Открытое занятие по окружющему миру на тему Казахстан-наш общий дом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для кпп

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: Казахстан- наш общий дом

Цели: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой). Воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина, Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Тепло рук»

Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»

Объясняет, что родная сторона - это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!

Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»- гордо и торжественно.

Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.

Держатся заруки и прередают тепло рук.

Подбирают слова.


Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.


Произносят гордо и торжественно слова.

Проявляют интерес.

Организационно -поисковый




Предлагает поудобней сесть на ковре.

Проводит беседу:

- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.

- Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?

- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.

- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.

- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.

Игра «Назови предметы быта»

Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).

Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.

Проводит беседу:

- Как он называется?

- На какой реке расположен город?

- Кто знает, как он раньше назывался?

- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?

- Как зовут нашего президента?

Игра «Рыбаки»

Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?

Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.

Проводит беседу:

- Как называется это город?

- Чем же отличается Алматы от других городов?

- Что, вы, знаете про это город?

Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.

Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе)

Слушают и отвечают на вопросы.





Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.

Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят

«Встретились».

Отвечают.

Называют достопримечательности Астаны.

«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).

(черное золото).

Отвечают на вопросы.

Называют казахские пословицы о дружбе.

Слушают и выполняют движения.

Рефлексивно - корригирующий


Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.

Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:

- значение слов: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина;

- казахские пословицы о дружбе;

- главные достопримечательности Астаны (Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум).

Понимает: представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.

Применяет:

- отвечать на вопросы;

- различать и называть предметы быта, находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.



© 2010-2022