НОД Как спасаются звери от стужи зимой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Отдел Образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района







«Как спасаются звери от стужи зимой»

(Интегрированный НОД во второй младшей группе для воспитателей ДОУ )













пгт Джалиль воспитатель первой

МБДОУ №1 квалификационной категорий

«Берёзка» Гареева Л.И






2013 г

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой».

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями;

грамматический строй: учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; активизировать прилагательные;

звуковая культура речи: правильное произношение звуков [ч],[у],[ф].

Закрепить умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

Материал: ИКТ, маска лисы, листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисть, лиса-игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадки о зверях.

  1. Летом серый, зимой белый. (Заяц)

  2. На ветке не птичка-

Зверёк - невеличка

Мех тёплый, как грелка

Кто же это? (Белка)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса

Кто это? (Лиса)

  1. День и ночь по лесу рыщет,

Ходит - бродит он молчком

Уши серые - торчком

Кто это? (Волк)

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот лесной (медведь).

- Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

-Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух).

-У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие). (На экране картинки летнего периода).

-А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

-А у медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

-Это было летом, а зимой произошла вот такая история. Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (На экране заяц и белка в зимнем виде). Белка говорит: «Здравствуй ты кто такой?»

-Я - заяц. А ты кто такая?

-А я белка. А ты почему стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит. А ты белка, почему стала другого цвета?

-Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Воспитатель продолжает:

-Все зверята поменяли летние шубки на зимние,а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук - чук - чук - слышно зайчика.

Тяф - тяф - тяф - поет лисичка.

У - у - у - у - подвывает волк.

Уф - уф - уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

-Куда спрячем белку? (В дупло).

-Куда спрячем медведя? (В берлогу).

-Куда спрячем зайца? (В заросли).

-Куда спрячем волка? (В логово).

-Куда спрячем лису? (В нору).

Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте, у кого какие детёныши? (Картинки с детёнышами).

У медведя? (Медвежата).

У волка? (Волчата).

У зайца? (Зайчата).

У белки? (Бельчата).

У лисицы? (Лисята).

Молодцы ребята хорошо позанимались, узнали, как звери спасаются от зимней стужи. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».

А сейчас поможем зайцу спрятаться от лисы. Покрасим его белой краской, сделаем не заметным.

Рисование: «Как заяц от лисы спрятался?»

Воспитатель показывает, как разукрасить на светло-голубом цвете контур зайца белой гуашью.

-Не волнуйся, зайчик, сейчас тебя белой краской закрасят, и сугробы снега нарисуют и твою белую шубку среди белых сугробов не видно будет.

(Дети выполняют работу).

Когда работа выполнена, прибегает лиса, ищет зайчика, но не находит. Дети радуются, что помогли зайчику.

© 2010-2022