания книги.

После НОД

Индивидуальные портфолио «Мои любимые книги»

Визитные карточки «Любимые писатели детей нашей группы»

Взаимодействие с семьёй:

Изготовление копий книг, сделанных детьми

Экскурсия в книжный магазин, библиотеку

Знакомство с книгами домашней библиотеки

Предполагаемы результат: бережное отношение к книге, книготворчество, сюжетно-ролевые игры «Книжный гипермаркет», «Школа», «Библиотека». Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (типография, шрифт, переплёт, энциклопедия, словарь и др.) Развитие интереса к чтению.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время прове-дения

1.Процесс вовлечения

Воспитатель с детьми делает в книжном уголке выставку книг- самоделок, оформленных детьми по сказкам и рассказам. Ведёт диалог с детьми о том, какие интересные получились книги. Фотографирует авторов (детей) книг. Рассказывает всем детям о том, что пришло письмо приглашение в библиотеку на выставку новых книг с просьбой привезти на выставку книги-самоделки детей нашей группы.

Приход детей в ДОУ до утренней гимнастики

2. Процесс целепо-лагания

Воспитатель обращается к одному из детей: «Маша, как ты считаешь, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (Ответ Маши: «поедем на выставку».)

Воспитатель: «По традиции нашей группы сегодня мы хотели идти к детям средней и старшей группы и подарить наши книги-самоделки. Что будем делать?

Ответы детей: можно подарить книги детям других групп и поехать на выставку.

-Но ведь у нас только по одному экземпляру каждая книга. Как быть?

Ответы детей: нарисовать ещё, пригласить всех в гости, напечатать в типографии несколько экземпляров, чтобы хватило всем.

3мин.

Процесс планирования

-Хорошо. Тогда мы отправимся в издательство детской литературы и попросим напечатать наши книги.

Что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей: транспорт, на котором мы поедем)

3мин

Процесс осуществления действий

Сюжетно-ролевые игры «Автобус» (дети выбирают шофёра, он предлагает занять место, указанное в номере билета),

«Книжное издательство» (воспитатель исполняет роль главного редактора -издательства). Дети просят редактора напечатать книги-самоделки. Пока печатают книги, редактор предлагает детям рассмотреть бумагу, на которой печатают книги. Предлагает рассказать о свойствах бумаги (гладкая, глянцевая, плотная, тонкая). Спрашивает, из какой бумаги дети изготовили свои книги (из белой альбомной, картона, цветной)

Предлагает рассмотреть книги разных форматов (Большая книга сказок на глянцевой бумаге с яркими иллюстрациями, маленький словарь на белой тонкой бумаге)

Просмотр видео: печать книги.

А вот и наши книги готовы. Дети с восхищением рассматривают копии своих книг (заранее подготовленных воспитателем) Благодарят главного редактора за помощь.

На автобусе отправляются на выставку (детей встречает заранее подготовленный ребёнок в роли библиотекаря)

Библиотекарь с радостью принимает книги, которые подарили дети, ставит их на полки.

Библиотекарь показывает детям разные книги выставки: на бумажном носителе, на электронном носителе, аудокниги;

Проводит экскурсию по библиотеке: дети рассматривают книги разного содержания (Энциклопедии, словари, сказки, рассказы).

- Дети, а как найти наши книги в этом большом мире книг.

(ответы детей: подписать, сделать визитные карточки)

Дети заполняют визитные карточки «Книги нашей группы». Работа в группах: рисуют картинку на листе (с готовыми названием и логотипом детского сада) из своей книги.

Возвращаются в детский сад и дарят оставшиеся экземпляры книг в старшую и среднюю группу.

22мин

Рефлексия

- Дети, какие мы молодцы, что подарили наши книги в библиотеку и детям средней и старшей группы. Дети прочитают наши интересные книги и наверное сами захотят придумать свою книгу.

2 мин.


© 2010-2022