Доклад: Патриотическое воспитание младших дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания, воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Процесс становления патриотических чувств предполагает максимальное использование всех педагогических средств в комплексе. Не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должны быть критерием в работе. Высокое чувство гражданственности надо пробуждать в растущем человеке как можно раньше.

Чувство Родины… Оно начинается у малышей с отношения к близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. И родной дом, и детский сад, где они получают радость от общения со сверстниками, и родная природа - это все Родина. Хотя многие впечатления еще пока не осознаны, все равно они играют огромную роль в становлении личности, ибо чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. Педагоги дошкольного образования и воспитания получаю возможность приобщить подрастающее поколение к современным культурным ценностям, в систему которых входят ценности традиционные, этнические.

Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди взрослые передают детям. Так уже в первой младшей группе детям объясняют, что у каждого человека есть родной поселок, город ,где он живет.

Методика ознакомления детей с родным селом и воспитания любви разнообразна. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего , то есть наблюдение, прогулки, экскурсии и демонстрация материала(открытки, альбомы) и широкое использование художественных произведений и беседы во время прогулок, экскурсий и рассказы воспитателя об истории села.

Уже в первой младшей группе можно знакомить детей с названиями блюд национальной кухни, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, рассматривать игрушки, картинки, иллюстрации, учить прислушиваться к протяжным певческим интонациям взрослого, к несложным казахским наигрышам, побуждать детей повторять несложные движения, характерные для казахского танца. В этой группе начинают знакомить с произведениями из казахского народного фольклора.

Особое место в воспитании патриотических чувств принадлежит родному слову. Детей знакомят с истоками народной мудрость: пословицами, поговорками, сказками, легендами, песнями, чем богат казахский народ.

Сказки имеют большое значение в дошкольном возрасте. Через сказки дети усваивают традиции своего народа, знакомятся с традициями ,обычаями и праздниками. На занятиях по художественной литературе необходимо планировать заучивание стихотворений казахских поэтов.

Важно знакомить детей с предметами быта казахского народа. Они могут находиться в любой группе. Можно внести атрибуты казахского быта в игры детей. Во время игры дети знакомится с древним жилищем казахов - юрта и ее убранством.

Систематически необходимо знакомить детей с прикладным искусством Казахстана. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют, учатся всматриваться и вслушиваться в шедевры, созданные казахским народом.

Вместе с воспитателем дети старшей группы оформляют альбомы в игровые уголки, вносят элементы народного творчества , шьют куклам национальные костюмы, пополняют книжные уголки сборниками казахских народных сказок, организуют выставки.

Большое значение в настоящее время уделяется подготовке и проведению утренников, занятий посвященных национальным праздникам, где наряду с национальными подвижными играми, казахскими песнями дети узнают и о традициях казахского народа, и о национальных блюдах.

Постепенно через родное слово, музыку и живопись к детям приходит понимание того, что они живут в республике, не гордиться которой нельзя. Необходимо объяснять детям, что все прекрасное вокруг их создано трудом старших поколений, все это надо беречь, сохранять, чтить и уважать. Поэтому одно из важнейших направлений патриотического воспитания - это ознакомление с ее героическим прошлым нашего народа, с великими делами отцов и дедов, память о которых надо сохранить и передать грядущим поколениям. Необходимо рассказать детям о мирных буднях наших воинов, и о том как они охраняют наши границы на земле, в воздухе и на море. Рассказ сопровождать показом иллюстраций, чтение произведений.

Праздники, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, овеяны особым светом воспоминаний, вызывают у детей чувство гордости, радости и одновременно печали. Немаловажная роль принадлежит играм на военную тему. Правильно организованные они не только воспитывают уважение детей к воинам, но и являются началом формирования готовности каждого ребенка в будущем встать на защиту своей Родины.

В каждой группе находятся дети разных национальностей, и все они живут одной дружной семьей. Поэтому очень важно воспитывать у детей дружелюбное отношение к представителям разных народов.

Обучение казахскому языку позволяет значительно расширить границы знакомства с Казахстаном, так как дети получают дополнительную информацию о нашей республике. Соприкосновение с родным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.







© 2010-2022