- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План самообразования на тему Роль игры в развитие речи дошкольников
План самообразования на тему Роль игры в развитие речи дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухамадиярова С.Б. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы педагога по самообразованию
1.Фамилия Мухамадиярова
2.Имя Светлана
3.Отчество Борисовна
4.Образование высшее
5.Должность воспитатель
6.Возраст 32 года
7.Стаж 2 года
8.Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы:
- Повышение уровня самообразования;
- Совершенствование предметной среды, способствующей развитию речи детей;
- Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности
9.Какая методическая помощь необходима:
План по самообразованию педагога
Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников»
Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание условий для формирования грамматического строя речи.
- Совершенствование грамматического строя речи через игру.
- Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.
Учебный год
Этапы работы по самообразованию
Тема самообразования,
мероприятия
Срок
Форма представления результата
2012-2013 год
Организационно-оздоровительный
1. Подбор и изучение литературы по теме;
2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);
3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речи детей дошкольного возраста через игру.
сентябрь
1. Создание в группе предметно-развивающей среды.
2. Подбор методического оснащения.
3. Пополнение методической копилки
4. Разработка перспективного плана .
Практический
1.Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов
4.Исследовательская работа в группе (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
Октябрь
1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»
3. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.
1. Внедрение опыта работы;
2. Формирование методического комплекса;
3. Овладение методами и приемами развития речи дошкольников.
Ноябрь-декабрь
1. Консультация для родителей "Роль игры в развитие речи дошкольников».
3. Выставки детских рисунков для родителей.
4. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру»
1. Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи
детей через игровую деятельность».
2. Взаимопросмотр НОД, дидактических игр с использованием элементов ТРИЗ И РТВ в речевой деятельности.
Январь -февраль
1.Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.
2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
3.Папка передвижка «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность»
Итоговый
1. Подведение итогов.
2. Распространение опыта своей работы
3. Оформить творческую лабораторию: «Роль игры в развитие речи дошкольника»
Март-май
1. Выпустить брошюру с обобщением опыта
2. Показ мероприятия родителям и педагогам
3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете
4. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов
2014-2015 учебный год
Организационно-оздоровительный
1.Пополнить речевой материал новыми играми.
2. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования.
В течение года
1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие мелкой моторики руки новым материалом.
2. Продолжать знакомить родителей с играми по лексическим темам для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях.
Практический
1. Изготовление игр на развитие связной речи детей: «Поезд», Кто в домике живёт?».
2. Семинар - практикум на тему: «Развиваем речь детей».
В течение года
1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
2. Познакомить коллег с новыми играми
Итоговый
1. Подведение итогов.
2. Распространение опыта своей работы.
3. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.
4. Рекомендации родителям на летний период.
В течение года
1. Изготовить дидактическую игру «Слоговое лото».
2. Провести развлечение «Кто больше знает скороговорок и чистоговорок».
3. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
4. Выставка пособии, наглядного материала, игр, конспектов занятий для педагогов.
Дата заполнения : 1.09.2015.