- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по социально-правовому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся со своими правами»
Проект по социально-правовому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся со своими правами»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Певцаева Н.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект по социально-правовому воспитанию в подготовительной группе «Знакомимся со своими правами».
| этап
цель
Вызвать у детей интерес к проблеме правового воспитания
задачи
1.Вызвать интерес к изучению материала о правах ребенка.
2.Вызвать желание поступать в соответствии с общечелогвеческими нормами и ценностями.
3.Вызвать положительные эмоции,отклики,понимание важности соблюдения общеправовых норм.
4.Определение уровня знаний по правам ребенка.
Формы работы
Диагностика «Знают ли дети свои права?»
Подбор литературы.
Подбор картинок , фотографий, иллюстраций.
Результат
Выявление уровня знаний детей.
Продукты
Диагностика по опрелению уровня знаний детей .
Книги.
Картинки.Иллюстрации. Фотографии.
|| этап
Цель
Сформировать знания и представления детей о правах человека.
Задачи
1.Формировать основы нравственно-правовых качеств личности ребенка, его начальных представлений, поведенческих позиций.
2.Помочь осознатьбережное отношение к морально-этическим , общечеловеческим ценностям.
3.Познакомить детей с содержанием статей Конституции о правах ребенка.
4.Вызвать интерес у родителей к проблеме правового воспитания.
5.Стимулировать отражение детьми правовых знаний в сюжетно-ролевых играх.
Способы и формы работы
-
Папки-передвижки для родителей:
«Искусство быть родителем»
«Наказывая, подумай, зачем?»
-
Оформление стенгазет:
« Наша дружная семья»
«Как мы проводим отпуск»
«Семейное древо»
-
Консультация «Права ребенка»
-
Занятия:
«Мое имя»
«Мой дом-моя крепость»
«Защита от насилия»
«Право на образование»
«Государственные символы»
-
Беседы с детьми:
«Злой язычок»
«Кривляки и дразнилки»
«Настоящий друг»
«Наша Родина-Россия»
«Страна доброты»
«Настоящий друг»
-
Чтение художественной литературы:
«Лиса и заяц»
«Крошечка-хаврошечка»
«Три поросенка»
«Снегурочка
«Золушка»
-
Решение проблемных ситуаций
-
Дидактические игры:
«Назови ласково»
«Хорошо-плохо»
«Права ребенка»
«Угадай какое право нарушено»
-
Заучивание пословиц:
«Родная сторона-мать, чужая- мачеха»
«Не нужен клад ,когда в семье лад»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
-
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
-
Изготовление книжек-малышек:
«Я имею право»
-
Рисование:
«Государственные символы»
«Наш отпуск»
«Моя семья»
«Мой друг»
-
Придумывание новых сказок
-
Слушанье песен:
«Настоящий друг»
«Если с другом вышел в путь»
«Мама»
«С чего начинается Родина?»
«С голубого ручейка»
«Российский гимн»
Результат
Интерес детей к правовой деятельности.
Проявление чувства уважения к другим детям.
Применение полученных знаний в жизни.
Продукты
Конспекты занятий.
Дидактические игры.
Книжки-малышки.
Рисунки детей.
Материал для родителей.
||| этап
Цель
Использовать в совместной и самостоятельной деятельностиполеенные знания о правах ребенка.
Задачи
1.Побуждать ребенка использовать полученные знания на практике.
2.Учить самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты.
3.Развитие самоконтроля и самоосознания ребенка с целью соотнесения его поведения определенным правилам и стандартам,принятым в обществе.
Формы работы
Диагностика.
Наблюдение за детьми в свободной деятельности.
Итоговое занятие «Если бы дети всей земли».
Результат
Осознание своих прав.
Динамика уровня интереса к данному вопросу.