- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие на тему Моя Родина-Татарстан
Открытое занятие на тему Моя Родина-Татарстан
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агълямова Б.М. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ть
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
КМО для воспитателей «Формирование художественно - эстетических чувств дошкольников в процессе ознакомления с родным краем »
«Моя Родина - Татарстан»
Пгт.Джалиль
МБДОУ№1 «Березка»
Воспитатель: Агълямова Б.М.
2015 год
Тема: «Моя Родина- Татарстан».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу и гербу Татарстана.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о республике, чем богат и знаменит родной край;
-формирование обобщённого представления о Республике Татарстан;
-формирование целостной картины мира.
Развивающие:
-развитие речевой активности и наглядно- образного мышления;
-развивать умение рассуждать, делать выводы;
-развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей;
-воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Раздаточный материал: силуэт фартука и тюбетейки, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны элементов растительного орнамента.
Демонстрационный материал: географическая карта, слайды с изображением герба и флага Республики Татарстан, слайды с изображением городов Татарстана, куклы в татарской национальной одежде, образцы фартука и тюбетейки.
Виды детской деятельности в ОД : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением городов Татарстана; рассматривание флага и герба Республики Татарстан; чтение произведений, подбор художественного слова, знакомство с географической картой.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята ,сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите друг на друга, и давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. А как вы думаете что такое Родина?
Давайте сначала мы послушаем Гульшат, она расскажет стихотворение о Родине.
Ребенок читает стихотворение о Родине.
-Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги, по которой мы идем.
-Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом и душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
-Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Воспитатель:
Ребята, для всех нас Родина- это наша Республика. А как называется наша Республика?
Дети: Татарстан.
Воспитатель: Она у нас такая большая,что мы не можем объездить её из одного конца в другой за один день. Но где можем увидеть сразу её границы и города, и реки, и леса ?
Дети: На карте.
(Показываю границы Татарстана, граница - красная ленточка, синяя-реки, зеленые пятна - густые леса, луга; кружочки - города).
Воспитатель: А какой город является столицей нашей Республики?
Дети: Казань (слайд).
Воспитатель: Ребята , скажите какие крупные города Татарстана вы знаете? Чем же знамениты эти города?
Дети: Нижнекамск,там выпускают шины , Набережные Челны - построен автомобильный завод , который выпускает грузовые машины «Камаз» , Альметьевск - добывают нефть , Чистополь -на часовом заводе делают красивые часы.
Воспитатель: Скажите, дети , а кто самый главный человек в нашей Республике?
Дети: Минниханов Рустам Нургалиевич.
Воспитатель: Ребята , у каждой страны и республике есть - государственные символы: флаг, герб и гимн (слайд). Какие цвета мы видим на флаге? Что они означают?
Дети: Зеленый - символ живой природы , красный -цвет солнца и огня , белый - символ чистоты,чести и мира.
Воспитатель: Ребята, герб - это эмблема государства. Что изображено на гербе Татарстана?
Дети : Белый крылатый барс на фоне красного солнца. Барс -это символ богатство и сила.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как наш поселок называется?
Дети: Джалиль.
Воспитатель: А какое главное богатство нашего поселка?
Дети: Это нефть.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете эти места нашего поселка?(слайд)
Дети назывют достопримечательности поселка.
Воспитатель: Вы знаете, что мы живем в многонациональной Республике. Люди каких национальностей живут в Татарстане?
Дети: татары, башкиры, чуваши, удмурты,мордовы, марийцы,русские.
Воспитатель: А знаете ,чем отличаются один народ от другого? У каждого народа свой язык общения, музыка, танцы, игры, одежда.(Воспитатель подводит детей к кукле в татарском национальном костюме. Как вы думаете , кто она по национальности? Как бы вы хотели назвать эту куклу татарским именем?
Дети: Татарская кукла. Алина.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой на татарском языке.
Дети: Исэнмесез.
Воспитатель:Наша кукла Алина приглашает вас поиграть в татарскую национальную игру.
Татарская национальная игра «Куш кулым».
Вопитатель:Ребята, а сейчас я хочу вас вместе с куклой пригласить в художественную мастерскую. Давайте мы рассмотрим костюм нашей Алина. А ещё я хочу вас познакомить с мальчиком Ильнуром.Он у нас тоже в татарском национальном костюме. Давайте рассмотрим из каких элементов состоит их одежды.
Дети: У Алина костюм состоит из платья, фартука, калфака, сапожек. У Ильнура из рубашки, тюбетейки, брюки, безрукавки.
Воспитатель: Ребята, а как украшены их национальные костюмы?
Дети: Растительным орнаментом (тюльпан, и мы пришли в мастерскую значит мы тоже будем мастерить. Сегодня я вам предлагаю самим украсить татарские костюмы. Перед вами фартук и тюбетейка, но они не украшены орнаментом. Давайте мы с вами украсим их.
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, давайте в конце нашего с вами занятия вспомним пословицы и поговорки о Родине.
-Нет ничего краше, чем Родина наша.
-Человек без Родины своей, что без песни соловей.
-Люби Родину,как мать родную.
-Туган-ускэн жирдэндэ матур жир булмас.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята,понравилось вам сегодня наше занятие и чем понравилось?
Ответы детей..
Воспитатель: Мы с вами поговорели о Родине, о родном крае.Всем хватает место под небом Татарстана.Все люди стараются жить мирно,в дружбе и уважении к обычаям других народов