Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»





Конкурс «Солнечные зайчики»

Номинация конкурса

Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»



Проект: «Очень мамочку люблю»













Воспитатель: Минина Ольга Геннадьевна

высшая квалификационная категория











Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»

Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Очень мамочку люблю»

Тип

Познавательный, коллективный, нормативный

Вид

Творческо-практический

Основное направление

Семейное воспитание

Срок реализации

Краткосрочный ( 26.11.12г.- 30.11.12 г.)

Организатор

Куратор проекта

Воспитатель - Минина Ольга Геннадьевна

высшая квалификационная категория Зам.заведующей по ВМР - Шилова

Татьяна Борисовна

Целевая группа

Воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители.

Основания для разработки проекта.

Проблема.

Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места,а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.

Цель

Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к близким людям,родному дому, семье , детскому саду, что является основой нравственно -патриотического и гражданского воспитания,его первой и самой важной ступенью,обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи

  1. Воспитание любви к близкому человеку (маме),родному дому, семье, детскому саду

  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду,где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

  3. Обеспечить развитие умения выполнять общественно значемых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома , детского сада.

  4. Пробудить чувства сострадания, заботливости, внимательности, к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Способствовать развитию чувства ответственности (за начатое дело,данное слово,за живое существо и др.)

6. Способствованию активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты

1.Испытывать любовь и привязанность к близким людям, родному дому, семье, маме;

2.Дорожить своей семьей, с удовольствием

идти в детский сад;

3.Иметь посильные трудовые обязанности дома,

в детском саду, нести ответственность за их выполнение.



Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к близким людям, родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свою семью, свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери - хранительницы очага.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности.

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку - маме. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи- сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Необходимо объяснить детям, что чем больше они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

Расширить интересы детей, вывести их из узкого личного мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать и воспитанию любви к своей стране.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям любви к самому близкому и родному человеку - маме, через интегративный подход образовательных областей.

Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»

План реализации проекта «Очень мамочку люблю»

в детском саду и дома


Разделы

Вид деятельности

Участники

Психолого-педагогическое сопровождение

ОО «Познание» Формирование целостной картины мира»

  1. Беседы с детьми «Я люблю свою мамочку»,

«Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома» , «Расскажи про мамочку»

2 . Беседы с детьми о том, что они умеют делать самостоятельно

ОО «Чтение художественной литературы»

о маме, бабушке,с емье.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Почему устала мама»

Д. Грабе «Мама»,

И. Косяков «Кто вас, детки, крепко любит..»

О. Высотская «Подарок маме»,

М. Яснов «Что рисую маме»,

Э.Успенский «Поздравительная песенка»,

Н. Саксонская «Разговор о маме»,

В.Орлов «Мамин праздник»,

Я.Аким «Неумейка»,

Е. Благинина «Вот какая мама»,

«Посидим в тишине»,

Л. Воронкова «Маша - растеряша»,

Я.Аким «Неумейка»,

ОО « Коммуникация»

Составление рассказов детьми, о том, как они помогают маме.

1.Беседы с детьми «Моя семья», «Выходной дома».

2.Рациональная организация трудовой деятельности и работы по привитию навыков самообслуживания в детском саду.

ОО «Здоровье»

Знакомство с правилами «чистюли»

Полезная и вредная еда.

Альбом «Любимое блюдо моей семьи»

Беседа «Чтобы не огорчать мамочку»(как заботиться о своем здоровье)

ОО «Музыка»

Развлечение «Мамин день»

ОО «Безопасность»

Беседа о бытовых приборах.

Беседа о правилах поведения в общественных местах ,транспорте,на улице ОО «Труд»

2.Посильная трудовая деятельность: протереть пыль, навести порядок в комнате ОО «Социализация»

1.Организация сюжетно-ролевых игр

«Детский сад», «Дом», «Семья», «Магазин»

2.Настольно-печатные игры «Моя квартира», «Мамины помощники»

3.Инсценировка «Колобок потерялся»

Воспитатель, дети

Предметно-развивающая среда

1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе новыми игрушками и атрибутами для трудовой деятельности

.

Воспитатель, родители

Практическая деятельность

ОО «Художественное творчество»

  1. НОД -аппликация «Собери цветок для мамы» (Коллективная работа)

2. НОД -Рисование «Букет для мамы»

3. Коллективная работа «Дом, в котором живут мамины помощники»

4. НОД Лепка «Мы для милой мамочки испечем два пряничка».

Воспитатель, дети

Работа с родителями

Беседы с родителями о воспитании навыков самообслуживания

Вовлечение детей в выполнение доступных им домашних дел

Консультации для родителей «Домашние традиции»

Анкета «Семейные традиции»

Консультации «Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой» ,

«Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе»

Совместная творческая деятельность детей и родителей: участие в конкурсах семейного творчества в детском саду

Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»

Организация дома поручений для детей

Воспитатель, родители, дети





Использованная литература:

  1. «Работа детского сада с семьей» -М.: «Издательство Скрипторий 2003»

2011- 72с.

  1. «Родительские собрания в детском саду.» Младшая группа /Авт.-сост. С.В. Чиркова.-М.:ВАКО,2012.-240с.

  2. Родительские собрания в детском саду .2 младшая группа .- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2009.-104с.

  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» . Пособие для педагогов дошкольных учреждений . М., Мозаика Синтез - 2010»

  4. Захарова М.А., Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М.: Школьная Пресса- 2010

  5. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» - М., «Просвещение», 1988

  6. Курочкина И.Н. «Как научить ребёнка поступать нравственно». Книга для воспитателей, учителей и родителей. - М., «Флинта», 2001

  7. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?.. Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста». - М., Скрипторий 2003, 2005

  8. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы - состави-тели : Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. - М., Аркти - 2011

  9. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М:, УЦ «Перспектива», 2008

11 «Мы можем посоветоваться» По материалам журнала для педагогов и родителей «Игра и дети» Сост. Бабкина М.Н., Горбачева Е.А.,ООО «АРТИ» 2006г.

В разработке использованы:

  • авторские фотографии,

  • ресурсы Интернета

  • (автор и источник заимствования дополнительных материалов (картинок) неизвестен

Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»Номинация конкурса Проект: «Очень мамочку люблю»

© 2010-2022