Конспект занятия Что за палочки такие?

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспекты занятий



«Художественное творчество»

«Рисование»






1 младшая группа «Капитошка»
























«Что за палочки такие?»

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, учить держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге.

Материал. Бумага альбомного формата, цветные карандаши.

Интеграция. Познание, коммуникация.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к разноцветным карандашам. На большом листе бумаги (мольберте) показывает несколько рисовальных действий карандашом. Обращает внимание на то, как на чистом листе появляются следы. Несколько раз проводит карандашом, оставляя прямые линии, замкнутые. Предлагает всем детям повторить на своих листах эти движения. Методом пассивных движений активизирует действия ребенка. В конце занятия можно рассмотреть, как много получилось дорожек, клубочков.


Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр. 10




«Дождик кап - кап - кап»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов учить передавать капельки дождя.

Материал. Мольберт, большой лист с изображением тучи, бумага альбомного формата с силуэтом тучи, карандаши синего цвета.

Предварительная работа. Наблюдать за капельками дождя, тучами на небе, лужами. Вспомнить стихи и песенки про дождик.

Интеграция. Познание, труд, музыка.

Ход занятия

Воспитатель поет с детьми песенку про дождик. Играет на металлофоне, отстукивая песенку дождя. На мольберте показывает, как из тучи идет дождик (рисует штрихами капельки). Затем каждый ребенок рисует дождь (тучка заранее нарисована или сделана аппликативно). После этого все рассматривают, какой сильный дождик.



Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр. 11







« Учимся рисовать красками»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

Материал. Мольберт, бумага пастельных тонов, краска трех цветов (красная, желтая, синяя), на каждый стол поставить разного цвета краску.

Предварительная работа. Рассмотреть цветные картинки.

Интеграция. Познание, труд, музыка.

Ход занятия

На мольберте воспитатель показывает детям процесс рисования кистью. Привлекает внимание к ярким краскам. Использует игровые приемы - «зайчик шагает: топ-топ» (следы на бумаге). Вызывает ассоциации по форме цветового пятна. Предлагает детям нарисовать мазки.


Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр. 12





«Осенний листопад»

Программное содержание. Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.

Материал. Два мольберта, два листа бумаги (60х80 см), краски (красная, желтая, оранжевая, зеленая), кисти.

Предварительная работа. Полюбоваться листопадом, поиграть с листьями. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Интеграция. Познание, коммуникация, труд.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мольберте рисунок с изображением деревьев (без листьев), травы. Вместе с детьми «подуть» на деревья и показать кистью, как от ветерка полетели листья. Дети рисуют на мольберте листья в разных местах (на траве, деревьях, в воздухе). В процессе рисования воспитатель повторяет: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».


Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр. 12



© 2010-2022