- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Этот удивительный воздух
Конспект НОД Этот удивительный воздух
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шадрина М.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Детский сад № 55» г. Перми
«Этот удивительный воздух»
Конспект НОД
разработала
Воспитатель:
Шадрина Марина Викторовна
Пермь, 2012 г
«Этот удивительный воздух»
Цель: знакомство детей с качественной характеристикой воздуха.
Задачи:
-
Развивать представления детей о том, что воздух окружает человека, находится в человеке, движется, невидимый.
-
Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.
-
Развивать умения детей решать проблемные задачи.
-
Способствовать возникновению чувства удивления, желания узнать новое об окружающем мире.
Материал и оборудование:
-
Воздушные шары (2 шт)
-
Мольберты (2 шт)
-
Бумага для зарисовки
-
Фломастеры (9 шт)
-
Расческа, ленточки, баночки, пакеты, салфетки.
-
Стаканчики с кипяченой водой, соломинки (9 шт)
-
Ветка с осенними листьями.
-
Тематический альбом «Ветер бывает разным».
-
Корзина с предметами для экспериментирования по теме.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель заходит в группу с двумя воздушными шарами (один -яркий, надутый, большой; другой - сдутый).
Воспитатель - ребята, у нас скоро праздник Осени. Я принесла два замечательных воздушных шара (показывает) для украшения нашей группы.
Воспитатель - один шар большой, весёлый, круглый. А другой (удивляется) - грустный, худой. Как я огорчена! Как вы думаете, таким шариком можно украсить группу?
Воспитатель - почему же второй шарик стал худым и грустным? Что с ним произошло?
Дети - предлагают разные версии.
Воспитатель - как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и большим.
Дети - надо посильнее надуть его.
Воспитатель - как выдумаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем.
Дети - воздух.
Воспитатель - откуда же берётся в шарике воздух?
Дети - мы его выдыхаем.
Воспитатель - где мы берём воздух?
Дети - предположения.
Воспитатель - значит, вокруг нас есть воздух? Как это можно узнать?
I вариант - предположения детей.
II вариант - хотите узнать о воздухе много интересного и удивительного?
Воспитатель - как вы думаете, что нам поможет лучше запомнить, все интересное и удивительное о воздухе?
(варианты вопросов к детям: что делают люди, когда хотят что-то запомнить?)
Дети - записывают.
Воспитатель - мы писать не умеем, поэтому будем рисовать картинки. Для этого у нас приготовлена бумага и фломастеры. Все согласны?
Воспитатель - как нам можно узнать, что воздух находится вокруг нас?
Дети - его можно поймать.
Воспитатель - попробуйте это сделать. Выбирайте предметы, которыми это можно сделать лучше всего (детям предлагается расческа, лента, баночка, пакет, салфетка).
Дети берут расческу, ленточку.
Воспитатель - поймали? Не поймали. Расческой не получается. Ленточкой тоже.
Воспитатель - давайте попробуем поймать воздух пакетом. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух (надуваем или бегаем). Завязываем, наш пакет полон воздуха! Удивительно!
Воспитатель - Какой стал пакет? На что похож?
Дети - мяч, воздушный шар.
Воспитатель - если развязать пакет и выпустить воздух, он станет как прежде, тоненьким. Мы убедились, что воздух вокруг нас?
Воспитатель - как вы думаете, а в нас, в людях тоже есть воздух?
Дети - предположения.
Воспитатель - хотите проверить?
Воспитатель берет трубочку (соломинку), дует в неё и опускает в стакан с водой.
Воспитатель - что вы увидели в воде?
Дети - пузырьки.
Воспитатель - пузырьки - это и есть воздух. Значит, во мне есть воздух. Кто хочет тоже попробовать?
Воспитатель - ребята, как мы можем нарисовать воздух?
Дети - кружочки.
Воспитатель - все согласны? Какие вы у меня наблюдательные!
Дети зарисовывают воздух в виде небольших кругов.
Воспитатель - какой удивительный воздух у нас получился!
Воспитатель - что мы еще узнали о воздухе?
Дети - воздух вокруг нас, воздух внутри нас.
Воспитатель - интересно, как это можно нарисовать?
Дети - варианты изображений. Договариваются.
Воспитатель предлагает детям нарисовать схематично «воздух окружает человека», «воздух внутри человека».
Воспитатель - ребята, что будет, если в трубочку подуть на ладошку? Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель - я почувствовала движение воздуха. Движение воздуха это -ветер.
Воспитатель - хотите сделать ветер для осенних листочков? (дуют на листья на ниточках)
Воспитатель - попробуем зарисовать, что воздух умеет двигаться.
Воспитатель - мы с вами столько удивительного узнали о воздухе. А вы его видите? И я не вижу. Если мы его не видим, значит, он какой?
Дети - невидимый.
Воспитатель - воздух еще называют невидимкой! Саша, почему воздух назвали невидимкой?
Ребенок - невидимка, потому что мы его не видим.
Воспитатель - как мы это можем зарисовать?
Дети договариваются, зарисовывают.
Воспитатель - сколько мы много интересных картинок нарисовали о воздухе! Что же вас больше всего удивило?
Получился целый альбом об удивительном воздухе. Его можно будет рассматривать в нашем уголке. Там вы сегодня найдете интересные вещи с волшебным значком (показывает карточку с изображением пузырьков), с которыми можно поиграть.