Программа развития детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: УТВЕРЖДЕНО:

Начальник управления образования Протокол педсовета №

Администрации муниципального от «__»___2014г.
района Туймазинский район Заведующий ________Л.М.Анисимова

Республики Башкортостан
______________










ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад компенсирующего вида №7 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

на 2014 года - 2016 год
















Паспорт Программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №7 г.Туймазы

Наименование

Программа развития муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

компенсирующего вида №7 г.Туймазы

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

  • Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период.

  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Актуальность

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

  • Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования

  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.

  • Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2014-2018 гг.

Авторы

Творческий коллектив педагогических работников ДОУ

Цель

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи

  • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ

  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка с нарушениями зрения в разных видах деятельности

  • Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы

  • рациональное использование бюджета

  • спонсорская помощь, благотворительность

Ожидаемые результаты:

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

  • создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

  • улучшение состояния здоровья детей с нарушениями зрения, способствующее повышению качества их образования

  • повышение технологической культуры педагогов

  • доступность системы дополнительного образования

  • качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе

  • органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования

Адрес сайта в Интернете

Руководитель программы

Заведующий МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 7 г.Туймазы

Анисимова Лариса Михайловна



Введение

Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития ДОУ на 2014-2016 г. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки детей с нарушениями зрения.

3. Развитие воспитательского потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развития включает целевую муниципальную программу, которая отражает приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2016 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Информационная справка о муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида №7 г.Туймазы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 г.Туймазы был открыт в 2011 году.

МАДОУ - отдельно стоящее здание, расположено на одной из центральных улиц г.Туймазы. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 г.Туймазы функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям.

Основой деятельности ДОУ является ряд основополагающих нормативных документов Российской Федерации: (обозначены в паспорте программы). Коллектив ДОУ строит свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе программы Н.Е.Веракса «От рождения до школы», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /. Под ред. Л.И. Плаксиной.

Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования, однако необходимо продолжать работу по укреплению материальной базы ДОУ, обогащению предметно-развивающей среды, созданию условий для воспитательно-образовательной работы и проведения оздоровительных мероприятий с детьми. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Проведен капитальный ремонт канализации, водопровода и пищеблока, заменена кровля на прогулочных верандах, для всех специалистов сделаны кабинеты. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, музыкальный центр, магнитофон, ковровые покрытия, постелен линолеум в музыкальном зале. Большая работа проведена по благоустройству территории детского сада. Обновлена и пополнена предметно - развивающая среда в группах.

Для полноценного развития детей в детском саду имеется достаточный набор помещений, позволяющих корригировать нарушенное зрение детей, развиваться познавательно, эстетически, нравственно и физически. Это: совмещенный физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, ортоптический кабинет и ряд служебных помещений. Идет целенаправленная работа по созданию обогащенной предметно-развивающей среды в групповых комнатах.

В ДОУ функционируют службы: коррекционно-педагогическая, административно-хозяйственная. Деятельность служб - это большой комплексный процесс, направленный на полноценное лечение и коррекцию детей с нарушениями зрения, создание психологического климата в ДОУ.

В учреждении функционирует 4 группы дошкольного возраста. Проектная наполняемость учреждения- 60 человек, фактическая- 63 .

Штатным расписанием предусмотрено 34,8 единиц работников учреждения, из них 13 педагогические:

Должность

Количество штатных единиц

заведующий

1

музыкальный руководитель

1

Учитель-дефектолог

4

Воспитатели

8

Биологический средний возраст педагогов составляет 45,4 лет.

Уровень образования:

Высшее образование

11 - 84,6 %

Среднее специальное

из них обучаются в ВУЗах

3 - 15,4 %

-

Результаты аттестации:

высшая категория

7 - 53,9%

первая квалификационная категория

3 - 46,1%

без категории (молодые специалисты)

-

Педагогический стаж:

15-20 лет

3 - 23,1%

20-25 лет

3 - 23,1%

свыше 25 лет

7 - 53,8%

Социальный портрет родителей выглядит следующим образом:

Критерии опроса



1. Социальный статус семьи

%

1

Полные семьи

55

88,7

2

Неполные семьи

8

12,8

3

Многодетные

6

9,7

4

Опекуны

1

1,6

2. Жилищные условия


1

Собственное жильё

51

82,2

2

Проживающие в стесненных жилищных условиях

5

8

3

Не имеющие собственного жилья

6

9,7

3.Образовательный ценз


1

Высшее образование

35

56,5

2

Среднее специальное

62

100

3

Среднее

2

3,2

4

Незаконченное среднее

1

1,6

4. Профессиональный статус


1

Рабочие

48

77,4

2

Служащие

20

32,3

3

Предприниматели

4

6,4

4

Безработные

19

30,6

Социальный портрет родителей ежегодно немного меняется: незначительно увеличился процент семей, имеющих собственного жилья, число родителей с высшим образованием увеличилось. Высшее образование стремятся получить женщины. Появились родители - опекуны (1 человек).

