Конспект ООД по развитию речи для старшей группы Л. Воронкова Ёлка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оборудование: кроссворд, рисунки, ёлка наряженная, плакаты, карточки.

Ход урока.

I. Тема урока.

II. Отгадай загадку:

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

(Зима)

-Какие пословицы о зиме знаете.

Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь - году начало, зиме середина.
Вьюги да метели под февраль полетели.

-Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами, под завывание метели, можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. А кто придумал их для нас мы с вами узнаем, если отгадаем кроссворд:

  1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)


  1. Сито большое, сито голубое.
    Сеет-веет белый пух
    на леса, дома, на луг. (небо и снег )


  1. Ёжик на неё похож,
    На ней листьев не найдёшь.
    Как красавица, стройна,
    А на Новый год - важна. Ответ (Елка)


  1. Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно! (горка)


  1. Дунул ветер, и мороз
    Снег нам с севера принёс.
    Только вот с тех самых пор
    На стекле моём …- узор морозный -


  1. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные... (рукавички)

7 Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.(Олень.

8. Что за дом, странный дом,
Нет ни стен, ни окон в нем,
Только пол да потолок
Да еще две пары ног.
На себе ношу я дом
Новый год я встречу в нем. Ответ: Черепаха


  1. Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)


  1. Изо льда плывёт гора
    В море-океане.
    От неё не жди добра,
    Берегись, «Титаник».(Айсберг.)

(прочтем хором на плакате) "Снегурочка"

III. Какой праздник и взрослые и дети любят больше всего?

-чем отличается этот праздник от всех других праздников?

- вспомните, совсем недавно мы с вами тоже посещали такой праздник, ходили в гости к ёлке. Вспомните и расскажите, что вам больше всего понравилось. А чтобы вам легче было вспоминать посмотрите на эту картинку, на которой изображена новогодняя ёлка. (ответ 2-3х детей).

IV. Физминутка.

Хлопья белые летят,
(легкий бег на месте)
Холоднее стало,
(приседания)
Только, зимушка, ребят
(наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала.
(прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала

V. Знакомство с текстом "Ёлка".

  1. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с девочкой Таней, о которой написала писательница Любовь Воронкова. Посмотрите на портрет писательницы. Родилась Любовь Воронкова в 1906 году в Москве, но ее семья переехала в подмосковную деревню, которую маленькая Люба запомнила на всю жизнь. А когда она стала большой, то писала рассказы и повести о своих деревенских знакомых - таких же ребятишках, как и вы. Хотите узнать о том, как девочка Таня готовилась к Новому году? (ответы детей) Тогда слушайте.

  2. Чтение текста.

Таня выбирает ёлку

Один за другим проходили зимние дни - то вьюжные, то снежные, то морозные и румяные. И с каждым днём всё ближе да ближе подходил Новый год.

Как-то раз Таня пришла с улицы с громким плачем.

- Ты что? - спросила бабушка. - Руки отморозила?

- Я не отморозила руки! - прорыдала Таня.

- Ну, тогда что же? Мальчишки отколотили?

- Нет, не отколотили!

- А тогда что же стряслось?

- В школе ёлку будут делать… А нас не возьмут… Говорят - до школы далеко, маленькие замёрзнут… А мы и не замёрзнем даже ни капельки!..

- И правда, - сказала бабушка, - куда вы такую-то даль по морозу потащитесь!

- Да-а! "По морозу"! А там ёлка будет вся наряженная!

- Эва беда какая! А мы возьмём да свою нарядим!

- А где она у нас?

- Вот дед поедет за хворостом, да и срубит.

- А чем наряжать?

- Найдём чем.

- И Алёнку позовём?

- Конечно, позовём.

Таня вытерла слёзы и сразу повеселела. После обеда дедушка стал запрягать лошадь.

Бабушка сказала ему:

- Дед, не забудь, сруби нам ёлочку. Да получше выбери.

- Какая встретится, ту и выберу, - сказал дедушка.

Но Таня закричала:

- Ой, дедушка, ты не такую выберешь! Надо пушистенькую. И чтобы прямая была. И чтобы густая. Дедушка, давай я сама с тобой поеду, а то ты не такую привезёшь!

- Поедем, - сказал дедушка. - А замёрзнешь - не реветь.

- Не буду реветь, - сказала Таня.

И тут же забралась в розвальни.

Лошадь бежала рысью по гладкой дороге.

В лесу было тихо, деревья стояли совсем неподвижно. Они словно увязли в снегу, да и заснули.

Села какая-то птица на ветку и стряхнула сверху снежок прямо Тане на голову.

- Дедушка, а ведь холодно деревьям в лесу стоять, - сказала Таня.

- Конечно, холодно, - сказал дедушка, - и вьюжно и морозно.

- А как же они терпят?

- Так вот, терпят и молчат - переживают тяжёлое время. Как и человек всё равно.

- Человек-то не молчит, - подумав, сказала Таня, - человек-то возьмёт да заплачет.

- Ну, кто заплачет, тот человек не настоящий. Настоящий человек беду молча выносит.

Таня вспомнила, как она утром плакала, и примолкла.

В лесу, около самой дороги, лежала куча хворосту. Дедушка её ещё с осени приготовил.

- Я буду хворост на сани складывать, - сказал дедушка, - а ты пока что ёлку себе выбирай.

Таня пошла по лесной дороге.

Вот хорошая ёлочка, только ветки не донизу… Вот другая, тоже хорошая, только велика очень, в избу не войдёт… Вот и третья, рядом с берёзкой, - маленькая, пушистая, прямая, как раз такая, какую Тане хотелось!

- Я вот эту выбрала, - сказала Таня.

Дедушка срубил ёлочку и положил на воз. И Таню на воз посадил. Бодро пошла лошадка, запели полозья по накатанной дороге. Таня сидела на возу и крепко держала свою ёлочку.



  1. Обсуждение рассказа.

  • Как называется рассказ?

  • О ком говорится в этом рассказе?

  • Почему Танюша вернулась с горки со слезами?

  • Что ей ответила бабушка?

  • Что дедушка в лесу рассказал Тане про настоящего человека?

  • Почему Таня примолкла после этого рассказа?

  • Как вы думаете весело прошел Новый год у Тани?

  1. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, а из - под картинки ёлочки выглядывает какой-то белый краешек. Посмотрим? (вызывается ребенок, который достает конверт и вытаскивает разукрашки с новогодней елкой). Ребята, это, наверное, Таня из рассказа прислала нам подарки. Давайте раскрасим картинку.

  1. Работа за столами. Раскрашивание картинки.

VI. Итог. С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? О ком говорится в рассказе? Чем вам запомнилось это произведение?







Конспект ООД по развитию речи для старшей группы Л. Воронкова Ёлкапортрет Л. Воронковой для показа воспитанникам.

(хорошо бы в течение недели держать портрет на видном месте и периодически напоминать детям о писателе и его произведении)





Конспект ООД по развитию речи для старшей группы Л. Воронкова Ёлка

Конспект ООД по развитию речи для старшей группы Л. Воронкова Ёлка





© 2010-2022