Культурная практика - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана

«Центр развития ребёнка - детский сад «Мечта»





Культурная практика - сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»


























Разработала: Немкова Н.В., воспитатель



Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.


Задачи:


  • Создать условия для формирования у детей умения творчески развивать сюжет игры используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

  • Создать условия для побуждения к речевой активности.

  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.


Предварительная работа:


  • Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

  • Рассматривание альбома «Дикие животные»

  • Загадывание и отгадывание загадок о животных

  • Чтение художественной литературы о животных


Материал:


  • Телефон

  • Строительный материал

  • Конструктор «Лего»

  • Набор зверей

  • Грузовая машина с клеткой

  • Белый халат для врача

  • Градусник

  • Фонендоскоп

  • Аптечка

  • Касса

Примерные игровые действия:


  • Организационная часть

  • Проблемная ситуация

  • Строительство зоопарка

  • Ветеринарная лечебница

  • Покупка билетов (кассир)

  • Проверка билетов (контролёр)

  • Правила поведения в зоопарке

  • Беседа о животных (экскурсовод)

  • Итог









1 часть: - Встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

Давайте представимся: «Мы из «Вишенки» ребята

Мы ребята дошколята

В садик мы с утра идём

Мы танцуем и поём.

В «Вишенке» мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя.

2 часть: (проблемная часть)

(У воспитателя звонит телефон)

- Да! Это детский сад.

- К нам едут 5 животных?

- Хорошо! Мы встретим животных.(кладёт телефон)

- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

- А сколько едет? (5)

-Хотите узнать, каких животных нам привезут?

(Деление на пары по кружкам разного цвета; работа с разрезными картинками)

- Интересно! Куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (ответы детей)

- Я вам предлагаю сделать мини-зоопарк, это значит какой? (маленький)

- Кто был в зоопарке? (ответы детей)

-А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек)

-А что он делает? (охраняет, ухаживает)

-Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала)

- А чтобы звери не разбежались нам надо сделать (вольеры)

- А сколько вольеров нам нужно построить?(5)

- Почему? (потому что привезли 5 животных)

3 часть: Строительство зоопарка.

- Очень красивый зоопарк!

- Большой! Просторный!

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных)

4 часть: Осмотр животных ветеринаром.

- Ну, что все животные здоровы?

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные вольеры.

5 часть: Заселение животных в вольеры.

6часть: (покупка билетов «кассир»)

- Зоопарк построили, животных заселили.

- А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

-Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда?(билеты)

- А где их можно приобрести? (в кассе)

-А кто вам их продаст? (кассир)

- Но кассир вам продаст билет, только когда вы назовёте всё то, что знаете круглое, красное.

7 часть: (проверка билетов «контролёр»)

- Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил билеты.

-Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил, теперь можно идти на экскурсию в зоопарк.

- 8 часть: правила поведения в зоопарке.

- 9 часть: Беседа о животных.

- Кто живёт в вашем вольере?

- Расскажите о нём.

- В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

-Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придём к ним в следующий раз.

-10 часть: Итог

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?








© 2010-2022