Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Детский сад для зверят» (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

(МБДОУ «ДС «Буратино»)




Непосредственно образовательная деятельность

по музыкальному воспитанию




Тема: «Детский сад для зверят»


II младшая группа


Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.






Дата проведения: 03.12. 2014

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Дженкова О.Ю.


Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;

  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;

  • развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;

  • закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления

  • развивать коммуникативные способности.

Репертуар:

«Зоопарк» музыкальная нарезка;

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санса;

«Снег-снежок» Е.Лагутиной;

«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;

«Паровоз»

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.

Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.







Ход непосредственной деятельности.

Дети лёгким бегом забегают в зал

Музыкальный руководитель. Ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, поэтому и здороваться с вами будем с вами по-музыкальному. Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети. Здравствуйте!


  1. Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель. А как могут поздороваться наши ручки? (хлопают)

А ножки? (топают) Щёчки? Губки? Зубки? (движения по показу)


  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поёт» (распевка)

Музыкальный руководитель. Ребята, я вам рассказывала, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Давайте вспомним, кто может поздороваться вот так:

Музыкальный руководитель поёт низким, затем высоким голосом: Всем привет!

(дети отвечают: медведица, зайчиха, подпевают, имитируя голоса животных).


  1. Активное слушание музыки (с музыкально-ритмическими движениями)

Музыкальный руководитель. Ребята, а куда мы с вами ходим каждый день? (в детский сад)

А сегодня я предлагаю вам отправиться в детский сад для зверят, а кого мы там встретим, нам подскажет музыка.

«Зоопарк» (музыкальная нарезка)

Дети слушают музыкальные фрагменты и выполняют движения.

Педагог выставляет игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадка, петух.

По окончании садятся на стульчики.


  1. Слушание музыки

Музыкальный руководитель. Сколько зверей мы встретили! Но, я вижу, тут кто-то спрятался и не желает выходить. Я предлагаю вам угадать, кто же там сидит… (настольная ширма).

Звучат фрагменты пьес, дети определяют, педагог выставляет игрушку.

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санс.

Если дети затрудняются, педагог подсказывает, прослушивают дважды.


  1. Пение

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что слон живёт в жарких странах и он никогда не видел зимы. Давайте ему расскажем, что происходит зимой? (дети называют признаки зимы: холодно, идёт снег) А теперь споём для слона нашу снежную песенку.

«Снег-снежок» Е.Лагутиной.


  1. Музыкально-ритмические движения, пение

Музыкальный руководитель. Ой, сколько снежков мы с вами налепили! (Показывает на корзину со снежками). А сейчас мы с вами немножко поиграем! Вставайте в круг и берите в руки снежки.

«Снежки», танец-игра.

Музыкальный руководитель. Вот как замечательно мы с вами поиграли! А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на прогулку и там ещё раз обязательно поиграете в снежки.

А теперь прощаемся с нашими друзьями зверятами, садимся на паровоз и поедем в раздевалку на паровозике!

«Паровоз»

Дети строятся «паровозиком» прощаются с игрушками, гостями, музыкальным руководителем и под музыку покидают зал.











Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.











Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелится.

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.

Нам тепло на дворе,

Не замёрзли ушки

Накатали мы снег

Белый ком большущий

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем.

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.






Презентация занятия


Тема занятия: «Детский сад для зверят».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

По объёму и содержанию учебного материала занятие соответствует требованиям базовой программы «Радуга» Т.Н.Дороновой

По типу это классическое сюжетное занятие, состоящее из отдельных частей, выдержанных в едином стиле и объединённых общим сюжетом.

Занятие я провожу во 2 младшей группе группе, сегодня присутствуют___

На занятии применяю методы и приёмы: рассказ, показ движений, беседа, слушание музыки, пение, игра.












Самоанализ


Отступлений от намеченного плана не было. Считаю, что поставленных целей я достигла, посредством беседы, слушания музыки, объяснения, показа. Дети справились с заданием.

Данное музыкальное занятие формирует у детей звуковысотное восприятие, представление детей о различном характере музыки, интерес и любовь к музыке; способствует активизации словарного запаса; совершенствует песенное творчество, учит импровизировать музыкальный ответ.







© 2010-2022