- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Медико-биологические основы здоровья Урок-технологическая карта. Иммунитет
Медико-биологические основы здоровья Урок-технологическая карта. Иммунитет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суханова Г.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | Иммунитет. Способы защиты от заразного начала | |
цели | Сформировать представление об иммунитете врожденном и приобретенном Ввести новые понятия: эпидемия, пандемия, анатоксины, антитела, токсины, сыворотка, вакцина Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |
Основное содержание темы | Изучение содержания учебников и информации полученной из интернет ресурсов, анализ информации. Определение назначения каждого источника. Использование полученных знаний в планировании мероприятий при возникновении эпидемии любого инфекционного заболевания | |
Термины и понятия | Пандемия, эпидемия, сыворотка, вакцина, профилактические прививки, сцецифицеские и неспецифические методы защиты иммунитета, ревакцинация, вакцинация | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения
| Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять -интерес к изучению темы -ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности -осознание собственных достижений при изучении темы
| Познавательные умения: -объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре -анализировать полученную информацию из разных источников -использовать полученные знания при составлении профилактических и карантинных мероприятий Регулятивные умения: -выполнять задание в соответствии с планом -выполнять учебное задание с взаимопроверкой; - распределять обязанности для выполнения учебного задания Коммуникативные умения: -использовать речевые средства при работе в группе; - взаимодействовать в рамках учебного диалога; -представлять результат деятельности группы | -ориентироваться на страницах учебника -использовать интернет ресурс -различать специфические и неспецифические методы защиты иммунитета -составлять мероприятия по профилактике и защите от заразного начала |
Организация образовательного процесса | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | |
Биологи, химия | Информационный материал: Учебники: 1.Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - 6-е изд., стереотип - М.: Академия, 2009. - 432 с. 2. Сапин, М.П. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.П. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Академия, 1997. - 448 с.: Интернет ресурс
Демонстрационный материал: Образцы: -микропрепарат крови таблицы - «Кровь»; - «Национальный календарь обязательных прививок» Интерактивный материал: Презентация «Иммунитет». Практический модуль Внутренняя среда организма и ее значение. Плазма крови | |
Технология изучения | ||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
-Мотивировать к изучению темы. - Стимулировать желание научиться различать специфические и неспецифические методы защиты | В средствах массовой информации много говорят о возникновении эпидемии гриппа. Бабушка рекомендует больше есть чеснок, мама употреблять витамины , а папа провести вакцинопрофилактику. Знаете ли вы что такое эпидемия, и какой способ защиты более эффективен? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание научиться определять специфические и неспецифические методы защиты |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый результат |
Цели: Цель - развивать способность учащихся ориентироваться в информации разных отношений. Ввести: - понятия «пандемия», «эпидемия», «сыворотка», «вакцина», «антитела», «токсины», «нарушение иммунитета». Научить: - осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению. - обосновывать своё мнение. -выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; -адекватно взаимодействовать с партнёром при выполнении учебного задания в группе. | Группу разделить на 4 подгруппы Задание для 1 группы : Используя разные источники выяснить такие понятия: пандемия ,эпидемия, иммунитет ,виды иммунитета Задание для 2 группы : Используя разные источники выяснить способы специфических методов защиты иммунитета Задание для 3 группы : Используя разные источники выяснить способы неспецифических методов защиты иммунитета Задание для 4 группы : Используя разные источники изучить обязательный календарь вакцинопрофилактики и противопоказания, реакции при выполнении прививок детям В результате выполнения заданий представитель группы сообщает о полученных знаниях. | 1. Допишите предложения: • Иммунитет - это… . • Эпидемия - это… . • Пандемия - это… . • Сыворотка - это… • Вакцина - это… . • анатоксин - это… . •антитела - это • токсин - это… . 2. Запишите виды иммунитета 3. Запишите специфические и неспецифические виды иммунитета
|
III этап. Диагностика качества освоения темы | ||
Цели: Закрепить умения обобщать понятия, представлять информацию об отношениях понятий схемами различных видов; - закрепить знания о профилактических прививках - представлять результат деятельности группы. | Контрольное задание Самостоятельная работа. Впишите недостающие слова 1. Инфекционные заболевания возникают в результате проникновения в организм человека ______________. 2. В организме человека___________ быстро размножаются и выделяют в результате своей жизнедеятельности __________ которые поражают ткани различных органов, вызывая появление болезненных симптомов 3. Мощным фактором защиты служит _____________ 4.. Если человек все же заболел инфекционной болезнью, в сыворотке крови появляются специальные защитные вещества ______________ 7. Выздоравливая, человек приобретает так называемый ___________ иммунитет ,предохраняющий его на какой-то срок или на всю жизнь от данной болезни. 5.________. можно создать, вводя в организм ----------------- (убитые или ослабленные микробы), анатоксин (ослабленный яд микробов) или антитела к данному возбудителю (в очищенном виде - гамма-глобулин или антитела в составе сыворотки человека или животного) 6. На формирование ____________- уходит определенное время. 7. В период эпидемии прекращаются приемы новых детей, не болевших данной болезнью, проводится тщательное медицинское наблюдение, а так же накладывают __________ | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Личностные умения: - понимать собственные достижения при освоении учебной темы. Предметные умения: - пользоваться с интерактивной доской; - графически выполнить задание в Power Point. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром. |
IV этап. Рефлексивная деятельность | ||
Цели деятельности
| Самоанализ и самооценка ученика
| Результат деятельности
|
Научить: - соотносить результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. |
Сравни свои знания в начале урока и в конце | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
Домашнее задание | Составить план профилактических мероприятий во время возникновения угрозы эпидемии |
|