Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 86»



Конспект дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

с использованием сюжетнообразующей ситуации

«Научим Незнайку правилам дорожного движения»



Авторы-составители:

Воспитатель Образцова Любовь Анатольевна













Оренбург, 2016

Конспект дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

с использованием сюжетнообразующей ситуации

«Научим Незнайку правилам дорожного движения»


Цель: формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие детей; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал и оборудование: костюм Незнайки, костюм инспектора ГИБДД, книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», сюжетные картинки, указка, магнитная доска, дорожные знаки, светофор.

Предварительная работа: чтение повести - сказки Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…».

Ход занятия:

Дети находятся в группе.

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем играть.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит красочная книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». И предлагает догадаться по обложке, как называется книга.

Воспитатель: Дети, это не простая книга, а волшебная. Стоит только открыть книгу, как ее герои сразу оживают.

Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен Незнайка, попавший в аварийную ситуацию.

Воспитатель: Дети, какой эпизод из этой книги изображен на этой странице?

Ответы детей: Изображен Незнайка, который без разрешения взял автомобиль и попал в аварию, потому что он не умел управлять автомобилем, и не знал правил дорожного движения.

Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с забинтованной рукой в сопровождении инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Вот наша страничка и ожила!

Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?

Инспектор ГИБДД: Он плачет, потому что ему хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения. А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?

Дети: Знаем.

Инспектор ГИБДД: Вот сейчас я вас и проверю на знание правил дорожного движения. Заодно и Незнайка вас послушает и запомнит их.

Дети садятся на стульчики.

Инспектор ГИБДД задает вопросы:

Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Инспектор ГИБДД : Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

Инспектор ГИБДД: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

Теперь дети задают друг другу вопросы и находят на них ответы, подтверждая предметными картинками.

Воспитатель: Дети, вам нужно, отвечая на вопросы друг друга, подойти к мольберту и найти сюжетную картинку, подтверждающую ваш ответ.

На мольберте помещены сюжетные картинки. Дети по очереди задают вопросы, и, кто догадается, первым поднимает руку и находит подходящую картинку.

Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

ВОПРОСЫ:

  1. Где можно переходить дорогу и на какой цвет светофора?

  2. Если нет светофора на перекрестке, нет зебры, что необходимо делать?

  3. Если идешь по тротуару, по правой или по левой стороне нужно идти?

  4. Как и где нужно садиться в транспорт?

  5. Как нужно переходить перекресток?

Инспектор ГИБДД: Какие вы умные, ребята, вы знаете и умеете использовать знания о правилах дорожного движения. Я теперь знаю, что вы не нарушите правила дорожного движения и не попадете, как Незнайка в аварию.

Незнайка: Оказывается, что я вовсе ничего не знал, теперь я хочу знать столько, сколько вы, ребята, но для этого мне нужно идти учиться в автошколу вместе с Винтиком и Шпунтиком. До свидания, ребята.

Инспектор ГИБДД и Незнайка прощаются и уходят.

© 2010-2022