Консультация для родителей Игры на кухне

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено - тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

- Не выбрасывайте скорлупу от варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно легко раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

- Очень увлекательное занятие для ребёнка - переливать из одного сосуда в другой ( из кувшина - в стакан, в несколько стаканов, переливать через воронку, грушей, пипеткой и т. д.).

- Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто должно быть не простое, а солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 1 стакан соли, 1 стакан муки и ½ стакана воды - всё смешать и получится тесто. Лепите на здоровье!

- Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

- Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то пока можно укрепить их на тонком слое пластилина ( как яичную скорлупу). - Пусть малыш отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, накройте крышкой кастрюлю и т. д. Предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

- Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить?

-Салат,

-Сырники,

-Суп,

-морС и т. д.ч

Не путайте твёрдые и мягкие звуки! И если ребёнок скажет например, «Селёдка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.

- Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» - чашки, чайник, а затем со звуком «Л» - ложки, вилки, салатник и т. д.

- Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка),

режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка) и т. д.

- Спросите ребёнка, какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишнёвый), из моркови (морковный), из апельсинов (апельсиновый), из винограда (виноградный), из лимонов (лимонный) и т. д.

И наоборот - из чего получается ананасовый, персиковый, томатный , апельсиновый, морковный сок?

- Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам в ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не съедите всё.

Можно поиграть и в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.


© 2010-2022