По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения:

высокую - 85%; хорошую - 15%.

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2014 -2016 годы обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду

  • разработка и внедрение новых педагогических технологий

  • коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений детей с нарушениями зрения, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

  • духовно- нравственное воспитание детей

Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

Концепция Программы развития

МАДОУ «Детский сад № 7 г.Туймазы»

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление коррекционного и воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

- введение государственных стандартов дошкольного образования.

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно - образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников с нарушениями зрения, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно - ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку с нарушениями зрения успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

  • Коммуникативная - умение общаться с целью быть понятым

  • Социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

  • Информационная - владение умением систематизировать и анализировать информацию, работать с разными видами информации

  • Продуктивная - умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

  • Нравственная - готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

  • Физическая - готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка с нарушениями зрения означает с одной стороны - бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников

  • Использование здоровьесберегающих технологий

  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка с нарушениями зрения в разных видах деятельности

  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.

  • Укрепление материально - технической базы ДОУ.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:.

  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

  • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда

  • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей

  • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:

  • Психологическое и физическое здоровье ребёнка с нарушением зрения

  • Формирование начал личности

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.

Принцип активности - предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития МАДОУ являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка.

Первый аспект Программы развития ДОУ - положительная динамика в коррекции зрения, возможность оздоровления и укрепления организма ребёнка с нарушениями зрения в условиях активного познавательного развития.

В этой связи необходимо:

  • внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка с нарушениями зрения, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;

  • использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

  • проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;

  • для детей с нарушениями зрения разработать индивидуальные маршруты развития.

Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ, преподавателей дополнительного образования.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.

Как мы уже отмечали ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.

Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, предшкольной подготовки.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса коррекции зрения и образования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Цели и задачи Программы развития ДОУ

Целью Программы развития ДОУ на период до 2016 года является:

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка с нарушениями зрения на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Основными задачами Программы развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),

  • новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),

  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс.

2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей

3.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

  • образования и развития детей с нарушениями зрения;

  • подготовки детей с нарушениями зрения к школьному обучению;

  • для совершенствования коррекционно-оздоровительной работы;

  • пополнение банка компьютерных обучающих и развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • внедрение маркетингово - финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

4.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников с нарушениями зрения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

5.Укрепление материально - технической базы ДОУ:

  • Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

6.Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения .

  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности выстраивать индивидуальные маршруты развития детей, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи.

  • Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки индивидуального развития детей с нарушениями зрения через внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.

  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

  • Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с управлением образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

  • Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Прогнозируемый результат Программы развития к 2016 году

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для коррекции зрения и компенсации вторичных отклонений

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

- обеспечение индивидуального педагогического и социального сопровождения для каждого воспитанника с нарушениями зрения

- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей с нарушениями зрения, право участия и контроля в воспитательно - образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития

- качество сформированности ключевых компетенций детей с нарушениями зрения будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий

- поддержка инновационной деятельности

3. Для ДОУ

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников

- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и привлечению внебюджетных средств

- развитие сотрудничества с другими социальными системами

- налажены связи с районными методическими объединениями воспитателей разных возрастов и специалистов

- будут обновляться и развиваться материально - технические и медико - социальные условия пребывания детей в учреждении

Реализация программы позволит сделать процесс развития МАДОУ более социальноориентированным.

Элементы риска развития программы ДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

  • быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива

Управление и корректировка программы осуществляется Управляющим советом образовательного учреждения ДОУ

Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ

Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления

Направление развития

Содержательные характеристики

2014

2015

2016

1

3

4

5

6

1. Управление качеством дошкольного образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

*

*

*

2.Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

*

*

*

3. Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс

*

*

*

4. Духовно-нравственное воспитание.

Толерантность

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников . Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

*

*

*

5.Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города

*

*

*


6. Здоровьесберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни

*

*

*


7. Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

Построение динамичной, развивающей среды


*

*

*


8. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

*

*

*

9. Государственно-общественного самоуправление


Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Управляющий совет», «Родительский комитет», родительские клубы)

*

*

*

10. Организации-партнеры




Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями

*

*

*




© 2010-2022