- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект «9 Мая – День Победы»
Проект «9 Мая – День Победы»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старожук Н.Н. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект « 9 Мая - День Победы».
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта: С 9 апреля по 9 мая.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 Мая - День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные фотографии участников Великой Отечественной войны, прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети - герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны».
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;(фото)
имитация «Вечного огня»;
альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети - герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города - герои».
дидактические игры с патриотическим содержанием;
подборка художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
подборка песен военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка - герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая - День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки - фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
Экскурсии к памятным местам города.
Изготовление праздничных рисунков к 9 Мая - совместное творчество детей и их родителей.
Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.
Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен богатый материал, для использования в работе с детьми:
Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети - герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города - герои».
Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая - День Победы».
Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая - День Победы».
Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента - символ дня Победы».
-
Посещение героя Великой Отечественной войны Быценко Валентина Арсеньевича.
-
Презентация - отчёт о посещении героя на сайте ДОО (страничка «Наши воспитатели»).
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Дети знакомы с символикой Российского государства.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая - День Победы».
Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
Осуществляет инновационную деятельность.
Повышает профессиональный уровень.
Диссимиляция педагогического опыта.