- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Культурная практика - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Культурная практика - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Немкова Н.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад «Мечта»
Культурная практика - сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Разработала: Немкова Н.В., воспитатель
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
-
Создать условия для формирования у детей умения творчески развивать сюжет игры используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
-
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
-
Создать условия для побуждения к речевой активности.
-
Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
-
Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
-
Рассматривание альбома «Дикие животные»
-
Загадывание и отгадывание загадок о животных
-
Чтение художественной литературы о животных
Материал:
-
Телефон
-
Строительный материал
-
Конструктор «Лего»
-
Набор зверей
-
Грузовая машина с клеткой
-
Белый халат для врача
-
Градусник
-
Фонендоскоп
-
Аптечка
-
Касса
Примерные игровые действия:
-
Организационная часть
-
Проблемная ситуация
-
Строительство зоопарка
-
Ветеринарная лечебница
-
Покупка билетов (кассир)
-
Проверка билетов (контролёр)
-
Правила поведения в зоопарке
-
Беседа о животных (экскурсовод)
-
Итог
1 часть: - Встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
Давайте представимся: «Мы из «Вишенки» ребята
Мы ребята дошколята
В садик мы с утра идём
Мы танцуем и поём.
В «Вишенке» мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя.
2 часть: (проблемная часть)
(У воспитателя звонит телефон)
- Да! Это детский сад.
- К нам едут 5 животных?
- Хорошо! Мы встретим животных.(кладёт телефон)
- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.
- А сколько едет? (5)
-Хотите узнать, каких животных нам привезут?
(Деление на пары по кружкам разного цвета; работа с разрезными картинками)
- Интересно! Куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (ответы детей)
- Я вам предлагаю сделать мини-зоопарк, это значит какой? (маленький)
- Кто был в зоопарке? (ответы детей)
-А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек)
-А что он делает? (охраняет, ухаживает)
-Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)
- А чтобы звери не разбежались нам надо сделать (вольеры)
- А сколько вольеров нам нужно построить?(5)
- Почему? (потому что привезли 5 животных)
3 часть: Строительство зоопарка.
- Очень красивый зоопарк!
- Большой! Просторный!
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных)
4 часть: Осмотр животных ветеринаром.
- Ну, что все животные здоровы?
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные вольеры.
5 часть: Заселение животных в вольеры.
6часть: (покупка билетов «кассир»)
- Зоопарк построили, животных заселили.
- А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?
-Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда?(билеты)
- А где их можно приобрести? (в кассе)
-А кто вам их продаст? (кассир)
- Но кассир вам продаст билет, только когда вы назовёте всё то, что знаете круглое, красное.
7 часть: (проверка билетов «контролёр»)
- Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил билеты.
-Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил, теперь можно идти на экскурсию в зоопарк.
- 8 часть: правила поведения в зоопарке.
- 9 часть: Беседа о животных.
- Кто живёт в вашем вольере?
- Расскажите о нём.
- В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
-Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придём к ним в следующий раз.
-10 часть: Итог
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?