Конспект режимного момента Обед

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект режимного момента «Обед»

Старшая группа

Воспитатель: Каныгина О. В.

Оборудование: мольберт, иллюстрации овощей, фруктов, витаминов, указка, похвалюшки - поварята.

Цель: совершенствование культурно - гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.

Подготовка к обеду:

Дежурные:

Мы дежурные сегодня,

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

(дежурные накрывают на столы)

- Ребята, предлагаю внимательно посмотреть, что изображено на картинках?

(называют овощи и фрукты)

- А как можно всё это назвать одним словом?

(овощи, фрукты)

- Все овощи и фрукты очень богаты витаминами, а какими мы с вами сейчас и узнаем.

(открываю иллюстрацию «витамин А»)

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

- Где же содержится витамин А?

(отвечают: в моркови, помидоре, тыкве).

(открываю иллюстрацию «витамин В»)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи -

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

- В же каких продуктах содержится витамин В?

(отвечают: в хлебе, рыбе, мясе, яйцах, сыре и т.д.)

(открываю иллюстрацию «витамин С»)

Земляничку ты сорвёшь -

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Чем полезен витамин С?

(отвечают: помогает от простуды)

- Где содержится витамин С, в каких овощах и фруктах?

(отвечают: в апельсинах, лимонах, яблоках, помидоре и т.д.).

- Өте жақсы, балалар! Много запомнили о витаминах. А теперь давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков как раз про овощи и фрукты.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты».

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку

Огурцы, фасоль, горох - (поочередно загибаем пальчики к ладошке)

Урожай у нас неплох! (охватываем весь кулачок другой рукой).

Этот пальчик - апельсин (поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один,

Этот пальчик - слива,

Вкусная красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос

Этот пальчик груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Ну, а это - ананас

Фрукт для всех нас! (показывают ладошки вокруг и на себя).

- Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Какие блюда вы можете назвать?

(называют блюда)

- А что же нам приготовили на обед мы узнаем после того, как мы помоем руки.

(дети моют руки и проходят на свои места).

Ход обеда:

- Все вспомнили правила как мы сидим за столом, ноги вместе, руки на столе, спина прямая прижата к стулу.

- Дежурные нам скажут, что же нам приготовили сегодня на обед.

(дежурные оглашают меню).

(напоминаю правила поведения за столом)

Аккуратно кушай хлеб -

Это садик, а не хлев.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно,

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… не надо ложкой!

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Ас дәмді болсын!

Приятного аппетита!

(называю ингредиенты 1 блюда, напоминаю правила пользования столовыми приборами).

- Ложку держим в правой руке тремя пальцами, а хлеб в левой.

- Сегодня, чей стол быстрее справится с обедом, получит весёлого повара с похвалой, каждому столу найдётся своя.

(ставлю на столы повара с похвалой - «самый быстрый стол», «самый тихий стол», «лучше всех соблюдали правила»).

(называю ингредиенты 2 блюд, называю витамины).

(напоминаю о том, что необходимо благодарить за обед).

- Ребята, не забывают благодарить за обед!

(благодарят «спасибо», «рахмет», «спасибо, всё было очень вкусно»).

.


© 2010-2022