Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Конспект занятия для старшей группы детского сада День Кулинарии.Негосударственное образовательное учреждение

ДЦ « Акварель».

Познавательно-развлекательное мероприятие

« День кулинарии».



Воспитатель: Кравцова И.А.

2016 год.

Цель: знакомить детей с азами кулинарии приготовления пищи. Обучение умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда: бережное обращение с инструментами и порядок на рабочем месте. Упражнять в сервировке стола.

Материал: (по количеству детей фартуки дощечки разделочные, одноразовые тарелки, ножи, бумажные полотенца, ). Овощи для пиццы: помидоры, лук (репчатый ), масло растительное ( подсолнечное), основы для пиццы, сыр, докторская колбаса.

При подготовке использовала :openclass.ru/node/417974







Ход занятия:

Чтение стихотворения С. Михалкова.

Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот,
-Супик?
-Нет…
Котлетку?
-Нет...-
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка! -
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят -
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызет дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!


Дети по очереди читают четверостишия стихотворения.

Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился - маршрут открыт!

На все газы жмет грузовик -

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»

Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания -

Говорим мы о питании!

Погружение в тему

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.

В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Пирамида полезных продуктов

Воспитатель читает стихотворение, дети выбирают карточки с изображенными на них перечисленными продуктами и ставят их на ступеньки пирамиды.

Воспитатель

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, -

Вот что нам может сил придать!

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный - хлеб -

Всем продуктам голова!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.

Ну а если у вас гости -

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто.

Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

Обратите особое внимание -

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Дети показывают руками на пирамиду, говорят, что лежит в ее основании, а что - наверху. Карточки с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т.д.) дети бросают в корзину.

Объявляется музыкальная пауза. Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и делает соответствующие движения, дети повторяют за ним.

Чтоб здоровым оставаться, Дети встают, держат правильную осанку.

Нужно правильно питаться. Поглаживают живот руками.

Мы едим горох, редиску,

Конечно, вкусную сосиску, Показывают размер сосиски, широко раздвигая руки.

Хлеб черный, Делают руками режущие движения.

В печи запеченный,

Кашу масленую в рот, Показывают бицепсы.

Вот и вкусный бутерброд. Разводят руки в стороны.

Постепенно подрастаем, Поднимают руки вверх, тянутся за руками.

Здоровья, силы набираем. Хлопают в ладоши.

Воспитатель:

А сегодня мы проведем мастер - класс по приготовлению пиццы.











© 2010-2022