Рисование - как средство взаимодействия ребенка с окружающим миром

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Используя различные методы и способы изобразительной деятельности, можно добиться больших результатов в развитии творческих способностей детей.

Самыми эффективными - являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности.

Такие техники, как рисование пальчиками и всей ладошкой, используются уже в раннем возрасте. С малышами можно нарисовать, как идет дождик (капельки-пальчики), курочка клюет зернышки, ягодки на веточке и просто разноцветные пятнышки. Ребенок может придумать целую историю, что он нарисовал, и это уже развитие его творчества и воображения. Поиграйте с ребенком в игру " на что это похоже?" и вы узнаете, сколько всего можно увидеть, глядя на один только круг! Рисование пальчиками раскрепощает, снимает запреты и страх перед чистым листом у детей. Здесь нет посредника между листом и ладонью, ребенок чувствует краски и лист бумаги и это помогает ему не думать о правилах. Еще один отличный способ снятия напряжения с рук и психологический барьер перед рисованием ( в любом возрасте) - это рисование на песке или песком. Это так называемая Арт- терапия, когда сам песок создает ощущение свободы, тепла и простоты. Все мы в детстве рисовали на песке и ладонями, и пальцами, и палочками, да и всем, что попадалось под руку. Нам казалось, что мы создаем шедевры! А ведь так и есть! Детская непосредственность помогает видеть мир по особенному, не так, как взрослые. И только взрослый человек может либо развить, либо загубить это чувство.

Главным принципом на данном этапе является ориентация на успех, желание принять работу, а не критиковать её.

Нам необходимо мягко направить творчество ребенка в нужное русло. Обязательно надо похвалить ребенка и спросить, почему он выбрал тот или иной способ рисования, и что он хотел изобразить.

НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА!

Не "портите" его произведение искусства! Хотите помочь - возьмите себе лист и нарисуйте сами! Не говорите, что у вас лучше получилось, не развивайте у ребенка комплекс неполноценности, у Вас получилось по-другому!!! Ваша задача состоит в том, чтобы не отбить любовь к творчеству!


В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

надо знать:

Основные цвета:

красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный.

Уметь:

правильно держать карандаш,

пользоваться кистью: проводить горизонтальные (слева направо) и вертикальные (сверху вниз) мазки.

Ставить точки хаотично и учиться их группировать.

Для рисования использовать такие материалы, как:

гуашь, масляная пастель, мелки, карандаши, пальчиковые краски.

Как выбрать раскраску:

Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.

Широкая контурная линия (2-4 мм)

Образы в раскраске конкретные, легко узнаваемы.

Изображения стилизованы настолько, что движения руки ребенка легко повторяют силуэт.

Все картинки добрые, симпатичные, интересные.

Каждый рисунок ребенок может дополнить по своему желанию.

РЕЦЕПТЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК

  • 15 ст. ложек муки,

  • 10 ст. ложек воды,

  • 1 ст. ложка растительного масла

  • и любой пищевой краситель, например пасхальный набор. Обязательно добавьте больше соли, чтобы краска не пришлась по вкусу, так же красителем может послужить морковный или свекольный сок.

  • 2 стакана кукурузного крахмала,

  • 1 стакан холодной воды,

  • 4,5 стакана кипящей воды. Получившуюся массу распределить на 4-5 частей и добавить разные цвета пищевых красителей, лучше жидких, они окрашивают массу без мелких вкраплений. Рисование - как средство взаимодействия ребенка с окружающим миром

Рисование - как средство взаимодействия ребенка с окружающим миром

Рисование - как средство взаимодействия ребенка

с окружающим миром

Рисование - как средство взаимодействия ребенка с окружающим миром

Воспитатель по ИЗО

Злобина Татьяна Викторовна






© 2010-2022