- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рисование - как средство взаимодействия ребенка с окружающим миром
Рисование - как средство взаимодействия ребенка с окружающим миром
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Злобина Т.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Используя различные методы и способы изобразительной деятельности, можно добиться больших результатов в развитии творческих способностей детей.
Самыми эффективными - являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности.
Такие техники, как рисование пальчиками и всей ладошкой, используются уже в раннем возрасте. С малышами можно нарисовать, как идет дождик (капельки-пальчики), курочка клюет зернышки, ягодки на веточке и просто разноцветные пятнышки. Ребенок может придумать целую историю, что он нарисовал, и это уже развитие его творчества и воображения. Поиграйте с ребенком в игру " на что это похоже?" и вы узнаете, сколько всего можно увидеть, глядя на один только круг! Рисование пальчиками раскрепощает, снимает запреты и страх перед чистым листом у детей. Здесь нет посредника между листом и ладонью, ребенок чувствует краски и лист бумаги и это помогает ему не думать о правилах. Еще один отличный способ снятия напряжения с рук и психологический барьер перед рисованием ( в любом возрасте) - это рисование на песке или песком. Это так называемая Арт- терапия, когда сам песок создает ощущение свободы, тепла и простоты. Все мы в детстве рисовали на песке и ладонями, и пальцами, и палочками, да и всем, что попадалось под руку. Нам казалось, что мы создаем шедевры! А ведь так и есть! Детская непосредственность помогает видеть мир по особенному, не так, как взрослые. И только взрослый человек может либо развить, либо загубить это чувство.
Главным принципом на данном этапе является ориентация на успех, желание принять работу, а не критиковать её.
Нам необходимо мягко направить творчество ребенка в нужное русло. Обязательно надо похвалить ребенка и спросить, почему он выбрал тот или иной способ рисования, и что он хотел изобразить.
НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА!
Не "портите" его произведение искусства! Хотите помочь - возьмите себе лист и нарисуйте сами! Не говорите, что у вас лучше получилось, не развивайте у ребенка комплекс неполноценности, у Вас получилось по-другому!!! Ваша задача состоит в том, чтобы не отбить любовь к творчеству!
В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
надо знать:
Основные цвета:
красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный.
Уметь:
правильно держать карандаш,
пользоваться кистью: проводить горизонтальные (слева направо) и вертикальные (сверху вниз) мазки.
Ставить точки хаотично и учиться их группировать.
Для рисования использовать такие материалы, как:
гуашь, масляная пастель, мелки, карандаши, пальчиковые краски.
Как выбрать раскраску:
Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
Широкая контурная линия (2-4 мм)
Образы в раскраске конкретные, легко узнаваемы.
Изображения стилизованы настолько, что движения руки ребенка легко повторяют силуэт.
Все картинки добрые, симпатичные, интересные.
Каждый рисунок ребенок может дополнить по своему желанию.
РЕЦЕПТЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ КРАСОК
-
15 ст. ложек муки,
-
10 ст. ложек воды,
-
1 ст. ложка растительного масла
-
и любой пищевой краситель, например пасхальный набор. Обязательно добавьте больше соли, чтобы краска не пришлась по вкусу, так же красителем может послужить морковный или свекольный сок.
-
2 стакана кукурузного крахмала,
-
1 стакан холодной воды,
-
4,5 стакана кипящей воды. Получившуюся массу распределить на 4-5 частей и добавить разные цвета пищевых красителей, лучше жидких, они окрашивают массу без мелких вкраплений.
Рисование - как средство взаимодействия ребенка
с окружающим миром
Воспитатель по ИЗО
Злобина Татьяна Викторовна