План самообразования на тему Роль игры в развитие речи дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы педагога по самообразованию

1.Фамилия Мухамадиярова

2.Имя Светлана

3.Отчество Борисовна

4.Образование высшее

5.Должность воспитатель

6.Возраст 32 года

7.Стаж 2 года

8.Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы:
- Повышение уровня самообразования;
- Совершенствование предметной среды, способствующей развитию речи детей;
- Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности

9.Какая методическая помощь необходима:



План по самообразованию педагога

Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Создание условий для формирования грамматического строя речи.

- Совершенствование грамматического строя речи через игру.

- Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.

Учебный год

Этапы работы по самообразованию

Тема самообразования,

мероприятия

Срок

Форма представления результата

2012-2013 год

Организационно-оздоровительный

1. Подбор и изучение литературы по теме;

2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);

3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речи детей дошкольного возраста через игру.

сентябрь

1. Создание в группе предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана .



Практический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в группе (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

Октябрь

1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

3. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.



1. Внедрение опыта работы;

2. Формирование методического комплекса;

3. Овладение методами и приемами развития речи дошкольников.

Ноябрь-декабрь

1. Консультация для родителей "Роль игры в развитие речи дошкольников».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру»



1. Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи

детей через игровую деятельность».

2. Взаимопросмотр НОД, дидактических игр с использованием элементов ТРИЗ И РТВ в речевой деятельности.

Январь -февраль

1.Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.

2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

3.Папка передвижка «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность»

Итоговый

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Роль игры в развитие речи дошкольника»

Март-май

1. Выпустить брошюру с обобщением опыта

2. Показ мероприятия родителям и педагогам

3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

4. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов

2014-2015 учебный год

Организационно-оздоровительный

1.Пополнить речевой материал новыми играми.

2. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования.

В течение года

1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие мелкой моторики руки новым материалом.

2. Продолжать знакомить родителей с играми по лексическим темам для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях.

Практический

1. Изготовление игр на развитие связной речи детей: «Поезд», Кто в домике живёт?».

2. Семинар - практикум на тему: «Развиваем речь детей».

В течение года

1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

2. Познакомить коллег с новыми играми

Итоговый

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы.

3. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

4. Рекомендации родителям на летний период.

В течение года

1. Изготовить дидактическую игру «Слоговое лото».

2. Провести развлечение «Кто больше знает скороговорок и чистоговорок».

3. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

4. Выставка пособии, наглядного материала, игр, конспектов занятий для педагогов.

Дата заполнения : 1.09.2015.


© 2010-2022