Проект по социально-правовому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся со своими правами»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по социально-правовому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся со своими правами».

| этап

цель

Вызвать у детей интерес к проблеме правового воспитания

задачи

1.Вызвать интерес к изучению материала о правах ребенка.

2.Вызвать желание поступать в соответствии с общечелогвеческими нормами и ценностями.

3.Вызвать положительные эмоции,отклики,понимание важности соблюдения общеправовых норм.

4.Определение уровня знаний по правам ребенка.

Формы работы

Диагностика «Знают ли дети свои права?»

Подбор литературы.

Подбор картинок , фотографий, иллюстраций.

Результат

Выявление уровня знаний детей.

Продукты

Диагностика по опрелению уровня знаний детей .

Книги.

Картинки.Иллюстрации. Фотографии.



|| этап

Цель

Сформировать знания и представления детей о правах человека.

Задачи

1.Формировать основы нравственно-правовых качеств личности ребенка, его начальных представлений, поведенческих позиций.

2.Помочь осознатьбережное отношение к морально-этическим , общечеловеческим ценностям.

3.Познакомить детей с содержанием статей Конституции о правах ребенка.

4.Вызвать интерес у родителей к проблеме правового воспитания.

5.Стимулировать отражение детьми правовых знаний в сюжетно-ролевых играх.

Способы и формы работы

  • Папки-передвижки для родителей:

«Искусство быть родителем»

«Наказывая, подумай, зачем?»

  • Оформление стенгазет:

« Наша дружная семья»

«Как мы проводим отпуск»

«Семейное древо»

  • Консультация «Права ребенка»

  • Занятия:

«Мое имя»

«Мой дом-моя крепость»

«Защита от насилия»

«Право на образование»

«Государственные символы»

  • Беседы с детьми:

«Злой язычок»

«Кривляки и дразнилки»

«Настоящий друг»

«Наша Родина-Россия»

«Страна доброты»

«Настоящий друг»

  • Чтение художественной литературы:

«Лиса и заяц»

«Крошечка-хаврошечка»

«Три поросенка»

«Снегурочка

«Золушка»

  • Решение проблемных ситуаций

  • Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Хорошо-плохо»

«Права ребенка»

«Угадай какое право нарушено»

  • Заучивание пословиц:

«Родная сторона-мать, чужая- мачеха»

«Не нужен клад ,когда в семье лад»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

  • Изготовление книжек-малышек:

«Я имею право»

  • Рисование:

«Государственные символы»

«Наш отпуск»

«Моя семья»

«Мой друг»

  • Придумывание новых сказок

  • Слушанье песен:

«Настоящий друг»

«Если с другом вышел в путь»

«Мама»

«С чего начинается Родина?»

«С голубого ручейка»

«Российский гимн»

Результат

Интерес детей к правовой деятельности.

Проявление чувства уважения к другим детям.

Применение полученных знаний в жизни.

Продукты

Конспекты занятий.

Дидактические игры.

Книжки-малышки.

Рисунки детей.

Материал для родителей.





||| этап

Цель

Использовать в совместной и самостоятельной деятельностиполеенные знания о правах ребенка.

Задачи

1.Побуждать ребенка использовать полученные знания на практике.

2.Учить самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты.

3.Развитие самоконтроля и самоосознания ребенка с целью соотнесения его поведения определенным правилам и стандартам,принятым в обществе.

Формы работы

Диагностика.

Наблюдение за детьми в свободной деятельности.

Итоговое занятие «Если бы дети всей земли».

Результат

Осознание своих прав.

Динамика уровня интереса к данному вопросу.



© 2010-2022