Технологическая карта по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД № 11

в средней группе


Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Прогулка в лес

Цель: Составление описательного рассказа

Задачи:

Словарь: активизировать прилагательные и глаголы, употреблять в речи антонимы.

ГСР: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. Мукушева «Еж и волк», Т. Бердиярова «Заяц», А. Дуйсенбиева «Белка», рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме: «Осень», «В лесу», прогулки по территории детского сада с целью ознакомления с деревьями и кустарниками, Д/И «С какого дерева листок», «Найди свое дерево».

Материалы: музыка П. Чайковского «Времена года», презентация о лесе, осенние листья, маски зверей, картинки или игрушки диких зверей.

Словарная работа: золотая, пестрая, лес березовый, сосновый, дубовый, кленовый

Билингвальный компонент: ағаш - дерево, қайың - береза, шырша - ель, қарағай - сосна, емен - дуб, орман - лес, жабайы аңдар - дикие звери, қоян - заяц, түлкі - лиса, аю - медведь, қасқыр - волк, тиін - белка, кірпі - еж.

Этапы деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Организация детей игрой «Солнце проснулось».

Цель: активизировать детей к деятельности.

Сообщает, что отправляемся в сказочный лес:

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный.

Вам такого не найти.

Проговаривают слова и выполняют движения:

Солнце раннее проснулось, (протирают глаза кулачками)

осторожно потянулось, (потягиваются, руки вверх)

лучикам пора вставать

и занятие начинать (шагают).

Закрывают глаза. Слушают музыку Чайковского «Времена года»

Организационно-поисковый

Показывает презентацию «Лес»

Задает вопросы:

- Куда мы попали?

- Почему вы так решили?

Словесная игра «Назови какой лес?»

Цель: учить образовывать слова, обогащать словарь.

Игровая ситуация: дорога, усыпанная листьями.

Предлагает составить описательный рассказ об осенних листьях.

Игра «Какая?»

Цель: активизировать прилагательные к слову осень.

Дыхательное упражнение

Спрашивает: кого можно встретить в лесу?

Загадывает загадки

о лесных животных:

1. Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык. (Заяц)

  1. Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как ее зовут, кто знает? (Лиса)

  1. Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. Он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это ... (Волк)

  1. Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

  1. Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (Еж)

Предлагает рассказать о том, как готовятся звери в лесу к зиме.

Словесная игра «Скажи наоборот».

Цель: активизировать антонимы.



Билингвальный компонент: ағаш - дерево, қайың - береза, шырша - ель, қарағай - сосна, емен - дуб, орман - лес, жабайы аңдар - дикие звери, қоян - заяц, түлкі - лиса, аю - медведь, қасқыр - волк, тиін - белка, кірпі - еж.

Объявляет о возвращении в группу.

Смотрят презентацию о лесе. Высказывают свои умозаключения о том, что такое лес? - это такое место, где много деревьев, кустарников, грибов, диких животных.

Называют лес по признаку деревьев: растут берёзы - берёзовый лес и т.д.

Собирают букет из листьев

Составляют несколько коротких описательных рассказов «Букет осенних листьев»

Подбирают прилагательные к описанию осени: разноцветная, багряная и золотая.

Вдыхают запах осенних листьев и рассказывают, чем они пахнут. Высказывают предположения о лесных животных

Отгадывают загадки, находят картинку - отгадку: заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж.

Заяц

Лиса.

Медведь.

Волк.

Белка.

Еж.

Одевают маски зверей и рассказывают о жизни осенью.

На предложение педагога подбирают противоположные по смыслу слова, словосочетания:

  • Заяц летом серый, а зимой (белый).

  • Медведь летом ходит, а зимой (спит).

  • Летом листья на деревьях висят, а осенью (лежат под деревьями).

Летом деревья с листьями, а
зимой - без листьев.

Повторяют слова: ағаш - дерево, қайың - береза, шырша - ель, қарағай - сосна, емен - дуб, орман - лес, жабайы аңдар - дикие звери, қоян - заяц, түлкі - лиса, аю - медведь, қасқыр - волк, тиін - белка, кірпі - еж.

Закрывают глаза, слушают музыку.

Рефлекторно-корригирующий

Предлагает повторить последовательность путешествия, где побывали, что видели и что делали.

Вспоминают о путешествии. Рассказывают:

- что видели,

- что делали,

- что понравилось


Ожидаемый результат:


Воспроизводят: поддерживают беседу, отгадывают загадки, употребляют прилагательные, глаголы, антонимы

Понимают: от чего происходит название леса, почему некоторые звери ложатся зимой в спячку

Применяют: полученные ранее знания в ходе ОУД.



© 2010-2022