- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Детский сад для зверят» (2 младшая группа)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Детский сад для зверят» (2 младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дженкова О.Ю. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ «ДС «Буратино»)
Непосредственно образовательная деятельность
по музыкальному воспитанию
Тема: «Детский сад для зверят»
II младшая группа
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Дата проведения: 03.12. 2014
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Дженкова О.Ю.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
-
учить детей слышать изобразительность музыки;
-
учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
-
развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
-
закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления
-
развивать коммуникативные способности.
Репертуар:
«Зоопарк» музыкальная нарезка;
«Ежик» Д. Кабалевского;
«Слон» К. Сен-Санса;
«Снег-снежок» Е.Лагутиной;
«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;
«Паровоз»
Атрибуты к музыкальной деятельности:
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.
Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.
Ход непосредственной деятельности.
Дети лёгким бегом забегают в зал
Музыкальный руководитель. Ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, поэтому и здороваться с вами будем с вами по-музыкальному. Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети. Здравствуйте!
-
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель. А как могут поздороваться наши ручки? (хлопают)
А ножки? (топают) Щёчки? Губки? Зубки? (движения по показу)
-
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поёт» (распевка)
Музыкальный руководитель. Ребята, я вам рассказывала, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Давайте вспомним, кто может поздороваться вот так:
Музыкальный руководитель поёт низким, затем высоким голосом: Всем привет!
(дети отвечают: медведица, зайчиха, подпевают, имитируя голоса животных).
-
Активное слушание музыки (с музыкально-ритмическими движениями)
Музыкальный руководитель. Ребята, а куда мы с вами ходим каждый день? (в детский сад)
А сегодня я предлагаю вам отправиться в детский сад для зверят, а кого мы там встретим, нам подскажет музыка.
«Зоопарк» (музыкальная нарезка)
Дети слушают музыкальные фрагменты и выполняют движения.
Педагог выставляет игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадка, петух.
По окончании садятся на стульчики.
-
Слушание музыки
Музыкальный руководитель. Сколько зверей мы встретили! Но, я вижу, тут кто-то спрятался и не желает выходить. Я предлагаю вам угадать, кто же там сидит… (настольная ширма).
Звучат фрагменты пьес, дети определяют, педагог выставляет игрушку.
«Ежик» Д. Кабалевского;
«Слон» К. Сен-Санс.
Если дети затрудняются, педагог подсказывает, прослушивают дважды.
-
Пение
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что слон живёт в жарких странах и он никогда не видел зимы. Давайте ему расскажем, что происходит зимой? (дети называют признаки зимы: холодно, идёт снег) А теперь споём для слона нашу снежную песенку.
«Снег-снежок» Е.Лагутиной.
-
Музыкально-ритмические движения, пение
Музыкальный руководитель. Ой, сколько снежков мы с вами налепили! (Показывает на корзину со снежками). А сейчас мы с вами немножко поиграем! Вставайте в круг и берите в руки снежки.
«Снежки», танец-игра.
Музыкальный руководитель. Вот как замечательно мы с вами поиграли! А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на прогулку и там ещё раз обязательно поиграете в снежки.
А теперь прощаемся с нашими друзьями зверятами, садимся на паровоз и поедем в раздевалку на паровозике!
«Паровоз»
Дети строятся «паровозиком» прощаются с игрушками, гостями, музыкальным руководителем и под музыку покидают зал.
Список использованной литературы:
1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;
2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелится.
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица
Снег-снежок, снег снежок
Замело дорожки
Снег-снежок, снег снежок
Тает на ладошке.
Нам тепло на дворе,
Не замёрзли ушки
Накатали мы снег
Белый ком большущий
Снег-снежок, снег снежок
Замело дорожки
Снег-снежок, снег снежок
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем.
Снег-снежок, снег снежок
Замело дорожки
Снег-снежок, снег снежок
Тает на ладошке.
Презентация занятия
Тема занятия: «Детский сад для зверят».
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
По объёму и содержанию учебного материала занятие соответствует требованиям базовой программы «Радуга» Т.Н.Дороновой
По типу это классическое сюжетное занятие, состоящее из отдельных частей, выдержанных в едином стиле и объединённых общим сюжетом.
Занятие я провожу во 2 младшей группе группе, сегодня присутствуют___
На занятии применяю методы и приёмы: рассказ, показ движений, беседа, слушание музыки, пение, игра.
Самоанализ
Отступлений от намеченного плана не было. Считаю, что поставленных целей я достигла, посредством беседы, слушания музыки, объяснения, показа. Дети справились с заданием.
Данное музыкальное занятие формирует у детей звуковысотное восприятие, представление детей о различном характере музыки, интерес и любовь к музыке; способствует активизации словарного запаса; совершенствует песенное творчество, учит импровизировать музыкальный ответ.