Конспект НОД Этот удивительный воздух

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад № 55» г. Перми














«Этот удивительный воздух»











Конспект НОД

разработала

Воспитатель:

Шадрина Марина Викторовна







Пермь, 2012 г

«Этот удивительный воздух»

Цель: знакомство детей с качественной характеристикой воздуха.

Задачи:

  1. Развивать представления детей о том, что воздух окружает человека, находится в человеке, движется, невидимый.

  2. Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

  3. Развивать умения детей решать проблемные задачи.

  4. Способствовать возникновению чувства удивления, желания узнать новое об окружающем мире.

Материал и оборудование:

  1. Воздушные шары (2 шт)

  2. Мольберты (2 шт)

  3. Бумага для зарисовки

  4. Фломастеры (9 шт)

  5. Расческа, ленточки, баночки, пакеты, салфетки.

  6. Стаканчики с кипяченой водой, соломинки (9 шт)

  7. Ветка с осенними листьями.

  8. Тематический альбом «Ветер бывает разным».

  9. Корзина с предметами для экспериментирования по теме.






Ход непосредственно-образовательной деятельности:


Воспитатель заходит в группу с двумя воздушными шарами (один -яркий, надутый, большой; другой - сдутый).

Воспитатель - ребята, у нас скоро праздник Осени. Я принесла два замечательных воздушных шара (показывает) для украшения нашей группы.

Воспитатель - один шар большой, весёлый, круглый. А другой (удивляется) - грустный, худой. Как я огорчена! Как вы думаете, таким шариком можно украсить группу?

Воспитатель - почему же второй шарик стал худым и грустным? Что с ним произошло?

Дети - предлагают разные версии.

Воспитатель - как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и большим.

Дети - надо посильнее надуть его.

Воспитатель - как выдумаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем.

Дети - воздух.

Воспитатель - откуда же берётся в шарике воздух?

Дети - мы его выдыхаем.

Воспитатель - где мы берём воздух?

Дети - предположения.

Воспитатель - значит, вокруг нас есть воздух? Как это можно узнать?

I вариант - предположения детей.

II вариант - хотите узнать о воздухе много интересного и удивительного?

Воспитатель - как вы думаете, что нам поможет лучше запомнить, все интересное и удивительное о воздухе?

(варианты вопросов к детям: что делают люди, когда хотят что-то запомнить?)

Дети - записывают.

Воспитатель - мы писать не умеем, поэтому будем рисовать картинки. Для этого у нас приготовлена бумага и фломастеры. Все согласны?

Воспитатель - как нам можно узнать, что воздух находится вокруг нас?

Дети - его можно поймать.

Воспитатель - попробуйте это сделать. Выбирайте предметы, которыми это можно сделать лучше всего (детям предлагается расческа, лента, баночка, пакет, салфетка).

Дети берут расческу, ленточку.

Воспитатель - поймали? Не поймали. Расческой не получается. Ленточкой тоже.

Воспитатель - давайте попробуем поймать воздух пакетом. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух (надуваем или бегаем). Завязываем, наш пакет полон воздуха! Удивительно!

Воспитатель - Какой стал пакет? На что похож?

Дети - мяч, воздушный шар.

Воспитатель - если развязать пакет и выпустить воздух, он станет как прежде, тоненьким. Мы убедились, что воздух вокруг нас?

Воспитатель - как вы думаете, а в нас, в людях тоже есть воздух?

Дети - предположения.

Воспитатель - хотите проверить?

Воспитатель берет трубочку (соломинку), дует в неё и опускает в стакан с водой.

Воспитатель - что вы увидели в воде?

Дети - пузырьки.

Воспитатель - пузырьки - это и есть воздух. Значит, во мне есть воздух. Кто хочет тоже попробовать?

Воспитатель - ребята, как мы можем нарисовать воздух?

Дети - кружочки.

Воспитатель - все согласны? Какие вы у меня наблюдательные!

Дети зарисовывают воздух в виде небольших кругов.

Воспитатель - какой удивительный воздух у нас получился!

Воспитатель - что мы еще узнали о воздухе?

Дети - воздух вокруг нас, воздух внутри нас.

Воспитатель - интересно, как это можно нарисовать?

Дети - варианты изображений. Договариваются.

Воспитатель предлагает детям нарисовать схематично «воздух окружает человека», «воздух внутри человека».

Воспитатель - ребята, что будет, если в трубочку подуть на ладошку? Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель - я почувствовала движение воздуха. Движение воздуха это -ветер.

Воспитатель - хотите сделать ветер для осенних листочков? (дуют на листья на ниточках)

Воспитатель - попробуем зарисовать, что воздух умеет двигаться.

Воспитатель - мы с вами столько удивительного узнали о воздухе. А вы его видите? И я не вижу. Если мы его не видим, значит, он какой?

Дети - невидимый.

Воспитатель - воздух еще называют невидимкой! Саша, почему воздух назвали невидимкой?

Ребенок - невидимка, потому что мы его не видим.

Воспитатель - как мы это можем зарисовать?

Дети договариваются, зарисовывают.

Воспитатель - сколько мы много интересных картинок нарисовали о воздухе! Что же вас больше всего удивило?

Получился целый альбом об удивительном воздухе. Его можно будет рассматривать в нашем уголке. Там вы сегодня найдете интересные вещи с волшебным значком (показывает карточку с изображением пузырьков), с которыми можно поиграть.




© 2010-2022