Медико-биологические основы здоровья Урок-технологическая карта. Иммунитет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Иммунитет. Способы защиты от заразного начала

цели

Сформировать представление об иммунитете врожденном и приобретенном

Ввести новые понятия: эпидемия, пандемия, анатоксины, антитела, токсины, сыворотка, вакцина

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Основное содержание темы

Изучение содержания учебников и информации полученной из интернет ресурсов, анализ информации. Определение назначения каждого источника. Использование полученных знаний в планировании мероприятий при возникновении эпидемии любого инфекционного заболевания

Термины и понятия

Пандемия, эпидемия, сыворотка, вакцина, профилактические прививки, сцецифицеские и неспецифические методы защиты иммунитета, ревакцинация, вакцинация

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять

-интерес к изучению темы

-ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности

-осознание собственных достижений при изучении темы


Познавательные умения:

-объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре

-анализировать полученную информацию из разных источников

-использовать полученные знания при составлении профилактических и карантинных мероприятий

Регулятивные умения:

-выполнять задание в соответствии с планом

-выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

- распределять обязанности для выполнения учебного задания

Коммуникативные умения:

-использовать речевые средства при работе в группе;

- взаимодействовать в рамках учебного диалога;

-представлять результат деятельности группы

-ориентироваться на страницах учебника

-использовать интернет ресурс

-различать специфические и неспецифические методы защиты иммунитета

-составлять мероприятия по профилактике и защите от заразного начала

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

Биологи, химия

Информационный материал:

Учебники: 1.Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - 6-е изд., стереотип - М.: Академия, 2009. - 432 с.

2. Сапин, М.П. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.П. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Академия, 1997. - 448 с.:

Интернет ресурс

  1. Любимова, З.В. Возрастная физиология [Электронный ресурс]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. - Режим доступа: kineziolog. bodhy.ru/content/literatura…vozrastnoi

  2. Анатомия, физиология, психология человека [Электронный ресурс]: иллюстрированный краткий словарь / под ред. А. С. Батуева. - СПб. - Режим доступа:ipipd.uspu.ru/119dis

Демонстрационный материал:

Образцы:

-микропрепарат крови

таблицы

- «Кровь»;

- «Национальный календарь обязательных прививок»

Интерактивный материал:

Презентация «Иммунитет».

Практический модуль Внутренняя среда организма и ее значение. Плазма крови

Технология изучения

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

-Мотивировать к изучению темы.

- Стимулировать желание научиться различать специфические и неспецифические методы защиты

В средствах массовой информации много говорят о возникновении эпидемии гриппа. Бабушка рекомендует больше есть чеснок, мама употреблять витамины , а папа провести вакцинопрофилактику. Знаете ли вы что такое эпидемия, и какой способ защиты более эффективен?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание научиться определять специфические и неспецифические методы защиты

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Цели:

Цель - развивать способность учащихся ориентироваться в информации разных отношений.

Ввести:

- понятия «пандемия», «эпидемия», «сыворотка», «вакцина», «антитела», «токсины», «нарушение иммунитета».

Научить:

- осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению.

- обосновывать своё мнение.

-выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

-адекватно взаимодействовать с партнёром при выполнении учебного задания в группе.

Группу разделить на 4 подгруппы

Задание для 1 группы :

Используя разные источники выяснить такие понятия: пандемия ,эпидемия, иммунитет ,виды иммунитета

Задание для 2 группы :

Используя разные источники выяснить способы специфических методов защиты иммунитета

Задание для 3 группы :

Используя разные источники выяснить способы неспецифических методов защиты иммунитета

Задание для 4 группы :

Используя разные источники изучить обязательный календарь вакцинопрофилактики и противопоказания, реакции при выполнении прививок детям

В результате выполнения заданий представитель группы сообщает о полученных знаниях.

1. Допишите предложения:

• Иммунитет - это… .

• Эпидемия - это… .

• Пандемия - это… .

• Сыворотка - это…

• Вакцина - это… .

• анатоксин - это… .

•антитела - это

• токсин - это… .

2. Запишите виды иммунитета

3. Запишите специфические и неспецифические виды иммунитета


III этап. Диагностика качества освоения темы

Цели:

Закрепить умения обобщать понятия, представлять информацию об отношениях понятий схемами различных видов;

- закрепить знания о профилактических прививках

- представлять результат деятельности группы.

Контрольное задание

Самостоятельная работа. Впишите недостающие слова

1. Инфекционные заболевания возникают в результате проникновения в организм человека ______________.

2. В организме человека___________ быстро размножаются и выделяют в результате своей жизнедеятельности __________ которые поражают ткани различных органов, вызывая появление болезненных симптомов

3. Мощным фактором защиты служит _____________

4.. Если человек все же заболел инфекционной болезнью, в сыворотке крови появляются специальные защитные вещества ______________

7. Выздоравливая, человек приобретает так называемый ___________ иммунитет ,предохраняющий его на какой-то срок или на всю жизнь от данной болезни.

5.________. можно создать, вводя в организм ----------------- (убитые или ослабленные микробы), анатоксин (ослабленный яд микробов) или антитела к данному возбудителю (в очищенном виде - гамма-глобулин или антитела в составе сыворотки человека или животного)

6. На формирование ____________- уходит определенное время.

7. В период эпидемии прекращаются приемы новых детей, не болевших данной болезнью, проводится тщательное медицинское наблюдение, а так же накладывают __________

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Личностные умения:

- понимать собственные достижения при освоении учебной темы.

Предметные умения:

- пользоваться с интерактивной доской;

- графически выполнить задание в Power Point.

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности


Самоанализ и самооценка ученика


Результат деятельности


Научить:

- соотносить результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

  1. Самоанализ по результатам теста.

  2. Ответы на вопросы:

  • С какими отношениями между понятиями мы сегодня познакомились?

  • Что тебе было интересно на уроке?

  • Что тебе понравилось на уроке?

  • Что тебе уже было известно из того, что изучалось на уроке?

  • Что тебе показалось скучным и ненужным на уроке?

Сравни свои знания в начале урока и в конце

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Домашнее задание

Составить план профилактических мероприятий во время возникновения угрозы эпидемии



© 2010-2022