Конспект В гости к лесовичку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности физического направления на тему

"Путешествие в лес к старичку - Лесовичку"

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы,

художественное слово.

Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовки детей.

Задачи:

образовательные: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки;

- закреплять приёмы самомассажа;

- упражнять в подлезании под дугой, прыжках, равновесии;

- учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

развивающие: - развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию

движений.

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

воспитательные: - воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении

положительных результатов;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: - объяснительно-репродуктивный, метод творческих заданий, наглядный метод, словесный.

Приёмы: - создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического

действия с использованием аудиозаписи.

- поточный способ организации детей.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций про осень, беседа о лесе, об осени, рисование и раскрашивание листьев, чтение стихов,

рассказов об осени.

Здоровьесберегающие технологии: - приёмы самомассажа, дыхательная гимнастика, коррегирующие упражнения для осанки, релаксация.

Оформление зала: лесная полянка, листья разных деревьев, макеты деревьев, пеньки, шишки.

Оборудование: по два листочка на ребёнка,2 гимнастических скамейки, 4 дуги, обручи.

Программное и аппаратное обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись Э. Григ "Утро", аудиозапись для релаксации.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, образовательная.

Организационный момент:

Воспитатель: - Осень! Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Про какое время года это стихотворение? (ответы детей) Осень грустная или весёлая пора? (ответы детей) Но мы с вами не будем грустить, и вспомним, какая погода чаще бывает осенью? (ответы детей) Давайте споём песенку о дождике.(исполнение песни "Кап- кап на дорожку.")

Старичок-Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Услышал красивую песенку про дождик и не смог не зайти к вам. Я Старичок-Лесовичок приглашаю вас к себе в красивый лес.

Воспитатель: Хотите отправиться в такой лес? (ответы детей) Мы с вами не просто пойдём, а отправимся в настоящее путешествие в гости к Старичку-Лесовичку, который нас ждёт.

Проблемно-игровая ситуация:

Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.

1 часть.Вводная:

Воспитатель: Так давайте все садимся,

Поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас , постарайтесь. (звучит аудиозапись)

1.Самомассаж: растирание ладоней, кистей рук, шеи, плеч рук, коленей, ступней ног.

Воспитатель: Вот мы и размялись.

Дружно вместе поднимайтесь

Смело в путь вы отправляйтесь.

За Андрюшей по залу - шагом марш!

Слова к упражнениям

Упражнения

- Тёмным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом.

- Чтоб грибочки нам не мять

Нужно ноги поднимать.

- Меж деревьев мы шагали

Вдруг полянку увидали

Как полянку увидали-

Сразу быстро зашагали.

- Ищем мы листочки,

Чтоб сплести веночки

- Вот букет из листьев

Вскоре мы собрали

И ковёр огромный на лугу соткали

- обычная ходьба

- ходьба с высоким подниманием колен

- ходьба "змейкой"

- ходьба в быстром темпе, переходящая на лёгкий бег на носках

- ходьба врассыпную по залу, ходьба полуприсядью

- ходьба друг за другом

- построение в круг (дети берут по 2 листочка в руки)

2 часть. Основная

Воспитатель:- Молодцы! А теперь покажите, какие красивые листочки вы собрали. Давайте постараемся дальше.





Воспитатель:- Ребята. какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.

Дыхательные упражнения

Воспитатель: - Молодцы, мы уже прошли с вами половину пути. А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия на полянку к Старичку - Лесовичку. (расставляю оборудование, дети шагают по залу, выполняя задания)

- Нам надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику,

затем пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку,

затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом.

(Дети идут по кругу друг за другом, а я убираю оборудование)

Воспитатель: Молодцы ребята преодолели все препятствия, посмотрите, как мы далеко зашли в лес, какая здесь чудесная полянка. А где же наш Старичок-Лесовичок?

Старичок - Лесовичок: Ребята, я очень рад, что вы попали на мою лесную полянку. Здесь много разных листьев. Назовите от какого дерева вот этот лист? (ответ детей) А какого они цвета? (ответ детей)

У меня в лесу много животных, и я хочу, чтобы вы их назвали. (ответ детей) А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в игру "Лиса-плутовка"(проводится игра)

Старичок - Лесовичок: Ну а теперь мне пора к лесным жителям помочь им запасы на зиму сделать, я с вами прощаюсь и дарю вам корзину с грибами, вернётесь в детский сад и угоститесь (дарит корзину с грибочками из теста)

3 часть. Заключительная

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку (звучит аудиозапись)

Релаксация

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите,

Потянулись! Улыбнулись!

Раз, два, три, четыре, пять

Всем открыть глаза и встать!

В детском мы саду опять.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вам понравилось оно? (ответ детей) А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Садитесь поудобнее, будем пробовать угощение Старичка-Лесовичка. Приятного аппетита!

Общеразвивающие упражнения с листочками

1.И.п.- о.с. 1.- листочки в руках внизу, 2 - поднять листочки вперёд,

3 - листочки вверх, 4 - и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч, листочки в руках у груди, 1 - поворот вправо, правую руку в сторону, 3 - поворот влево, 4 - и.п.

3.И.п.- о.с. листочки в руках внизу, 1 - правую ногу отставить назад на носок, 2 - руки с листочками вверх, 3, 4 - и.п. Тоже левой ногой.

4.И.п.- ноги на ширине плеч, листочки в руках внизу, 1 - руки в стороны, 2 - наклон к правой (левой) ноге, 3 - руки в стороны, 4 - и.п.

5.И.п.- о.с. листочки в руках внизу, 1- 2 - присесть, руки с листочками вынести вперёд, 3, 4 - и.п.

6.И.п.- о.с. листочки в руках на поясе,(попеременно) на счёт 1- 8 прыжки на двух ногах, на счёт 1-8 - ходьба на месте.

Заключительная ходьба друг за другом (собираю листочки)

Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз

- ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч

- подлезание под дугой на четвереньках


© 2010-2022